Кооператив «Чёрный» расписал себестоимость маленького капучино в кофейне за 260 рублей Статьи редакции

Больше всего уходит на кофе, работу бариста и налоги.

Кооператив «Чёрный» прокомментировал в Instagram мнение о том, что кофе — продукт с большой наценкой. И на своём примере показал себестоимость капучино.

  • Кофе — 22,95 рубля. На эспрессо вместе со списаниями уходит 17 гр. Стоимость 1 кг кофе — около 1350 рублей.
  • Вода — 1 рубль. Водопроводная вода проходит систему фильтрации, которую надо регулярно обновлять.
  • Молоко — 15,3 рубля. Литр молока стоит 68,89 рубля. Если считать 200 гр молока на капучино, стоимость 13,7 рубля. Кооператив считает реальный расход молока.
  • Стаканчик — 8,3 рубля. «Чёрный» использует простые стаканы с крышками. Поделили все используемые за месяц стаканы на все проданные напитки с собой.
  • Эквайринг — 5,95 рубля. Почти 100% заказов оплачивают картой. «Чёрный» платит 2,29% комиссии с каждого проданного капучино.
  • Расходники — 3,64 рубля. Сюда входят салфетки, моющие средства и прочее. Траты кофейни за октябрь — 116 707 рублей.
  • Амортизация оборудования — 1,29 рубля. Кооператив использует машину Slayer, кофемолки Nuova Simonelli и Mazzer. Показатель посчитал так: разделил 2 477 200 рублей на 60 месяцев и на количество продаж в месяц.
  • Аренда — 12,73 рубля. Стоимость аренды в месяц — 408 тысяч рублей.
  • Комуслуги — 1,56 рубля. Сюда входит плата за электричество, воду и прочее — около 50 тысяч рублей в месяц.
  • Налоги с выручки — 15,6 рубля. Капучино стоит 260 рубля, с каждой чашки 6% налогов.
  • Работа бариста — 23,36 рубля. Ежедневный поток кофейни 300-350 человек, работают 11 бариста 8-часовой рабочий день, есть выходные, больничные и отпуска. Зарплаты с налогами — 748 572 рублей.
  • Работа офиса — 11,44 рубля. «Если бы наша кофейня была единственным направлением, то на управляющего, бухгалтерию, административные дела и SMM расход вышел бы в 366 479 рублей в месяц».
  • Административные расходы — 1,97 рубля. Сюда входит плата за интернет, охрану, вывоз мусора, смену ковриков, дезинсекцию и другое. Последний расход: 63 017 рубля.
  • Техобслуживание — 0,94 рубля. В месяц уходит около 30 тысяч рублей на мелкий ремонт.
  • Итого — себестоимость маленького капучино 126,03 рубля.
0
590 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Манн

бл*... После слов слов
```Стаканчик — 8,3 рубля. «Чёрный» использует простые стаканы с крышками. Поделили все используемые за месяц стаканы на все проданные напитки с собой.⠀```
читать не надо
У вас чё, нет прайса: по какой цене вы покупаете стаканчики? Чё за идиотизм - считать стоимость, относительно количества проданных стаканчиков?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Да, да.. Это как средняя температура по больнице.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Манн

давай тогда поставим на кассу дцпешника, который 90% стаканов с кофе доносить до клиента не будет и скажем, что себестоимость кофе у нас 1400 рублей. Тоже правильно будет?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

А что, не правильно?
В данном конкретном месяце она будет именно такая 🤷

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

А если бариста жопой раздавил 100 стаканчиков, то в этот конкретный месяц она будет третья. Речь о том, на какая расчетная себестоимость была, когда планировали бизнес, и почему она сейчас 8 рублей, когда везде эти стаканчики по 4.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Поэтому и вопрос, как стаканчик, который везде стоит 3-4 рубля имеет себестоимость 8. Что ещё в этой стоимости? Туалетная бумага и прочее у автора в отдельном пункте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Мальчик, отойди, ты совсем не в теме..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Почему бы бизнесу не заплатить за это самому?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Что бы что ?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Чтобы клиент получил минимальную стоимость. Также это даст бизнесу стимул найти более подходящий способ для снижения издержек, вместо перекладывания их на клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Зачем ? Клиент покупает в тех местах где эти издержки есть. Пусть идет туда где дешевле продают.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вот так вы и потеряли меня.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Да без проблем, воспаленное чувство справедливости это всегда опасный маркер. Периодически наблюдаю людей которым не вредно вспомнить про полушку за морем, и которые обижаются после того как их простые и "справедливые" мысли внезапно перемалывает объективная реальность.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Откуда у вас цена на стаканчик, он точно брендированный под кофейню, или под массовый бренд, для которого эта реклама?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Объясните, почему нельзя брать стоимость стакана, которая есть при закупке? Пока был ответ - затраты на доставку (при заказе оптом доставка бесплатно). Порча стаканчиков? Так за неё платит тот работник, который испортил, как я понимаю. То есть организация дополнительных расходов не несёт при этом.
Пока придумал только хранение этих стаканов, в качестве фактора увеличения цены.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

А с чего ты взял что он глупый и когда планировал бизнес считал стаканчики по 4 руб. Возможно он сразу закладывал в себестоимость списание части стаканчиков?
Ты предлагаешь списанные стаканчики не учитывать вовсе? Или как?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Если он планировал списывать 50% стаканчиков, то да, он дурак. Поэтому и вопрос, почему 8. Не, может быть так и должно быть в кофейном бизнесе, я не знаю... Я ничего не могу сказать за расходы на молоко и кофе... Но в моем бизнесе, если закупочная цена на расходник на рынке 4 рубля, а в реализации себестоимость вырастает в два раза, то это пиzzдец..

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

А с чего вы взяли что в 2 раза то? Вот тут цена 5,7 руб за шт. и это без крышки. Стаканы разные бывают по плотности и т.д

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

А вот здесь 2.09 р без крышки. Ещё раз, дело не в конкретной цене, а в том, что стоимость 8.3 кажется явно завышенной. Соответственно, возникает вопрос насколько это соответствует действительности и можно ли в таком случае доверять другим цифрам из статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

По вашей ссылке: один двухслойный стакан с нанесением логотипа и крышкой стоит от 6,71 до 10,25 руб. за штуку.
Это без доставки и запаса на испорченные стаканчики.
Кажется, это яркий пример диванной аналитики: ни в чём не разобраться, но настрочить кучу гневных комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

А, так вы взяли однослойные стаканчики без крышки. Ну, могли бы тогда и вообще на пластиковые пересчитать

Ответить
Развернуть ветку
mrx dots

если бы автор потрудился найти статью кооператива, а не перепостил обрывок из Инстаграм вопросов бы было меньше:

"Мы используем самые простые стаканы на свете. Маленький стакан и крышка стоят 4,54₽. В реальности же себестоимость, которую нужно закладывать в напиток — это стоимость всех используемых за месяц стаканчиков, поделенная на все проданные напитки с собой. Ведь иногда стаканчик протечёт, иногда гость попросит с собой стакан воды и тд. Так реальный расход стаканов увеличивает себестоимость стаканчика до 8,3₽"

Ответить
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Но в данном случае сам работник и выплачивает штраф, как я понимаю. То есть сама кофейня не несёт дополнительных затрат в итоге.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Манн

кофейня пытается форс-мажор (в их случае: ситуацию, когда кто-то в схеме обосрался) засунуть в среднестатистическую. Если у вас так случилось, что вместо того, чтобы купить стаканчики по 6 рублей - вы часть стаканов почему-то купили за 20 рублей, то почему вы посчитали среднеарифметическую? Извольте заплатить из своего кармана, а не вешайте это на покупателя. Обосрался именно ты, а не кто-то, что заранее не подумал о том, где брать стаканы за +- те же деньги, а не в 3 раза дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Манн

слушай, я не спорю, что твоё мнение по расчётом верно, но здесь вопрос в другом: использовано это не там, где надо. Они действительно считают среднюю температуру по больнице. Там вообще ничего не должно быть среднего, потому что мы считаем себестоимость. Я приведу пример. Так случилось, что друг владельца компании решил просто так подарить 100 тыс стаканчиков, потому что его завод по производству закрылся. Значит ли это то, что мы можем сейчас учитывать эти 100 тыс стаканов при подсчёте себестоимости? Выходит, что 1 стаканчик у нас стоит 2 рубля (с учётом купленных уже стаканов). Разумеется нет. Вот в чём доёб.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A
Извольте заплатить из своего кармана, а не вешайте это на покупателя.

А откуда у кофейни деньги "в своём кармане"? Уж не от покупателей ли? Расходы предприятия всегда оплачивает покупатель, просто потому, что другого источника дохода у предприятия нет.

Ответить
Развернуть ветку
Tim Lyskovets

И это гениально, но все почему то забыли)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Они ровно такие, какие есть. Это их расходы. При чем тут форс-мажоры и глупость? Можешь сделать дешевле и лучше? Делай!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Многие элементарные вещи не понимают, стоит ли удивляться, что большая часть стартапов закрывается.

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Дружище, расходы из учёта на количество может делить только тетя Клава из бухгалтерии. И экономисты-теоретики... Собственник бизнеса должен понимать, из чего складываются эти расходы. И если смена поставщика вызывает какое-либо изменение себестоимости от расчетной- то это фуфло, а не организация бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vladov

Когда внезапно вываливается выгодный поставщик и приходится переходить на менее выгодного поставщика - это называется наступления риска предпринимательства. И как следствие корректируется себестоимость продукта.
Чем точнее планирует предприниматель , тем выше его управленческий скил. Но есть еще много событий которые мы не можем учесть в планировании. Пандемия, например.
Так что корректировка себестоимости при столкновении с реальностью обычная практика.
И считать себестоимость по средней цене - это хороший выход при колебании цен .

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Ну и как влияет разовая более дорогая закупка, скажем 10% потребности на себестоимость по средней? Вообще ни о чем.. А тут в статье как бы подразумевается стандартная себестоимость продукта. Поэтому и вопрос, почему 8, когда везде 4.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vladov

Мы же не знаем сколько процентов было отклонение. Пока не знаем точных цифр выносить суждение опрометчиво.

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Смысл статьи как бы подразумевает, что себестоимость уже устоявшаяся, стабильная. Если нет, то вообще на эти цифры можно не смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Свердлов

в статье указан конкретный месяц по расходной части. Нет в этом бизнесе устоявшейся себестоимости.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
Потому что может цена походу меняться, какие-то расходы на доставку и т.п

Это лишнее для расчетов для поста в инстаграме

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Это реальные расходы и есть.
Реальные затраты, поделенные на количество заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Ну так и с температурой тоже все так же. Это реальная средняя температура. Но для понимания бизнеса и принятия управленческих решений нужна деталировка затрат, т.е. температура каждого больного. Кому дать аспирин, а кого в морг..

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Средняя температура по больнице потому и стала мемом еще в СССР, что ничего не показывает. Средняя может быть 36.6, а в больнице одни трупы и люди в горячке. Именно поэтому никаких управленческих решений по ней не принять.

В данном случае все наоборот, показан реальный расход, по которому можно и нужно принимать управленческие решения. Но решений как раз никто и не собирался принимать. Просто показали те расходы, что есть. И все.

Считаете, что можно сэкономить? ДА не вопрос, берете деньги, открываете кофейню и принимаете решения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Это логика любого собственника бизнеса. Даже если он делегирует эти задачи подчинённым. А логика тети Клавы из бухгалтерии - поделить затраты на штуки, доложить о средней себестоимости и сдать отчёт.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

То что вы СВОЮ логику преподносите как логику абсолютно ЛЮБОГО бизнесмена уже достаточно четко вас характеризует :)

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Надеюсь, только с самой лучшей стороны?

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

И это правильно. Нехуй усложнять там, где это не нужно.
А нужно только в одном месте - юнит экономика
Вот когда будут считать рентабельность лавандового рафа или блядского флет уайт, тогда и будут пихать туда цену стаканчика по прайсу, а еще и перерасход стаканчиков (на 1 стакан кофе нужно больше 1 бумажного стаканчика в целом)
А когда ты говоришь с пользователем, ему эти блядства с прайсом на стаканчики на 3 страницы не нужны. Достаточно знать, что в среднем это 8,3 рубля

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Так они говорят именно о стоимости одного капуча, выходит, что стакан надо считать тоже от капуча. Как по мне логика вполне себе норм

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

твоя правда

Ответить
Развернуть ветку
Сергей М

Я бы еще добавил в конце оплату аренды и зп (норму), и написал сколько осталось до чистой окупаемости). Тогда такая идея уже будет близка к юнит экономике)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Так они написали в т.ч. и аренду, и зп.

Ответить
Развернуть ветку
587 комментариев
Раскрывать всегда