{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

3D-принтеры для еды: игрушка или масс-маркет будущего

Автор Telegram-канала про фудтех и кухню будущего «Блинновации» Алёна Протасова рассказала, становится ли технология 3D-печати еды массовой.

Индустрия 3D-печати в глазах обывателей развивается скачкообразно: то мы регулярно слышим о новых подвигах китайских строителей, которые собираются печатать целые города на 3D-принтерах, то прорывы отрасли остаются в поле зрения лишь узкого профессионального сообщества.

Тема печати еды на принтере обсуждается в медиа давно: автоматизация готовки, кастомизация блюд, невероятные возможности масштабирования — потенциал 3D-печати для фуд-индустрии действительно огромен.

Однако специализированные принтеры, способные работать с продуктами питания, пока остаются роскошью, доступной только профессиональным лабораториям и техногикам.

Разберёмся, какие продукты и компании появляются на рынке благодаря развитию 3D-печати и поиску прикладного применения этой технологии.

Шеф-кондитер создаёт десерты невероятных форм, которые сама печатает на 3D-принтере

Кондитер Динара Касько печёт потрясающе фотогеничные геометрические торты и делится результатами в Instagram, а формы для выпечки печатает из силикона в лаборатории. Конечно, здесь речь не идёт о массовом продукте, скорее наоборот: 3D-печать придаёт десертам новые формы и помогает создать продукт для любителей диковинки. Такие торты скорее можно считать предметом искусства, чем рассчитывать увидеть их в меню сетевого кафе.

Шеф-повар проводит мастер-классы как по кулинарии, так и по 3D-моделированию. Развитие технологий печати и стремление к экспериментам помогают девушке изобретать новые кулинарные формы и развивать свой бизнес, но достоянием массового рынка такой трудоёмкий продукт может и не стать.

3D-кексы, которые сами выращивают свою начинку

Фуд-дизайнер и исследователь Хлое Рутцервельд тоже искала вдохновения для развития индустрии еды в технологии 3D-печати. Предприниматель заметила, что в настоящее время 3D-печать еды имеет довольно значительное ограничение: технология позволяет создавать блюда только из ингредиентов, переработанных в пюре, что фактически исключает использование свежих продуктов.

Так Рутцервельд создала концепт продукта, который сочетает в себе экспериментальный биодизайн, технологию 3D-печати и идею устойчивого развития (sustainable development).

Речь идёт о своеобразных кексах из теста, напоминающего пиццу, внутрь которых помещается питательный концентрат из агар-агара. В эту среду добавляются семена или споры грибов, которые прорастают прямо внутри теста. После нескольких дней снек можно съедать уже с начинкой.

Идея продукта очень многообещающая, однако она уже в течение трёх лет остаётся концептом. Всё дело в том, что исследования по разработке таких саморастущих снеков и их состава занимают много лабораторного времени и требуют сертификации.

Ресторан и 3D-лаборатория в одном флаконе

FoodInk позиционирует себя как первый в мире ресторан 3D-кухни, он расположен в Лондоне. Здесь всё — от посуды и приборов до десертов —напечатано на 3D-принтере, а шеф-повара только доводят блюда до ума, добавляя в тарелки кулинарное творчество, на которое пока неспособны машины.

Помимо выручки самого ресторана, команда проекта зарабатывает на мастер-классах, продаже посуды и приборов, а также проводит лабораторные эксперименты с едой с помощью своего оборудования.

Каждый ужин в FoodInk — это светское шоу технологий, которое собирает массу фотографов, фуд-блоггеров и журналистов. Дальнейшие планы по развитию проекта — масштабирование формата в разных городах мира, а также создание собственной платформы для пользователей, где любой человек может сделать заказ доставки 3D-ужина домой по собственному эскизу.

Технологии и еда в этом проекте соединены в одно целое, но всё же о широком распространении формата пока также не приходится говорить: шоу-показ проекта играет важнейшую роль в развитии бизнеса и может потеряться при массовом распространении.

0
1 комментарий
Йож Кашут

Это не еда, это джанк!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда