{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Двое на одной кухне: «Суши Мастер» купил франшизу «ЁбиДоёби» и теперь делает Куни Ли в Нижнекамске

Тут по рынку пополз слушок, что «Суши Мастер» купил «ЁбиДоёби». В каком-то смысле так и есть: ребята приобрели нашу франшизу и теперь готовят сразу под двумя брендами. Рассказываю, как превратить конкурента в партнера, как работает такой формат и можно ли назвать его dark kitchen.

Всё началось с обычного бизнес-созвона

Как-то раз нас с Димой Прадедом познакомили с основателем «Суши Мастера» Алексом Яновским. Мы созвонились в зуме и обсудили бизнес: у кого какие проблемы, кто и как их решает.

Алекс рассказал, что хочет готовить на своих кухнях блюда других брендов — и считает идею рентабельной. Если вырастут заказы и производство начнёт работать без простоев, то вырастет и выручка.

У Яновского много точек по всему миру, и мы договорились поработать на условиях франчайзинга. «Суши Мастер» купил у «ЁбиДоёби» франшизу в Нижнекамске на общих условиях: внёс 390 тысяч рублей как паушальный взнос и платит 4% роялти. Никаких скидок — обычная франшиза, которую мог купить каждый.

2 октября мы запустили совместный дарккитчен-проект и из фактических конкурентов превратились в партнеров. Вот как он работает:

  • У «Суши Мастера» есть несколько собственных кухонь в Нижнекамске. Благодаря сделке сеть получила права на производство продуктов под брендом «ЁбиДоёби».

  • Наш бренд работает по модели «тёмной» кухни: в точке нет наших вывесок и рекламы, только производство.

  • «Суши Мастер» готовит и продаёт блюда «ЁбиДоёби» по стандарту: с брендированными палочками, соусами, в фирменных пакетах, коробках и так далее. Это те же самые роллы, что мы готовим под нашим брендов в других городах сети.

Эта сделка поможет нам предложить свои продукты более широкой аудитории. У «ЁбиДоёби» яркая, местами провокационная реклама, которая поможет подсветить и наш бренд.

При этом такое партнёрство для нас не в новинку. Наш холдинг X100 интегрировал под своё управление больше 10 брендов из разных сфер, например «Галерею Суши», «Мир Суши», «ФишМаркет». На кухнях мы готовили не только суши и роллы, но и пиццу, напитки, картофель фри, детское меню и паназиатскую кухню. То есть у сотрудников уже есть опыт готовки для разных брендов.

Алекс Яновский, Инвестор и сооснователь «Суши Мастера»

Как устроено производство

Повара на одной кухне не путаются в меню, потому что всё заранее продумано. Мы подготовили отдельные технологические карты, раскладки по продуктам и планшеты, настроили автоматизированные процессы, печать чеков и так далее. К примеру, в заказе всегда указано, для какого бренда нужно приготовить то или иное блюдо.

Сперва мы всё же подстраховались. Поделили поваров на два бренда: часть сотрудников готовила для «Суши Мастера», другая — для «ЁбиДоёби», чтобы персонал набил руку в приготовлении новых блюд и адаптировался к новым процессам. При этом все новички на кухне прошли обучение сразу в двух мастерских.

С какими проблемами столкнулись при запуске «тёмных» кухонь

Алекс рассказал о трех основных сложностях:

  • Пришлось дополнительно обучать поваров на рабочем месте по новым ТТК и сделать для них онлайн-инструкции.

  • Интеграция ИТ-систем. «Суши Мастер» закупил отдельные кассы и настроил дополнительный фронт для ресторанной системы iiko. Это позволяет разделять транзакции по нескольким брендам.

  • Нехватка оборудования и свободного места на кухне. Тут с решением помог отдел закупок, который ищет поставщиков оборудования, а команда запуска постаралась максимально эффективно организовать производственно на имеющейся кухне.

Довольны ли клиенты и как растёт выручка

Думаю, никто и не догадывается, что на одной кухне «Суши Мастер» готовит два бренда. Спустя месяц после запуска в соцсетях отзывы положительные, в сервисах — тоже хорошие оценки. Для потребителя главное, чтобы все санитарные нормы были соблюдены, чтобы все было вкусно, доставлялось вовремя и в классном виде.

Для контроля качества продукции в компании есть система контрольных закупок или контрольно-ревизионный отдел (КРО). За сотрудниками в режиме реального времени наблюдают с помощью видеокамер. Это позволяет не допустить халатного отношения к приготовлению блюд.

Алекс Яновсикй, Инвестор и сооснователь «Суши Мастера»

Сейчас количество заказов у «ЁбиДоёби» в Нижнекамске такое:

  • В будние дни — от 25 до 40 заказов со средним чеком 1100–1200 рублей.

  • В пятницу-субботу — от 50 до 80 со средним чеком так же 1100–1200 рублей.

Октябрь мы закрыли с выручкой 1,2 млн рублей. А в ноябре-декабре хотим выйти на 2,5–3 млн рублей.

При этом у «Суши Мастера» заказов меньше не стало, так как бренды абсолютно разные. Предполагаю, что у нас разная ЦА, так что никто из двух игроков не должен потерять позиции.

Мы не боимся, что один бренд будет воровать рецепты другого или начнет готовить то же самое под своим логотипом. Рецепт роллов – не рецепт крабсбургера: в каждой позиции из меню перечислены все ингредиенты, так что любой, кто заказывает наши продукты, в теории может приготовить их сам.

«Суши Мастер» покупал не меню, а нашу экспертизу по маркетингу, провокационное название и легкий выход на рынок с более молодой аудиторией. Поэтому мы спокойно доверяем все рецепты и технологические карты партнёру.

Зачем это всё и что дальше

Если резюмировать: «Суши Мастер» больше зарабатывает, мы — расширяем свою сеть. И тоже больше зарабатываем.

Объединив свои наработки, мы можем быстрее расти на рынке и добиться большей прибыли. У каждого партнёра в сделке свои сильные стороны. У «Суши Мастера» — менеджмент, у «ЁбиДоёби» — продукт и маркетинг. Объединив эти компетенции, мы стали работать эффективнее.

Спустя месяц после старта эксперимента «Суши Мастер» решил купить у нас франшизу ещё в 42 городах. В этот раз мы согласились продать ее «оптом». Точки будут открываться постепенно — в течение полугода.

Также мы планируем выйти в некоторые страны, где уже есть наш партнёр. Это Португалия, Литва, Румыния, Украина, Казахстан и другие. Пока что не решили, куда именно. Поможете?

Где ещё нам стоит сделать Куни Ли?
Португалия
Литва
Румыния
Украина
Казахстан
Свой вариант в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
13 комментариев
Написать комментарий...
Lexx Sky

Есть вопрос-когда у вас появятся роллы Уйсо Си? И есть ли вакантное место придумывателя названий рыбным сверткам?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

"Думаю, никто и не догадывается, что на одной кухне «Суши Мастер» готовит два бренда."

Вообще по*ую.

Ведь мало кто знает, что русифицированный рынок японской кухни минимум наполовину стряпается из говна и синтетики.

Ответить
Развернуть ветку
Мсье Риддлер

Я, когда-то, лет так 8 назад, работал seo-оптимизатором и нахватался разных сайтов, абсолютно из разных сфер - от пошива трусов на заказ до промышленных холодильников для оптовых баз. И вот работал с одним крупным (если не крупнейшим) поставщиком всей продукции для "суши". Стоит ли говорить что с тех пор я их не ем... Так что да, из натурального там только рис, ну и рыба иногда, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Рис, и тот, мертвый, отпаренный, отшлифованный

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

"провокационная реклама"

О, скоро ещё одна сушичная будет извиняться перед "Мужским государством" с последующим выпиливанием рекламы. Хехе.

P.S. Верни негра, будь мужиком, блеать!

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Как мило, две компании с невкусным хрючевом теперь готовятся на одной кухне

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гомоляко

А Лёху Шербакова уже рассматривают для рекламы «Куни ли»)))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гомоляко

А Лёху Шербакова уже рассматривают для рекламы «Куни ли»)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
My HomeWork

ЕбеньПоебень :(

Ответить
Развернуть ветку
Натали Табунова

Как по мне, удачное и выгоное сотрудничество. У каждого своя ЦА. Чем больше выбор, тем интереснее для клиента, особенно в небольших городах. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Karlo Nadaraya

Забавно как многие тут хейтят суши массмаркета, одновременно не имея денег на качественные суши

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Psycho Labs

Нормас так креатив

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда