40 тонн пива и 20 тонн лимонада в месяц: основатель пивоварни из Челябинска рассказывает о своём производстве Статьи редакции

Антон Балыклов открыл пивоварню в 2014 году, чтобы обслуживать клиентов одного ресторана. Сегодня напитки его брендов Ostrovica и Lapochka продаются по всей России и ежемесячно приносят прибыль около 3,5 млн рублей.

Команда пивоварни Ostrovica, справа основатель — Антон Балыклов

Запуск пивоваренного бизнеса

Я родился в городе Аша Челябинской области. Мои родители — предприниматели, уже 25 лет они занимаются дистрибьюцией посуды Ашинского металлургического завода по всей России. В 2012 году к их бизнесу подключился я, затем — младший брат.

Также наша семья уже много лет управляет спортивным комплексом и футбольным клубом в Аше, а в 2013 году мы решили построить рядом ресторан и гостиницу. Тогда же спонтанно возникла идея сделать свою небольшую пивоварню, которая бы обслуживала заведения.

Никто в нашей семье не был домашним пивоваром и даже не сталкивался с отраслью. Но все понимали, что для качественного результата нужно европейское оборудование, поэтому нашли в Чехии нескольких пивоваренных компаний и полетели к ним за опытом.

В августе 2013 года подписали договор с чешской Elaren на поставку оборудования на сумму €100 тысяч: варочный порядок на 1000 литров, четыре производственные ёмкости ЦКТ, солододробилка, охлаждающее оборудование, бак для холодной и горячей воды, кегомойка. Там же нам порекомендовали опытного чешского пивовара, который с помощниками приехал на производство, проконтролировал этап монтажа оборудования и научил им пользоваться.

У пивоварни была небольшая команда — почти все обязанности мы доверили сотрудникам компании по дистрибьюции посуды. Дополнительно наняли только два человека: на должность пивовара и его помощника. Обучали их с нуля, так как раньше они занимались совсем другой деятельностью: один, например, был электриком.

Цикл приготовления пива занимает 28-30 дней. Он начинается с подготовки солода, его дробления, затирания. Далее наступает этап варки, в результате которого получается сусло. Оно охлаждается и перекачивается в ёмкости ЦКТ для брожения. Добавляются дрожжи и происходит завершающий процесс охмеления.

В июне 2014 года мы приготовили первое пиво, это был классический чешский пилснер. Производительность составляла 4000 литров в месяц — всё продавали в своём ресторане.

В целом на запуск потратили около 9 млн рублей:

  • 4,5 млн рублей ушло на подготовку производственного помещения.
  • 4,5 млн рублей — на оборудование и обучение пивовара.

Оформление документов

Для производства пива в России нужно иметь ООО на общей системе налогообложения. У нас уже была семейная компания, и мы всё оформили на неё.

Прежде чем начать варить пиво, нужно подать бесплатное заявление в Росалкогольрегулирование. Они приезжают с проверкой на производство, ставят пивоварню на учёт в свой реестр и рассчитывают мощность — если выше 300 тысяч литров в месяц, нужно ставить специальные счётчики. У нас было всего четыре тысячи.

Когда появляется первая продукция, нужно отвезти пиво на анализ и получить декларацию о соответствии от Таможенного союза, а потом запустить его в продажу.

В 2014 году это были все необходимые документы. Но в 2016 году в России появилась электронная система учёта ЕГАИС. Всю алкогольную продукцию теперь нужно регистрировать в ней. Фиксировать необходимо каждый этап: от маркировки на бутылках до имени водителя, который везёт товар.

Из-за этого пришлось купить и внедрить в работу новое оборудование: компьютеры, совмещенный сервер приложения и сервер обмена данными, источники бесперебойного питания и систему резервного копирования баз данных. Потратили на это около 300 тысяч рублей.

Первое время ЕГАИС работала очень нестабильно, а у нас было большое количество документов, которые необходимо было загружать. Чтобы обслуживать систему пришлось дополнительно подключать трёх бухгалтеров и обучить их на специальных курсах.

Крафтовый ребрендинг

Через два месяца после запуска пивоварни мы поняли, что спроса в ресторане не хватает, чтобы реализовать весь объём — восемь тонн в месяц. Я начал работать над продажами, но получилось не сразу: в 2014 году в России было много хороших пивоварен, и наша особо ничем от них не отличалась.

Мы нашли ещё два ресторана для поставки — в Уфе и в Челябинске. Они также подавали его как свой фирменный сорт.

В 2015 году в России началась крафтовая революция. Первыми в этом направлении у нас были пивоварня Jaws из Екатеринбурга и Af Brew из Санкт-Петербурга. Я попробовал несколько их сортов и решил, что тоже хочу варить такое пиво.

Продавать новое пиво только в стаканах было бы невыгодно. Поэтому мы разработали линию розлива на четыре бутылки по американской модели, а также пригласили пивовара из Чехии, который научил команду варить крафтовое пиво. Это другая рецептура — больше хмеля, работа с фруктами.

Летом 2015 года мы запустили продажу нового пива Ostrovica и попали в первую десятку таких пивоварен в стране. А к 2016 году вышли на объём в 16 тонн и далее каждый месяц прирастали в два раза.

Тогда проблем со сбытом крафтового пива не было — было достаточно варить вкусный и качественный продукт, чтобы его покупали. Хватало сделать о новом продукте пост в Instagram, чтобы о нём все узнали и заказали его.

Сейчас ситуация изменилась: индустрия таких напитков стремительно развивается, и нужно постоянно придумывать что-то новое. Есть люди, которые вообще не пробуют одно пиво дважды.

У нас есть регулярная линейка пива из шести сортов, которые варятся постоянно и продаются в торговых сетях. Но также каждый месяц появляются 2-3 новых варианта — экспериментируем с новыми сортами хмеля, фруктами, их сочетаниями. Этого просит потребитель.

Есть пивная социальная сеть Untappd, она ведёт учёт новых сортов пива, формирует рейтинги пивоварен, собирает отзывы. С начала нашей работы мы добавили в неё около 190 сортов пива.

Средняя оптовая цена нашего пива составляет около 140 руб за 0,5 банку, в магазине — 200-230 рублей, в баре —250-280 рублей.

Лимонад Lapochka

В 2019 году у нас возникла идея создать на своём производстве продукт, который бы могли пить и наши дети, — лимонады.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

У нас уже были поставщики соков и пюре, мы понимали, как с ними работать из опыта варки фруктовых сортов пива. Из дополнительного оборудования для изготовления лимонада нужен был только сатуратор, который газирует воду.

Мы его купили и начали прорабатывать рецептуру. Первые два вкуса появились сразу: грейпфрут-лимон и манго-чили. Третий я придумал позже — гуава и листья кафирского лайма. Я люблю гуаву, поэтому хотел сделать напиток на основе её сока, долго искал, с чем она сочетается, прочитал на кулинарных порталах о листьях кафирского лайма, заказал их в интернете, сделал дома в кастрюле отвар, добавил сок гуавы и минералку. Вкус получился классный.

Лимонад Lapochka: вкус гуава и листья кафирского лайма

Процесс приготовления лимонада прост: смешиваем соки с водой, нагреваем для пастеризации и завариваем добавки, если это нужно для рецепта. Напиток охлаждается до 2-3 градусов и подается в сатуратор для газации, а затем отправляется на линию розлива и этикетировки. Сахар и красители не добавляем.

Производство лимонадов мы запустили летом 2020 года. Первое время планировали делать его только для себя и как сопутствующий товар к нашим основным напиткам.

Первую партию продали за три дня — по три тысячи банок каждого из трёх вкусов. Решили, что его можно продавать как самостоятельный продукт и сразу выпустили вторую. Прирастали на 100% в объёмах в каждом месяце, а к лету 2021-го достигли пика в 20 тонн в месяц.

Ниша натуральных крафтовых лимонадов в России свободна: есть 4-5 подобных брендов, но ценник у них выше, так как производство чаще всего находится в аренде. Импортные лимонады также стоят дороже: только оптовая цена банки может составлять 120 рублей.

Наша продукция стоит 100-120 рублей за 330 мл в магазинах, оптом — 60-70 рублей.

Поставки, продажи

Сначала мы варили пиво только для своего ресторана. Потом начали продавать в другие заведения. В 2015 году подписали контракт с дистрибьюторами крафтового пива в Москве — региональные бары преимущественно закупаются в столице.

Постепенно наладили поставки ещё в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Уфу и Новосибирск. Челябинск обслуживанием полностью сами: поставляем напитки напрямую в бары. В Санкт-Петербурге сейчас уже тоже обходимся своими силами: в 2016 году семейная компания открыла там отделение, им руководит брат.

В 2021 году начали заниматься дистрибьюцией пива в Челябинске и Санкт-Петербурге и для других пивоварен. Ребята обращаются напрямую к нам, потому что знают нас — на рынке много дистрибьюторов, но довериям к ним мало.

Мы не строим больших планов на эту деятельность, скорее это просто дополнительная поддержка основного бизнеса.

Также продаём свою продукцию через маркетплейсы и торговые сети. Лимонады представлены в SPAR в Челябинске, МАВТ, Ozon и Wildberries. Пиво — в «Ленте», сети премиальных алкомаркетов МАВТ в Челябинске и «Магнуме» в Екатеринбурге.

В Челябинске мы реализуем только 10% всего объёма, остальное — в других городах. Общий ежемесячный оборот составляет около 11 млн рублей. Начинали с 400-500 тысяч рублей в месяц.

Траты и прибыль

Ежемесячно пивоваренный бизнес требует около 3,8 млн вложений:

  • Заработная плата сотрудников — 800 тысяч рублей в месяц. Общий штат компании составляет около 30 человек. Многие люди работают на группу наших компаний, не только на пивоварню.
  • Сырьё — 2 млн рублей. Все продукты для варки мы закупаем у русских дистрибьюторов, которые привозят их из-за рубежа. Используем американский, немецкий и чешский хмель, английский, чешский и бельгийский солод, французское фруктовое пюре.
  • Поддержка оборудования (ремонт, перепрограммирование) — 150 тысяч рублей.
  • Маркетинг — 200 тысяч рублей.
  • Банки, кеги, этикетки и прочее — 600 тысяч рублей.

На старте производства мы брали средства из семейного бизнеса дистрибьюции посуды. Сейчас финансируемся из собственных оборотных средств.

Ежемесячная прибыль пивоварни составляет 3,5 млн рублей. Из них около 25% от лимонада, 70% — от пива, 3-5% — от дистрибьюции других пивоварен. Пока прибыль не выводим, а вкладываем в развитие.

Бренд, дизайн и продвижение

Название бренда Ostrovica придумал отец. Мы хотели соединить прочешскую историю с чем-то локальным. Родители вспомнили, что город Аша и наша пивоварня находятся на искусственно созданном острове — об этом знают только старожили города.

В итоге, «остров» на чешский манер — Ostrovica. Первый брендинг был в чешском, замково-рыцарском стиле.

При выходе на крафтовый рынок в 2016 году мы сделали ребрендинг — дизайн стал более минималистичным. А в 2018-м снова изменили стиль. Тренды меняются: что цепляло покупателя год назад, не работает сегодня, нужно идти в ногу.

Название "Lapochka" изначально принадлежал одной из лимитированных линеек нашего крафтового пива. Когда запустили производство лимонада, вспомнили название — оно идеально подошло.

Дизайном занимаются два сторонних специалиста. Они придумывают названия, этикетки, общаются с типографией.

  • Разработка первого бренда Ostrovica в 2014 году стоила 30 тысяч рублей.
  • Разработка Lapochka — 50 тысяч рублей.
  • Ребрендинг в 2016 году — 60 тысяч рублей.
  • Ребрендинг в 2018 году — 80 тысяч рублей.
  • Разработка этикеток для новых линеек — 5-6 тысяч рублей.

Реклама пива в России запрещена, поэтому о бренде Ostrovica люди узнают только через социальные сети и рекомендации тех, кто пьёт наш продукт. Страницу Instagram ведёт отдельный человек в команде: создаёт и публикует контент. На октябрь 2021 года у аккаунта 8,5 тысяч подписчиков.

К продвижению лимонада Lapochka мы подключили стороннюю команду креативных специалистов из Челябинска Sisters. Они создают рекламный контент, привлекают блоггеров, используют таргет.

В октябре заложили на продвижение лимонада 200 тысяч рублей. Однако нужно держать баланс между производительностью и бюджетом на маркетинг — пока нет возможности масштабировать производство, нет смысла вкладывать больше в рекламу.

Масштабирование и новые продукты

Сейчас производим около 40 тонн пива и 20 тонн лимонада в месяц. Работаем на максимуме производительности — возможности помещения не позволяют более масштабироваться.

Мы получаем заказы от новых дистрибьюторов, но приходится отказывать — чтобы далее увеличивать объём, нужно расширять площадку. Планируем построить новую к концу 2022 года: в ней будет отдельное помещение для производства лимонадов.

В 2021-м мы решили запустить новую линейку безалкогольных напитков. Это витаминизированная вода трёх видов: детокс, энерджи и спорт.

Мы не будем добавлять в них сахар, ароматизаторы и красители, также как в другие наши напитки. Только специальные комплексы витаминных добавок, которые мы разработали вместе с нутрициологами, и немного натурального сока. Рецептура, сырьё и этикетки уже готовы. Ждём получения декларации и запускаем.

0
262 комментария
Написать комментарий...
Anton Zakharov

Заработная плата сотрудников — 800 тысяч рублей в месяц. Общий штат компании составляет около 30 человек.
—--—--—--
Не балуете я смотрю вы своих пивоваров, по 26 тыс на харю в среднем

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Выезжайте за пределы Москвы, удивитесь, что это нормальная зарплата

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
El Duro

Так еще налоги. По итогу на руки еще меньше выходит. Жадины, че сказать

Ответить
Развернуть ветку
Антон Балыклов

В тексте: Многие люди работают на группу наших компаний, не только на пивоварню.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
tabularasa

То наверное белая

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Офицалка+конверт что уж вы такой наивный

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов - You Tube

они имеют доход со сторонних проектов)

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Чуть больше козули

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Лапшина

ну а как иначе

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

По 50 тыс на старшее звено и 20 тыс или меньше на харю.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

население 30к человек. 26к там наверное = шик

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Ну раз сотрудники работают, значит им норм. В чем смысл платить больше? Это капитализм, детка.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Kvassov

Зато пиво всегда свежее!

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

очень интересная история)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sergey Ivanov

Если бы вам предложили взять кредит (хату в залог поставить) в 9 лямов и запустить бизнес, вы готовы? Легко ведь.

Да люди воспользовались поддержкой бизнеса родителей, но ведь не пама с мамой за них бегал по барам и искал рынки сбыта, и сорта не папа им придумывает и т.д.

На vc - это тренд, унизить любого. Зарабатываешь 300к - "ну понятно, явно не сам устроися". Вышел на пенсию в 35к - "ну да, с такой-то зарплатой каждый так сможет". Запустил бизнес - "да сказочники они" (версия 1) или "ну да получилв 9 лямов так каждый сможет".

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
ВАНR
Продаётся по всей России

Ни разу не встречал в Москве и МО. Ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Буранбаев

Я не вижу здесь противоречия :)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Ещё одно подтверждение, что Москва, не Россия.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Матасов

Ostrovica действительно продается по всей России, в крафтовых барах Москвы в том числе

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Станкевич

Попробуйте посетить Share House или Craft Republic для разнообразия)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Tim А.

Плохо искали

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Среди крафта много где есть, явно не в Пятерочках

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Isuzu Dzanarnoghno
Ни разу не встречал в Москве и МО. Ясно.

Да ничего подобного. Когда я "Беленькой" занимался - мы были везде, кроме Москвы и МО. Ибо сети ну уж очень дикие условия за входной билет ставили.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Арсений

Встречал неоднократно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Хе-хе... есть местечковые заводики. К примеру, в Тарусе. Палаток у них ровно две: в Тарусе и Серпухове. )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin
Сейчас ситуация изменилась: индустрия таких напитков стремительно развивается, и нужно постоянно придумывать что-то новое. Есть люди, которые вообще не пробуют одно пиво дважды.

Из-за этих тварей нормальные сорта не держатся в линейках больше года.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Справедливости ради, можно купить одно и тоже пиво трех разных варок - и это будут три разных пива. Нестабильность качества и органолептики, пожалуй, основной бич нашего крафтового пивоварения. И это при немалой цене, сейчас на полках магазинов 400+ уже не редкость, а 300+ вполне себе норма (и речь не про барливайн)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Станкевич

Не держатся они из-за "тварей", у которых не хватает денег покупать это пиво на каждый день)))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Игорь Прохин

Пивной рынок развивается циклично. Крафт возникает как ответ на консолидацию отрасли, потом корпорации запускают псевдокрафт, потом всё возвращается к лагеру.

Ща наиграются со вкусами плова и все успокоятся.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Никитин

Интересная статья! Отличные результаты! Автору и его команде - успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Psycho Labs

Алкашка всегда выгодна

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ну, теперь нет... я перестал поддерживать рублём.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Anton Kuznetsov

Имхо, Ostrovica - одна из лучших российских крафтовых пивоварен по соотношению цена/качество (наряду с 4Brewers, Coven, Rewort). Посмотрел сейчас в Untappd: пробовал 50 их сортов, из последнего отлично зашло Ice Cubes (Talus).

В общем, спасибо за хорошее пиво, развивайтесь дальше! 🍻

Ответить
Развернуть ветку
Вольдемар

A Saldens? Мы в Туле довольны своей пивоварней.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Д Хб

Билять. Раньше были только винодрочеры. Теперь поколение пиводрочеров еще, которое два раза одно не пьёт.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов - You Tube

Ребята, молодцы! Производить в России - очень сложно. Статья - интересная, желаю вам удачи, светлых кадров!

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Рязанцев

Понятно что пиво лучше расходится но квас вкуснее. У нас хлебозавод свой квас делать начал так такой вкус хлебной корки что закачаешься. Жаль только партии небольшие, до наших магазинов (те что ближе) мало доходит.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vladimirov

Лимонад будет хорошо продаваться только если его можно смешивать с алкоголем. Цена в 120-130 не конкурентоспособна: San Pellegrino по 90 руб. в магазинах.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Букурев

Покупали и дороже. Найти нормальную воду, сок, да что угодно без сахара это целый квест. Когда сахар нельзя, приходится брать что есть. И кола-лайт тут не подойдёт.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Isuzu Dzanarnoghno

Интересный кейс. Лайк.

Вот только "Но в 2016 году в России появилась электронная система учёта ЕГАИС" - неправильно. Она с десяток лет раньше появилась и я сильно в свое время с ней наплакался. Ибо Атлас никак не мог свой софт наладить :(

Ответить
Развернуть ветку
Ил Масков

Но для пива она стала обязательной в 2016

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна

Ну знаете посмотреть в интернете каждый может 😅

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Интересно получается, все компоненты куплены за кордоном, неужели нет никакого местного сырья для производства лимонада?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

А как же вода?)

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

недавно попалась лапочка в какой-то кафешке где-то в Перми - тогда еще обратил внимание на упаковку и стиль, да и сам напиток кайфный.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Белинский

Хорошо, когда есть мама и папа...

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Хорошо, когда есть мама и папа...

Это вы одобряете двуполый способ размножения на Планете, или что?
Так он почти единственный здесь.
Но не у всех получается продавать пиво (зачеркнуто) стать успешными.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Даниил Абдулин

Алкоголь харам, но лимонад в Челябинске никогда не встречал🤔

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

Попробуйте зайти в Spar, а не только в Пятерочку или Магнит)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Dmitry Yashin

Да там и из-под крана уже сорокапроцентный раствор спирта льётся.

Ответить
Развернуть ветку
VR

Удачи с бизнесом, но есть нюансы:
1. Кликбейт

продаются по всей России
поставки ещё в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Уфу и Новосибирск.

2. Лимонад в 350 за литр (115 за банку)? Но это уже близко к ресторану. На падающем рынке с огромной конкуренцией выглядит самоубийством. Понимаю, что состав, з/п и т.д., но у нас либо бутылочка колы за полтинник, либо буратино 1,5 литра за тот же полтинник или кола чуть подороже. Ну и на розлив аналогично. Очень интересно как вы разовьете это. Без всякого сарказма.

Ответить
Развернуть ветку
Glinka SeptetinEb

Это крафтовые лимонады. Вместе с комбучей рынок ещё можно сказать пустой. Как раз очередное Буратино или колу за 30р на порядок будет сложнее продать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Денис Леушин

В СПб часто встречаю вас в интересных мне заведениях. Успехов и развития! Обратите внимание на Pacific Brew, ребята очень интересные и вам бы колабу с ними сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Акциз забыли )))

Ответить
Развернуть ветку
Пегий Дудочник

Молодцы. Пил пару раз NEIPA от них, вкусно, достойно.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
>> 40 тонн пива и 20 тонн лимонада в месяц
>> ежемесячно приносят прибыль около 3,5 млн рублей.

НАПИСАН БРЕД.

даже если взять усредненно 60 тонн (60000 литров) напитка, то в среднем для получения ежемесячной прибыли с 3,5м:
3,5м / 60000 = 60 рублей на литре это тупо наценка в грязь без учёта всего.
Для зарабатывания 60 рублей на литре - его наценка должна быть 150 рублей на литр МИНИМУМ, и то у органов возникнут вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Может, они снова прибыль с выручкой путают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Voronkov

Если брать нормальное производство, то СС одной банки 0,33 где-то 14-18 рублей, где основная часть это банка и услуги боттлера, а только потом сироп и на последнем месте водоподготовка.
Если говорить о партиях, то линию запускают минимум на час, а это от 12 до 40 тыс. штук / час одного вкуса.
Причем подготовка и промывка линии это 4-6 часов. Все в цене конечно же.
Услуги можно оценить как 300-600к пуск одной партии + за ед.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ригель

Ну это же прибыль, а не выручка.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Игорь Фомин

никогда не куплю за 250 руб бутылку российского пива, немецкого - без проблем, а отечественного не в жизнь, рожи у производителей треснут, вижу зарплату нормальную платить не хотят, но цену выставили как-будто они это гинесс, бизнесмены хреновы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Frolov

Статья написана интересно, часть недосказанного держит интригу, но в комментах конечно не подкачали, все обсчитали и пару советов как вести бизнес накинули.
Вопрос: почему хмель иностранный только закупаете?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

Потому что чувашский то еще гуано и не стабилен по альфа-кислотам?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

190 сортов пива, а пить нечего. От этой ссанины либо голова потом раскалывается, либо днище рвет. Собственно весь русский крафт держит марку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
побеседовали с директором «Лаборатории живого пива» Ильей Ройтенбергом и узнали, какие подводные камни скрывает совместное производство этих двух, казалось бы, похожих, напитков.
– Я знаю, что в советское время указание варить квас крупным предприятиям, которые строили пивобезалкогольные заводы, фактически было спущено сверху – так сказала партия. Дело в том, что пиво и квас – два совершенно несовместимых продукта. Готовить их на одних мощностях – это испортить пиво и не сварить хороший квас.
– А на тех комбинатах, где эти два продукта выпускались одновременно, персоналу было строго запрещено заходить на территории, где производился квас. Даже канализации квасная и пивная не могли сойтись. Пивные и квасные дрожжи несовместимы, и могут переноситься даже по воздуху.
– Некоторые люди заблуждаются, решая производить совместно пиво и квас, потому что он очень востребован летом. Это влечет за собой очень большие риски.
– Лично я очень люблю этот напиток и пью, но не могу позволить себе его готовить, да и главный пивовар нашего предприятия выступает категорически против, если поступают такие предложения.
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

ни того, ни другого Островица не выпускает, имхо. Но зато у них классные коллабы со Степь и Ветер из Оренбурга

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Я збитень нормальный не могу найти в рознице. Раньше был пиздатый Першинъ, щас закрылись и вообще ни хуя нет :(

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Реванченков

Молодцы ребята, товар качественный и со вкусом, так держать 👍

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Одинцов

Так 40 тонн пива и 20 тонн лимонада, того 60 тонн, затраты 3.8кк и прибыль 3.5кк, итого 7.3кк. Делим друг на друга - получается по 122 рубля с литра, что-то много.
P.S. Не заметил стоимость в тексте, тогда все ок.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Semenov

Статью еще пока не дочитал, но заранее хочу сказать, у вас классное пиво (особенно лягушачья серия)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

Она же Ice Cubes)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Хорошее пиво

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кирясов

Лимонады топ) спасибо за рассказ!👌🏼 Идем по вашим тропам)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Grebnev

Отличное пиво, рад, что и в Питере появилось

Ответить
Развернуть ветку
Артур Пирожков

👍

Ответить
Развернуть ветку
Павел Соловьев

продажи пива 11 млн , себестоимость 2.5-3 млн прибыль 2.5 млн. Куда еще делось 6 млн? Плюс все суммы не понятно это с ндс или без. И акцизов в расходах нет вообще хотя это 1 млн почти с 40 тонн.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аршанский

я пока насчитал только убытки

Ответить
Развернуть ветку
Демид Московский

Почитал этимологию кафирского лайма и не был разочарован..

Ответить
Развернуть ветку
Петр Тадеушевич

Подскажите плз, а сколько стоит такой рекламный пост? Варю неплохое пиво у себя на кухне, но гостиницы с рестораном пока нет для продвижения

Ответить
Развернуть ветку
Алина Акимова

Теперь хотелось бы попробовать данную продукцию, но в магазинах ни разу не встречала... Надеюсь, что как-нибудь увижу!

Ответить
Развернуть ветку
Сатанк КАЙОВА

Прочешский нейминг в глубинке области, это так впечатляет) )

Ответить
Развернуть ветку
Ксюша Белоусова

Знаю и пиво, и лимонад — круто, интересно было читать

Ответить
Развернуть ветку
мария петрова

респект!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Reverse

Спасибо за статью. Сам открываю пивоварню через месяц (сейчас собираем оборудование) и было интересно прочитать.

Ответить
Развернуть ветку
John Fima

А как продумали вопрос рейдерского захвата?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

Пруфы, Билли?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
259 комментариев
Раскрывать всегда