За год с 4 до 16 млн выручки в месяц. Как без денег построить свою сеть из доставок роллов?

В июле 2020 я со своим партнером остаюсь у разбитого корыта. Ковид уничтожил 2 наших бизнеса: небольшую сеть из 10 магазинов «Кулинария у дома» и доставку готовой еды в двух крупных городах. Точнее мы их сами убили, так как не были готовы к новой реальности, не имели опыта выживания в кризисы, финансовых подушек и длинных денег.

Но у нас остался наш третий бренд - доставка роллов “Инь-Янь”. 2 точки в двух городах (Саранск и Рузаевка, республика Мордовия). И не просто остался, а рос месяц к месяцу весь 2020. В нашем бизнес тандеме я отвечаю за развитие, бренд, маркетинг и клиентский сервис. В моей голове рынок доставки роллов поделили еще 10 лет назад. Тогда у меня и мыслей не было, что это направление можно масштабировать.

В конце лета к нам практически одновременно обращаются с просьбой о продаже франшизы из Ульяновска и Ковылкино. Два совершенно разных города - 625к и 18к населения соответственно. Мы соглашаемся, но ничего не обещаем в цифрах выручки и прибыли. Отсутствие опыта работы по франшизе мы компенсируем тем, что делаем все сами: ищем помещение, делаем ремонт, заказываем продукты, ищем команду и настраиваем всю рекламу.

У нас не было общего сайта сети, и мы его сделали за 10.000р на Тильде (сейчас кстати он до сих пор работает и приносит около 4000 заказов в месяц). У нас не было мобильного приложения, и мы его берем на готовой платформе с арендой в 5.000р в месяц (сейчас мы уже сделали свое). После 1,5 месяцев подготовки мы запускаемся и показываем выручки на старте выше наших текущих точек! Мы просто очень сильно боялись провала и поэтому выложились по максимуму.

Первый полный месяц октябрь мы заканчивает так:

- Ульяновск 1.502.380р

- Ковылкино 877.248р

В конце сентября я возвращаюсь в свое родное Подмосковье и начинаю искать тех, кто купит у нас франшизу уже здесь.

После серии постов в вк я смог продать франшизу двум своим бывшим одноклассникам в Сходню и Дмитров. К запуску подошли еще более основательно, тк боялись провала в московском регионе. 23 и 25 декабря 2020г. мы запускаем оба города и показываем хорошие выручки - 27.000р и 36.000р. У нас отлегло, мы понимаем, что можем открываться и здесь. Первый месяц они заканчивают так:

- Сходня 1.198.736р

- Дмитров 1.344.961р

Параллельно с развитием в Подмосковье мы запускаем еще 2 дополнительные точки в Рузаевке и Саранске, чтобы укрепиться в родных городах. В январе 2021 мы впервые пересекаем отметку в 8 млн в месяц.

Эта первая часть пути к 16 миллионам была самой сложной. Дальше мы также с помощью соц сетей продадим еще 7 франшиз, просто показывая цифры нашего роста.

С марта 2021 мы уже развивались так:

Франшиз доставок роллов полно. Что же мы сделали нового?

  • мы сами делаем весь маркетинг и smm. Точки франчайзи просто обрабатывают входящий поток заказов, которые мы централизованно создаем;
  • наш главный акцент - скорость доставки. Мы открываем много маленьких точек во всех районах города. Поэтому сейчас у нас 12 городов и уже 18 точек;
  • единый поставщик продуктов во всех наших городах в 4 регионах РФ. Для вас это может оказаться новостью, но на самом деле у большинства текущих франшиз роллов поставщиков выбирает сам франчайзи на месте. А цены сейчас растут как сумасшедшие. И даже наши небольшие объемы уже позволяют их фиксировать;
  • полностью ведем финансы нашим франчайзи, чтобы показывать им их реальную прибыль

А если простыми словами - мы просто переживаем за их точки как за свои. Тк я до сих пор выкладываю выручки со всех городов каждый месяц. Это держит в тонусе) Показывать успешный успех легко. А честно публиковать падение в некоторые месяцы страшно.

Нам приходиться постоянно искать хаки и меняться. За год мы уже 4 раза обновляли наше меню и цены. Каждые 2 недели мы добавляем новый сет роллов, просто фоткая его на IPhone и тестируя спрос. Трафик мы сначала гнали просто на записи в вк и инсте, потом на сайт, а сейчас только на mobile. Мы придумали как нам получать поток фоток от клиентов с нашими роллами и не задумываться о том, чтобы еще выложить в инстаграм доставки.

Но расслабляться в бизнесе некогда, поэтому мы сейчас:

  • наращиваем финансовые подушки у каждой точки, ожидая новых черных “лебедей”;
  • запускаем второй бренд доставки на каждой нашей точки для увеличения оборота и прибыли;
  • подключаемся к Деливери и Яндекс;
  • взяли операционного директора и таргетолога в штат УК;
  • запустили производство брендированной упаковки, соуса и имбиря для лучшего восприятия нашего бренда у клиентов;

Пару советов для тех, кто думает запустить свою франшизу:

  • на старте не надо ее “упаковывать”.
  • никому не нужен ваш логотип и свод правил, если вы не умеете выходить на прибыль
  • открывайте первые точки, как будто они ваши
  • не смотрите сколько вы потратили на старт своего бизнеса, при открытии новых точек всегда закладываете большой запас (первую точку мы запустили за 800к, а сейчас запускаем, когда у франчайзи есть 1.8млн)
  • лучше всего продают реальные цифры вашего бизнеса

Я точно знаю, что эту статью прочтет тот, кто тоже думает масштабировать свой текущий бизнес. Для тебя она и была написана. Взбодрись, не бойся и развивайся любой ценой!

P.S. меня самого тошнит от слова франшиза. Но в РФ практически нет другого варианта развития, если у тебя нет доступа к длинным деньгам. Раньше 10 лет оттачивали свой бизнес до идеала и только потом его масштабировали, но в текущем мире это уже не работает)

P.P.S. а если вам еще нечего масштабировать, то пишите мне, подумаем вместе https://t.me/asvoronin88

0
115 комментариев
Написать комментарий...
Администратор Аккаунта

Вы дайте расклад - юнит-анализ, расчет себестоимости и рентабельность на примере одной-двух точек.
Вы же их даете потенциальным партнерам - вот и тут выложите, и если так всё классно у вас, мигом с руками оторвут.
Пока вы пишете только о выручке, умалчивая затратную часть, - доверия на порядок меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воронин
Автор

Город Истра. Запущен в конце сентября. Прикладываю выручку за октябрь 911.086₽
Затраты:
-303027 продукты и упаковка
-354834 зп сотрудников
-47900 налоги и страховые взносы
-54158 аренда и коммуналка
-35000 таргет в вк на приложение
-12000 эквайринг Сбера

Чистая прибыль: 96.166₽

Ответить
Развернуть ветку
Администратор Аккаунта

Отлично, спасибо! Сколько ежемесячный взнос вам как УК или его нет?
ЗЫ. Страховые взносы маловато - у вас точно официальные ЗП? Или как вы оформляете персонал?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воронин
Автор

Роялти 3.5% - 31.885₽
Часть сотрудников оформлены как самозанятые.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Получается, что в примере выше 96.166₽ – это не чистая прибыль франчайзи. Из неё следует вычесть ещё и указанный роялти, чтобы получить чистую прибыль франчайзи. Верно?

Самозанятые сотрудники – добавляем правовые риски... Они ведь трудоустроены должны быть, для соответствующих инстанций это хороший повод докопаться.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воронин
Автор

Верно. Но надо понимать, что я дал в пример точку, которой 1.5 месяца и она с ходу работает в плюс)
По мере роста выручки, повышается количество сотрудников и их официально трудоустроустраиваем, чтобы эти риски снижать.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Спасибо за честный ответ. Теперь картина яснее. Конечно, работа в плюс с первого месяца является большим преимуществом по сравнению с открытием собственного бизнеса.

Мне кажется, при рекламе франшизы нужно целиться как раз в ту аудиторию, которая это понимает, набив свои шишки в прошлом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кочетков

Как она может "с ходу в плюс", если минимум два месяца уйдет на помещение, оборудование, разрешенку, сотрудников, продукты рекламу и далее по тексту.
И следующие 2-3 месяца будут жёсткого демпинга, ибо нахуа нужна имитация (а по фото вообще голимые крабовые палочки) краба под майонезом за 200 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воронин
Автор

Операционный плюс после запуска. Зачем смешивать траты на открытие и переменные расходы?

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда