За год с 4 до 16 млн выручки в месяц. Как без денег построить свою сеть из доставок роллов?

В июле 2020 я со своим партнером остаюсь у разбитого корыта. Ковид уничтожил 2 наших бизнеса: небольшую сеть из 10 магазинов «Кулинария у дома» и доставку готовой еды в двух крупных городах. Точнее мы их сами убили, так как не были готовы к новой реальности, не имели опыта выживания в кризисы, финансовых подушек и длинных денег.

Но у нас остался наш третий бренд - доставка роллов “Инь-Янь”. 2 точки в двух городах (Саранск и Рузаевка, республика Мордовия). И не просто остался, а рос месяц к месяцу весь 2020. В нашем бизнес тандеме я отвечаю за развитие, бренд, маркетинг и клиентский сервис. В моей голове рынок доставки роллов поделили еще 10 лет назад. Тогда у меня и мыслей не было, что это направление можно масштабировать.

В конце лета к нам практически одновременно обращаются с просьбой о продаже франшизы из Ульяновска и Ковылкино. Два совершенно разных города - 625к и 18к населения соответственно. Мы соглашаемся, но ничего не обещаем в цифрах выручки и прибыли. Отсутствие опыта работы по франшизе мы компенсируем тем, что делаем все сами: ищем помещение, делаем ремонт, заказываем продукты, ищем команду и настраиваем всю рекламу.

У нас не было общего сайта сети, и мы его сделали за 10.000р на Тильде (сейчас кстати он до сих пор работает и приносит около 4000 заказов в месяц). У нас не было мобильного приложения, и мы его берем на готовой платформе с арендой в 5.000р в месяц (сейчас мы уже сделали свое). После 1,5 месяцев подготовки мы запускаемся и показываем выручки на старте выше наших текущих точек! Мы просто очень сильно боялись провала и поэтому выложились по максимуму.

Первый полный месяц октябрь мы заканчивает так:

- Ульяновск 1.502.380р

- Ковылкино 877.248р

В конце сентября я возвращаюсь в свое родное Подмосковье и начинаю искать тех, кто купит у нас франшизу уже здесь.

После серии постов в вк я смог продать франшизу двум своим бывшим одноклассникам в Сходню и Дмитров. К запуску подошли еще более основательно, тк боялись провала в московском регионе. 23 и 25 декабря 2020г. мы запускаем оба города и показываем хорошие выручки - 27.000р и 36.000р. У нас отлегло, мы понимаем, что можем открываться и здесь. Первый месяц они заканчивают так:

- Сходня 1.198.736р

- Дмитров 1.344.961р

Параллельно с развитием в Подмосковье мы запускаем еще 2 дополнительные точки в Рузаевке и Саранске, чтобы укрепиться в родных городах. В январе 2021 мы впервые пересекаем отметку в 8 млн в месяц.

Эта первая часть пути к 16 миллионам была самой сложной. Дальше мы также с помощью соц сетей продадим еще 7 франшиз, просто показывая цифры нашего роста.

С марта 2021 мы уже развивались так:

Франшиз доставок роллов полно. Что же мы сделали нового?

  • мы сами делаем весь маркетинг и smm. Точки франчайзи просто обрабатывают входящий поток заказов, которые мы централизованно создаем;
  • наш главный акцент - скорость доставки. Мы открываем много маленьких точек во всех районах города. Поэтому сейчас у нас 12 городов и уже 18 точек;
  • единый поставщик продуктов во всех наших городах в 4 регионах РФ. Для вас это может оказаться новостью, но на самом деле у большинства текущих франшиз роллов поставщиков выбирает сам франчайзи на месте. А цены сейчас растут как сумасшедшие. И даже наши небольшие объемы уже позволяют их фиксировать;
  • полностью ведем финансы нашим франчайзи, чтобы показывать им их реальную прибыль

А если простыми словами - мы просто переживаем за их точки как за свои. Тк я до сих пор выкладываю выручки со всех городов каждый месяц. Это держит в тонусе) Показывать успешный успех легко. А честно публиковать падение в некоторые месяцы страшно.

Нам приходиться постоянно искать хаки и меняться. За год мы уже 4 раза обновляли наше меню и цены. Каждые 2 недели мы добавляем новый сет роллов, просто фоткая его на IPhone и тестируя спрос. Трафик мы сначала гнали просто на записи в вк и инсте, потом на сайт, а сейчас только на mobile. Мы придумали как нам получать поток фоток от клиентов с нашими роллами и не задумываться о том, чтобы еще выложить в инстаграм доставки.

Но расслабляться в бизнесе некогда, поэтому мы сейчас:

  • наращиваем финансовые подушки у каждой точки, ожидая новых черных “лебедей”;
  • запускаем второй бренд доставки на каждой нашей точки для увеличения оборота и прибыли;
  • подключаемся к Деливери и Яндекс;
  • взяли операционного директора и таргетолога в штат УК;
  • запустили производство брендированной упаковки, соуса и имбиря для лучшего восприятия нашего бренда у клиентов;

Пару советов для тех, кто думает запустить свою франшизу:

  • на старте не надо ее “упаковывать”.
  • никому не нужен ваш логотип и свод правил, если вы не умеете выходить на прибыль
  • открывайте первые точки, как будто они ваши
  • не смотрите сколько вы потратили на старт своего бизнеса, при открытии новых точек всегда закладываете большой запас (первую точку мы запустили за 800к, а сейчас запускаем, когда у франчайзи есть 1.8млн)
  • лучше всего продают реальные цифры вашего бизнеса

Я точно знаю, что эту статью прочтет тот, кто тоже думает масштабировать свой текущий бизнес. Для тебя она и была написана. Взбодрись, не бойся и развивайся любой ценой!

P.S. меня самого тошнит от слова франшиза. Но в РФ практически нет другого варианта развития, если у тебя нет доступа к длинным деньгам. Раньше 10 лет оттачивали свой бизнес до идеала и только потом его масштабировали, но в текущем мире это уже не работает)

P.P.S. а если вам еще нечего масштабировать, то пишите мне, подумаем вместе https://t.me/asvoronin88

0
115 комментариев
Написать комментарий...
Администратор Аккаунта

Вы дайте расклад - юнит-анализ, расчет себестоимости и рентабельность на примере одной-двух точек.
Вы же их даете потенциальным партнерам - вот и тут выложите, и если так всё классно у вас, мигом с руками оторвут.
Пока вы пишете только о выручке, умалчивая затратную часть, - доверия на порядок меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воронин
Автор

Город Истра. Запущен в конце сентября. Прикладываю выручку за октябрь 911.086₽
Затраты:
-303027 продукты и упаковка
-354834 зп сотрудников
-47900 налоги и страховые взносы
-54158 аренда и коммуналка
-35000 таргет в вк на приложение
-12000 эквайринг Сбера

Чистая прибыль: 96.166₽

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Pavel Ivanov

Даже при наличии юнит-анализа, я бы сейчас не полез в тему доставки еды. Спрос повышен: из-за коронавируса люди чаще заказывают на дом. Что будет с этими точками в долгосрочной перспективе, когда спрос вернётся в норму или размажется по конкурентам?

Занести 2-3 млн в дело и надеяться на окупаемость за счёт временного повышения спроса – так себе стратегия. Может быть франшиза и поможет быстро выйти в ноль, но окупаться это будет не один месяц (рискну оптимистично предположить, что окупаемость около 2 лет +/-).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Воронин
Автор

Да, спасибо! Так и сделаю сейчас 😌

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Чтобы дать расклад, сначала нужно разобраться в словах, которые ты написал)
У них все просто: бесплатная тильда, 4000 заказов с неё и 16 млн оборот. Чего непонятно? Бери франшизу, а они будут за тебя переживать (нет) ))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вадим Руднов

И снова разводилы делают статьи)) Смешно. Сначала наворовали бабло, потому думают куда их определить))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воронин
Автор

И снова неадекаты пишут комменты)) Смешно. Накурятся всякой херни, потом думают куда пойти писать))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Evg Kozba

А почему разводилы?

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Isakov

Деньги можно заработать! Попробуйте, это не так страшно!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nathan Zachary

Эмм...а можете уточнить, что Вы имеете в виду? Я вот такого поворота сюжета из статьи не понял

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Выручки в основном от 1 млн до 1,5 млн. Это же работа в минус?
Поясните, пожалуйста.

Почему не пишете нормальные цифры? Какая прибыль?
Кому интересна выручка, зачем вообще нужен этот показатель, это по сути последняя метрика, на которую стоит смотреть.

Это из серии "сколько мы сделали кликов заказчику за его бюджет".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воронин
Автор

Расписал в другой ветке выручку и затраты по конкретной точке. В доставках роллов средняя прибыль на уровне 10-15% от выручки. Дальше все зависит от города, текущей выручки и месяца.
Но не видел ещё ни одной доставки, которая при обороте больше миллиона работала в минус. Только не путайте формат дарккитчен и ресторана)

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Очко пылает, Александр?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воронин
Автор

Спасибо тебе! Ты поднимаешь мне бесплатно охваты своими комментариями 🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Runciter

Так, а где затратная часть? Себестоимость и прочие расходы?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вапвап

там тс написал уже, что 800к брали, а сейчас почти 2ляма, аппетиты ростут во время еды. поставить будку и арендовать землю явно дешевле 800к обходится), а просто аренда помещения так еще меньше.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Mikhail Dragunov

Апайте статью в апреле 22 года, будем смотреть ваши показатели, Айтироллы, вот это вот всё ))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воронин
Автор

Да, iTроллы это второй этап нашего развития ☺️
Обязательно напишу)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иван

Хорошая франшиза тебе в личку не стучится. За хорошей франшизой приходишь сам.
Закон франшизы!

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

А что, оборот в 16 млн и 4000 заказов/месяц не позволяют оплатить тильду?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воронин
Автор

Не понимаю зачем?
Это даст мне больше заказов или прибыли?
У нас весь трафик идёт на mobile и дальше планируем развивать именно его.
А надпись Тильда пусть напоминает, что у нас еврейский стартап 😄

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Погорелый

Что под капотом, каким ПО для обработки заказов пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воронин
Автор

Сейчас frontpad, но уже начали пилить своё)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт отморожен

А вот зачем ПОКУПАТЬ франшизу?
Если доступа к длинным/грязным/папиным деньгам так же нет?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воронин
Автор

Чтобы сократить свой путь до прибыли и риски от закрытия. Большинство покупателей франшизы работают в найме и не уходят. Им нужна проверенная модель и спрос. А также возможность совмещения с основной работой)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Сергей Нилов

Всем, привет 👋🏻
Я франчайзи Инь-Янь из Дмитрова. С радостью отвечу на любые ваши вопросы)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Руднов

Вор сидит на воре и вором погоняет! Ну и организация бездарей)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий

Отличная статья! Хочу купить франшизу, пока в раздумьях ( Живу в Подмосковье, недалеко от Мск. Вы кратко и "вкусно" расписали 👍

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воронин
Автор

Спасибо! Надумаете, пишите в телегу. Проведу вам экскурсию по точкам, а там у же все решите для себя. В любом случае буду рад познакомиться и пообщаться)

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Не вздумай. Лучше своё что-то придумай. Нельзя покупать noname франшизы.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Алекс

Автор все верно написал. Смысл франшизы не наступать на грабли и иметь все преимущества большой опытной конторы уже на старте.
Да, большинство франшиз шляпа, либо очень дорого, либо пытаются продать что то сделанное на скорую руку.
У меня вопрос по качеству.
Правильно я понимаю, что достаточно делать на твердую четверку ( т.е. безопасно, без грубых ошибок), а основа роста это маркетинг ( доставки, акции, промо, умение привлекать клиентов через интернет).?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воронин
Автор

По качеству. Сейчас все меньше покупателей его ценят, тк покупательская способность снижается. Поэтому вокруг мы видим тысячи пятерочек и магнитов с желтыми ценами.
Сейчас на первое место выходит сервис. Прежде всего скорость доставки. Чем клиент дольше ждёт, тем более он придирчив.
Но никто не отменял стандарты приготовления риса и самих роллов. Их команда должна соблюдать, иначе вся схема посыпится.
Всем интересно много и дёшево - это достигается путём уменьшения себестоимости используемого сырья. Меньше рыбы, больше курицы, майонеза и крабовых палочек. Это грустно, но тенденция идёт именно в ту сторону.
А активный маркетинг и большие бюджеты нужны прежде всего, чтобы быстро забрать долю рынка себе и выйти в плюс.
Всем доставкам, кто делает дорогие и вкусные авторские роллы сейчас хорошо только в центре Москвы и богатых локациях.
И плюс надо учитывать, что люди начали просто чаще заказывать. Раньше они для них это было событие и они готовы потратить 2000₽. Сейчас заказывают через день сет за 799₽, чтобы было что есть под вино, пиво и сериалы 😌

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воронин
Автор

Кулинарии чистый оффлайн, люди сели дома и трафика на улице было ноль.
Готовая еда по доставке людям нужна, когда кипит деловая жизнь в городе. А если они сидят дома, то у них есть время самим готовить. Росли только роллы и пицца на доставку, тк дома это приготовить сложно и дорого)

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Тоже этого не понял. Как ковид похоронил кулинарию и доставку? Наоборот, эти направления поперли

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mike Ross

Кликбейт .. без денег ))) ну кому вы лечите?) а франшиза спорный момент - Ковалёва как говорится на вас нет

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

вот тут не понял "23 и 25 декабря 2020г. мы запускаем оба города и показываем хорошие выручки - 27.000р и 36.000р." - это хорошие показатели выручки для принятия решения!? или же это дневная?
если дневная то лучше б было уточнить)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воронин
Автор

Да, конечно же это дневная. Ниже я написал выручку за месяц, поэтому в первом случае не стал уточнять. Но спасибо, что поправили 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Заходишь на VC почитать про бизнес, а здесь какой-то тухлый самопиар.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Удалено

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Типичные русские франчайзи (по рассказам франчайзера):

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Нет смысла покупать франшизу в довольно примитивном бизнесе. Лишние расходы, а гарантий никаких. Да брэнд никому не известный. Более того, сушейник открыть - не так сложно, но их стало так много, что лезть на эту поляну - так себе затея. Большую часть времени будешь работать в 0, а то и в минус.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воронин
Автор

Ты будешь сидеть в минусах, потому что:
- не знаешь какое сделать меню, чтобы и брали и зарабатывать можно было в условиях жесткой конкуренции
- у тебя смешные обороты по закупке и ты будешь покупать лосось по стоимости как в супермаркете Лента
- ты не знаешь какие каналы рекламы использовать и что в них продвигать

Я думаю этого достаточно, а так да, не покупайте франшизу и делайте все сами, чтобы потом закрыться 😄

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Вы всерьез считаете, что суши - это продукт, требующий наработок мишленовского шеф-повара ? Это банальный фаст-фуд с вполне понятным меню и стандартными бестселлерами.
По-вашему все люди идиоты и не в состоянии просчитать себестоимость готового продукта и исходя из этого искать поставщиков с адекватной ценой, а не брать все в ближайшем супермаркете?
Про рекламу я даже говорить не буду. Все, что сейчас более-менее работает - очевидно известно и настраивается за вполне адекватные деньги.

Нечего придумывать банальщину, и пытаться впарить ненужную франшизу. Повторюсь, для человека, умеющего считать деньги - франшиза (да еще и ноунейма) - чистое зло и зря выкинутые деньги

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воронин
Автор

1. Придумай что-то банальное и это никто не будет брать. Тк тоже самое есть ещё в 20 доставках) Нужны хитовые сеты, обычные предложения людям не интересны.
2. Поставщик тебе даст цену как в Ленте, тк на старте купишь у него на 100к, а не как мы на 5 млн. в месяц. Есть такое понятие как оптовая цена 😉
3. Стандартные способы продвижения работают все хуже и хуже. Делай все как все и каждый новый заказ будет тебе обходиться в 500₽. Экономика никогда не сойдётся в таком бизнесе. Поэтому все побежали подключаться к агрегаторам.

Ваши рассуждения на уровне человека, который решил открыть шаурму и показать всем как надо. Спасибо за беседу, но не интересно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Сидоренко

В России франшиз нет, это просто развод.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Нагорный

Измельчали будущие бизнесмены конечно. 5к баксов за (по факту) консалтинг жметесь отдать. Так то смешные деньги за экспертизу и подстраховку на старте.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Козеев

Очередной бизнес на неискушенных клиентах, ибо качество готового продукта на уровне обычных сетевых доставок. Впрочем, как и всегда, лох должен платить за свою "экономию".
Nothing personal, just business

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда