{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Константин Зимен

Двое на одной кухне: «Суши Мастер» купил франшизу «ЁбиДоёби» и теперь делает Куни Ли в Нижнекамске

Тут по рынку пополз слушок, что «Суши Мастер» купил «ЁбиДоёби». В каком-то смысле так и есть: ребята приобрели нашу франшизу и теперь готовят сразу под двумя брендами. Рассказываю, как превратить конкурента в партнера, как работает такой формат и можно ли назвать его dark kitchen.

Всё началось с обычного бизнес-созвона

Как-то раз нас с Димой Прадедом познакомили с основателем «Суши Мастера» Алексом Яновским. Мы созвонились в зуме и обсудили бизнес: у кого какие проблемы, кто и как их решает.

Алекс рассказал, что хочет готовить на своих кухнях блюда других брендов — и считает идею рентабельной. Если вырастут заказы и производство начнёт работать без простоев, то вырастет и выручка.

У Яновского много точек по всему миру, и мы договорились поработать на условиях франчайзинга. «Суши Мастер» купил у «ЁбиДоёби» франшизу в Нижнекамске на общих условиях: внёс 390 тысяч рублей как паушальный взнос и платит 4% роялти. Никаких скидок — обычная франшиза, которую мог купить каждый.

2 октября мы запустили совместный дарккитчен-проект и из фактических конкурентов превратились в партнеров. Вот как он работает:

  • У «Суши Мастера» есть несколько собственных кухонь в Нижнекамске. Благодаря сделке сеть получила права на производство продуктов под брендом «ЁбиДоёби».

  • Наш бренд работает по модели «тёмной» кухни: в точке нет наших вывесок и рекламы, только производство.

  • «Суши Мастер» готовит и продаёт блюда «ЁбиДоёби» по стандарту: с брендированными палочками, соусами, в фирменных пакетах, коробках и так далее. Это те же самые роллы, что мы готовим под нашим брендов в других городах сети.

Эта сделка поможет нам предложить свои продукты более широкой аудитории. У «ЁбиДоёби» яркая, местами провокационная реклама, которая поможет подсветить и наш бренд.

При этом такое партнёрство для нас не в новинку. Наш холдинг X100 интегрировал под своё управление больше 10 брендов из разных сфер, например «Галерею Суши», «Мир Суши», «ФишМаркет». На кухнях мы готовили не только суши и роллы, но и пиццу, напитки, картофель фри, детское меню и паназиатскую кухню. То есть у сотрудников уже есть опыт готовки для разных брендов.

Алекс Яновский
Инвестор и сооснователь «Суши Мастера»

Как устроено производство

Повара на одной кухне не путаются в меню, потому что всё заранее продумано. Мы подготовили отдельные технологические карты, раскладки по продуктам и планшеты, настроили автоматизированные процессы, печать чеков и так далее. К примеру, в заказе всегда указано, для какого бренда нужно приготовить то или иное блюдо.

Сперва мы всё же подстраховались. Поделили поваров на два бренда: часть сотрудников готовила для «Суши Мастера», другая — для «ЁбиДоёби», чтобы персонал набил руку в приготовлении новых блюд и адаптировался к новым процессам. При этом все новички на кухне прошли обучение сразу в двух мастерских.

С какими проблемами столкнулись при запуске «тёмных» кухонь

Алекс рассказал о трех основных сложностях:

  • Пришлось дополнительно обучать поваров на рабочем месте по новым ТТК и сделать для них онлайн-инструкции.

  • Интеграция ИТ-систем. «Суши Мастер» закупил отдельные кассы и настроил дополнительный фронт для ресторанной системы iiko. Это позволяет разделять транзакции по нескольким брендам.

  • Нехватка оборудования и свободного места на кухне. Тут с решением помог отдел закупок, который ищет поставщиков оборудования, а команда запуска постаралась максимально эффективно организовать производственно на имеющейся кухне.

Довольны ли клиенты и как растёт выручка

Думаю, никто и не догадывается, что на одной кухне «Суши Мастер» готовит два бренда. Спустя месяц после запуска в соцсетях отзывы положительные, в сервисах — тоже хорошие оценки. Для потребителя главное, чтобы все санитарные нормы были соблюдены, чтобы все было вкусно, доставлялось вовремя и в классном виде.

Для контроля качества продукции в компании есть система контрольных закупок или контрольно-ревизионный отдел (КРО). За сотрудниками в режиме реального времени наблюдают с помощью видеокамер. Это позволяет не допустить халатного отношения к приготовлению блюд.

Алекс Яновсикй
Инвестор и сооснователь «Суши Мастера»

Сейчас количество заказов у «ЁбиДоёби» в Нижнекамске такое:

  • В будние дни — от 25 до 40 заказов со средним чеком 1100–1200 рублей.

  • В пятницу-субботу — от 50 до 80 со средним чеком так же 1100–1200 рублей.

Октябрь мы закрыли с выручкой 1,2 млн рублей. А в ноябре-декабре хотим выйти на 2,5–3 млн рублей.

При этом у «Суши Мастера» заказов меньше не стало, так как бренды абсолютно разные. Предполагаю, что у нас разная ЦА, так что никто из двух игроков не должен потерять позиции.

Мы не боимся, что один бренд будет воровать рецепты другого или начнет готовить то же самое под своим логотипом. Рецепт роллов – не рецепт крабсбургера: в каждой позиции из меню перечислены все ингредиенты, так что любой, кто заказывает наши продукты, в теории может приготовить их сам.

«Суши Мастер» покупал не меню, а нашу экспертизу по маркетингу, провокационное название и легкий выход на рынок с более молодой аудиторией. Поэтому мы спокойно доверяем все рецепты и технологические карты партнёру.

Зачем это всё и что дальше

Если резюмировать: «Суши Мастер» больше зарабатывает, мы — расширяем свою сеть. И тоже больше зарабатываем.

Объединив свои наработки, мы можем быстрее расти на рынке и добиться большей прибыли. У каждого партнёра в сделке свои сильные стороны. У «Суши Мастера» — менеджмент, у «ЁбиДоёби» — продукт и маркетинг. Объединив эти компетенции, мы стали работать эффективнее.

Спустя месяц после старта эксперимента «Суши Мастер» решил купить у нас франшизу ещё в 42 городах. В этот раз мы согласились продать ее «оптом». Точки будут открываться постепенно — в течение полугода.

Также мы планируем выйти в некоторые страны, где уже есть наш партнёр. Это Португалия, Литва, Румыния, Украина, Казахстан и другие. Пока что не решили, куда именно. Поможете?

Где ещё нам стоит сделать Куни Ли?
Португалия
Литва
Румыния
Украина
Казахстан
Свой вариант в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Есть вопрос-когда у вас появятся роллы Уйсо Си? И есть ли вакантное место придумывателя названий рыбным сверткам?

7

"Думаю, никто и не догадывается, что на одной кухне «Суши Мастер» готовит два бренда."

Вообще по*ую.

Ведь мало кто знает, что русифицированный рынок японской кухни минимум наполовину стряпается из говна и синтетики.

5

Я, когда-то, лет так 8 назад, работал seo-оптимизатором и нахватался разных сайтов, абсолютно из разных сфер - от пошива трусов на заказ до промышленных холодильников для оптовых баз. И вот работал с одним крупным (если не крупнейшим) поставщиком всей продукции для "суши". Стоит ли говорить что с тех пор я их не ем... Так что да, из натурального там только рис, ну и рыба иногда, лол.

1

Рис, и тот, мертвый, отпаренный, отшлифованный

1

"провокационная реклама"

О, скоро ещё одна сушичная будет извиняться перед "Мужским государством" с последующим выпиливанием рекламы. Хехе.

P.S. Верни негра, будь мужиком, блеать!

1

Как мило, две компании с невкусным хрючевом теперь готовятся на одной кухне

1

А Лёху Шербакова уже рассматривают для рекламы «Куни ли»)))

0

А Лёху Шербакова уже рассматривают для рекламы «Куни ли»)))

0

Срань

0

ЕбеньПоебень :(

0

Нормас так креатив

–1
Читать все 11 комментариев
Next, vue, API и собеседования. О чём мы говорили на frontend meetup

Что лучше, Next.js или Nuxt.js? Как шарить API-клиент и перейти на TypeScript без боли? Как устроить собеседование во Frontend? Ответы на все эти вопросы есть в докладах с прошедшего frontend meetup. Записи всех выступлений уже доступны на YouTube

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

Геймификация, Big Data и доставка за 10 минут — какие тренды ждут российский фудтех в 2022 году

Скоро экспресс-доставка будет занимать 10 минут, а сервисы сами определят, какую еду привезти домой

Покоряя воздух: 5 «летающих» hardware-резидентов «Сколково»

Конструкторскую мысль всегда манила возможность приподняться над землей. В древние времена пытливые умы создавали различные аппараты с крыльями, как у птиц. Затем появились воздушные шары, аэростаты, планеры, самолеты, космические аппараты. В XXI веке с развитием аэродинамики инженеры продолжают работать над различными летательными машинами,…

Три лучших поста 2021 года из крупнейшего сабреддита про продуктивность
Опыт involta: как найти IT-специалиста
VK обновила Boom: теперь сервис называется «VK Музыка» и объединяет все музыкальные продукты группы Статьи редакции

В приложении можно будет сравнить свой музыкальный вкус с другими пользователями.

«VK Музыка» VK
Как мы сделали POS-систему для рынка Канады

Автоматизация HoReCa, канадский рынок, французский язык – достаточно одного из этих пунктов, чтобы понять, что это не самый ординарный проект для студии мобильной разработки из Санкт-Петербурга. Но так получилось, что ещё в 2012 году мы создали сервис, который помог одной канадской кофейне справляться наплывом посетителей, а к текущему моменту он…

Не только лишь смартфоны в нашем парке тестовых устройств Александра Красножен
Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции

Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.

null