За год с 4 до 16 млн выручки в месяц. Как без денег построить свою сеть из доставок роллов?

В июле 2020 я со своим партнером остаюсь у разбитого корыта. Ковид уничтожил 2 наших бизнеса: небольшую сеть из 10 магазинов «Кулинария у дома» и доставку готовой еды в двух крупных городах. Точнее мы их сами убили, так как не были готовы к новой реальности, не имели опыта выживания в кризисы, финансовых подушек и длинных денег.

Но у нас остался наш третий бренд - доставка роллов “Инь-Янь”. 2 точки в двух городах (Саранск и Рузаевка, республика Мордовия). И не просто остался, а рос месяц к месяцу весь 2020. В нашем бизнес тандеме я отвечаю за развитие, бренд, маркетинг и клиентский сервис. В моей голове рынок доставки роллов поделили еще 10 лет назад. Тогда у меня и мыслей не было, что это направление можно масштабировать.

В конце лета к нам практически одновременно обращаются с просьбой о продаже франшизы из Ульяновска и Ковылкино. Два совершенно разных города - 625к и 18к населения соответственно. Мы соглашаемся, но ничего не обещаем в цифрах выручки и прибыли. Отсутствие опыта работы по франшизе мы компенсируем тем, что делаем все сами: ищем помещение, делаем ремонт, заказываем продукты, ищем команду и настраиваем всю рекламу.

У нас не было общего сайта сети, и мы его сделали за 10.000р на Тильде (сейчас кстати он до сих пор работает и приносит около 4000 заказов в месяц). У нас не было мобильного приложения, и мы его берем на готовой платформе с арендой в 5.000р в месяц (сейчас мы уже сделали свое). После 1,5 месяцев подготовки мы запускаемся и показываем выручки на старте выше наших текущих точек! Мы просто очень сильно боялись провала и поэтому выложились по максимуму.

Первый полный месяц октябрь мы заканчивает так:

- Ульяновск 1.502.380р

- Ковылкино 877.248р

В конце сентября я возвращаюсь в свое родное Подмосковье и начинаю искать тех, кто купит у нас франшизу уже здесь.

После серии постов в вк я смог продать франшизу двум своим бывшим одноклассникам в Сходню и Дмитров. К запуску подошли еще более основательно, тк боялись провала в московском регионе. 23 и 25 декабря 2020г. мы запускаем оба города и показываем хорошие выручки - 27.000р и 36.000р. У нас отлегло, мы понимаем, что можем открываться и здесь. Первый месяц они заканчивают так:

- Сходня 1.198.736р

- Дмитров 1.344.961р

Параллельно с развитием в Подмосковье мы запускаем еще 2 дополнительные точки в Рузаевке и Саранске, чтобы укрепиться в родных городах. В январе 2021 мы впервые пересекаем отметку в 8 млн в месяц.

Эта первая часть пути к 16 миллионам была самой сложной. Дальше мы также с помощью соц сетей продадим еще 7 франшиз, просто показывая цифры нашего роста.

С марта 2021 мы уже развивались так:

Франшиз доставок роллов полно. Что же мы сделали нового?

  • мы сами делаем весь маркетинг и smm. Точки франчайзи просто обрабатывают входящий поток заказов, которые мы централизованно создаем;
  • наш главный акцент - скорость доставки. Мы открываем много маленьких точек во всех районах города. Поэтому сейчас у нас 12 городов и уже 18 точек;
  • единый поставщик продуктов во всех наших городах в 4 регионах РФ. Для вас это может оказаться новостью, но на самом деле у большинства текущих франшиз роллов поставщиков выбирает сам франчайзи на месте. А цены сейчас растут как сумасшедшие. И даже наши небольшие объемы уже позволяют их фиксировать;
  • полностью ведем финансы нашим франчайзи, чтобы показывать им их реальную прибыль

А если простыми словами - мы просто переживаем за их точки как за свои. Тк я до сих пор выкладываю выручки со всех городов каждый месяц. Это держит в тонусе) Показывать успешный успех легко. А честно публиковать падение в некоторые месяцы страшно.

Нам приходиться постоянно искать хаки и меняться. За год мы уже 4 раза обновляли наше меню и цены. Каждые 2 недели мы добавляем новый сет роллов, просто фоткая его на IPhone и тестируя спрос. Трафик мы сначала гнали просто на записи в вк и инсте, потом на сайт, а сейчас только на mobile. Мы придумали как нам получать поток фоток от клиентов с нашими роллами и не задумываться о том, чтобы еще выложить в инстаграм доставки.

Но расслабляться в бизнесе некогда, поэтому мы сейчас:

  • наращиваем финансовые подушки у каждой точки, ожидая новых черных “лебедей”;
  • запускаем второй бренд доставки на каждой нашей точки для увеличения оборота и прибыли;
  • подключаемся к Деливери и Яндекс;
  • взяли операционного директора и таргетолога в штат УК;
  • запустили производство брендированной упаковки, соуса и имбиря для лучшего восприятия нашего бренда у клиентов;

Пару советов для тех, кто думает запустить свою франшизу:

  • на старте не надо ее “упаковывать”.
  • никому не нужен ваш логотип и свод правил, если вы не умеете выходить на прибыль
  • открывайте первые точки, как будто они ваши
  • не смотрите сколько вы потратили на старт своего бизнеса, при открытии новых точек всегда закладываете большой запас (первую точку мы запустили за 800к, а сейчас запускаем, когда у франчайзи есть 1.8млн)
  • лучше всего продают реальные цифры вашего бизнеса

Я точно знаю, что эту статью прочтет тот, кто тоже думает масштабировать свой текущий бизнес. Для тебя она и была написана. Взбодрись, не бойся и развивайся любой ценой!

P.S. меня самого тошнит от слова франшиза. Но в РФ практически нет другого варианта развития, если у тебя нет доступа к длинным деньгам. Раньше 10 лет оттачивали свой бизнес до идеала и только потом его масштабировали, но в текущем мире это уже не работает)

P.P.S. а если вам еще нечего масштабировать, то пишите мне, подумаем вместе https://t.me/asvoronin88

0
115 комментариев
Написать комментарий...
Runciter

Так, а где затратная часть? Себестоимость и прочие расходы?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вапвап

там тс написал уже, что 800к брали, а сейчас почти 2ляма, аппетиты ростут во время еды. поставить будку и арендовать землю явно дешевле 800к обходится), а просто аренда помещения так еще меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Runciter

Знаете, это круто, но мне лучше цифрами, чем "явно дешевле". Столько провалов и недопониманий начиналось с этих "явно дешевле, чем".
В конечном итоге ТС сам заинтересован в таком, т.к. от затратной части зависит скорость окупаемости и соотв. привлекательность франшизы.
Затратная часть это как минимум
- капвложения
- зп
- материалы
- санпроверки
- промо.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воронин
Автор

Затраты на открытие точки:
- 300к паушальный взнос (что делаем: подбор помещения, закупка оборудования по проекту кухни в этом помещении, создание и ведение аккаунтов в вк и инсте, добавление на сайт и в приложение, настраиваем таргет за 2 недели до открытия в вк и мт для подогрева, закупка постов в локальных пабликах, обучение и стажировка франчайзи, прохождение в онлайн-школе по финансам, приезд команды запуска и обучение сотрудников новой точки)
- 150к аренда за 2 месяца помещения
- 300к ремонт помещения и проведение коммуникаций
- 350к полное оснащение кухни (холодильники, пицца-печь, столы, рисоварки, фритюр, стелажи, тестомес и тд)
- 300к продукты и упаковка для запуска
- 200к затраты на первые 2 месяца рекламы (таргет ВК, МТ, Инста + 20.000 листовок)
- 200к резервный фонд точки после открытия
Итого 1,8 млн. Но лучше закладывать 2млн, чтобы резерв был больше.

Ответить
Развернуть ветку
Администратор Аккаунта

т.е. для третьего месяца:
- аренда 75 тыс
- продукты 300 тыс
- реклама 100 тыс
Так? Итого по этой части 475 тыс
Что по ФОТ+ налогам? На фото 5 человек - каждый, допустим, обходится в 30 тыс + условно 7 тыс налоги (у вас же всё в белую, да?), это еще 185. Итого 660.
40 тыс - на уборку, санобработку, расходные. 700.

Почему я за вас считаю?) Напишите уже расклад.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воронин
Автор

Есть затраты при запуске, а есть экономика после открытия, ее я распишу в другой ветке.

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда