Сооснователь агрегатора такси «Везёт» Евгений Львов запустил сервис доставки продуктов из магазинов Golamago Статьи редакции

Пока проект работает только в Москве, но уже договорился о сотрудничестве с Metro и «Лентой» по всей России.

Сооснователь агрегатора такси «Везёт» Евгений Львов запустил сервис по доставке продуктов из супермаркетов Golamago. Об этом он рассказал «Коммерсанту».

Львову принадлежит 50% проекта, ещё 50% принадлежит группе неназванных инвесторов, второй основатель — гендиректор Golamago Андрей Толмачёв. По словам Львова, в развитие сервиса уже вложено 100 млн рублей, общий план по инвестированию — 150 млн рублей.

Golamago доступен в виде приложения для Android и iOS. Пользователь может заказать продукты из магазинов Metro и «Лента». Сервис обещает доставить заказ в течение 90 минут, стоимость доставки — 290 рублей. В дальнейшем компания планирует внедрить систему динамического ценообразования, в которой доставка для клиента будет стоить от 99 рублей.

Сейчас Golamago работает только в Москве, но в компании утверждают, что с Metro и «Лентой» уже подписаны федеральные контракты, позволяющие работать с их гипермаркетами по всей России. Зарабатывать сервис планирует не только на доставке, но и на скидках от ритейлеров.

На онлайн-сервисы приходится лишь около 0,2% от общего объёма российского рынка доставки продуктов, что составляет $400-500 млн в год, оценил партнёр Target Global Александр Фролов. В США и Европе доля онлайн-сервисов составляет от 3% до 7%. Фролов ожидает, что в ближайшие пять-десять лет доля онлайн-сервисов на российском рынке вырастет до 3%.

0
72 комментария
Написать комментарий...
Sam Beckett

Очень странный сервис, двойственное ощущение от него. С одной стороны (пока) все классно - доставляют очень быстро, курьеры улыбаются, все такое. С другой - очень неудобно построено взаимодействие с пользователем. Мало того, что с телефона не очень удобно набирать корзину, это ладно. Проблемы начинаются, когда ты собрал уже корзину, кинул заказ - и вдруг через час оказывается, что половины твоего списка почему-то нет в наличии, и у тебя есть минут 15, чтобы руками по каждому пункту отсутствующих товаров выбрать замену, которой тоже может не быть. Если не успел - извини. Привезут только то, что нашли. Причем деньги с тебя снимают заранее, разницу обещают вернуть, но вот я уже два раза заказывал, но обратно разницу ни с одного заказа так и не получил.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Китайкина

Добрый день!
Сообщите, пожалуйста, Ваш номер заказа. Мы хотели бы разобраться в сложившейся ситуации.
В нашем приложении есть две функции: либо доставить заказ без отсутствующих товаров, либо предлагать альтернативу. Если Вы выбрали «предлагать альтернативу», то пока Вы не выберете замену, Ваш заказ не будет сформирован. Отсутствие товаров вызвано тем, что очень сложно отследить какой товар закончился в магазине. Мы предложили выбор нашим пользователям именно для того, чтобы решить эту проблему.
Про списание. Мы списываем деньги ТОЛЬКО в момент, когда Вы подтверждаете, что приняли заказ и все в порядке (чтобы это сделать, нужно показать QR-код курьеру). В момент оформления заказа на Вашем счете деньги только холдируются, «замораживаются». Подробнее можно прочитать здесь: https://golamago.com/faq.html С уважением, golamago.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну со списанием ладно - просто обычно когда деньги возвращаются, мне приходит оповещение от банка. В вашем случае с меня "списывалась" сумма за весь заказ, но оповещение о возврате разницы не приходило. Я покопаюсь в детализации списаний в любом случае.
А вот с заменой точно проблема была - заказ 7059-0004, я точно поставил, что при отсутствии товара заменять. Вероятно я отошел от телефона на некоторое время, минут на 25 наверно, и не среагировал на оповещения об отсутствии, но когда я решил посмотреть как там мой заказ, поменять отсутствующие товары было уже нельзя. Я даже в чате специально это уточнил, сказали что уже никак не получится. В итоге все равно пришлось выходить в магазин за тем, чего не довезли, что в общем-то ломает всю идею сервиса

Ответить
Развернуть ветку
Анна Китайкина

Спасибо, мы проверим и свяжемся с Вами.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Sam, ну то есть Вы уже поняли как это удобно
:(

Реально, проще человека нанять и ему платить напрямую, под отчет.
Тем более что народу без работы толпы уже :(

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Вы серьезно считаете, что проще нанять(!) человека, чем пощелкать по кнопочкам в интерфейсе? Вы уверены что верно понимаете смысл слова "проще"?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Пожилым людям _уже_ носят продукты социальные службы, и достаточно давно. Без кнопочек.
Если Вам шашечки (кнопочки), а не ехать (кушать), тогда конечно без интерфейса никак :)

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Я пока не пожилой, и мне никакие службы _уже_ и достаточно давно не носят. Что мне делать в таком случае без кнопочек?
А вообще уровень вашей аргументации поражает, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Уровень аргументации связан с тем, что изобретение велосипеда - очень неблагодарное занятие.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

С логикой дела тоже не очень, ок, я вас услышал.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Очень помогает следующий приём - отключаем нафиг всю эту электронную мазню, и смотрим, как тот же бизнес организовать без нее, какие есть аналоги, какие у них плюсы и минусы.
 
Вот уж чего-чего, а закупка продуктов - точно может обойтись без кликания по 30-ти товарам в Internet магазине - процесс сбора заказа будет сравним по времени (с учетом тормозов _мобильного_ Internet, с набором тех же товаров с полок магазина в тележку).
 
У действительно обеспеченных людей покупками продуктов вот уже с конца 80-х (а у старой гвардии, и все советское время) - занимаются "помощницы" и "помощники".
 
Если очень хочется отнять у них эту работу - стоит прикинуть почему и в чем преимущество такого решения.
 
Ясно, не экономия - цены на одни и те же товары скачут от -30% до +20% в разные дни в разных сетях.

Это, знаете как - давайте поиграем в то, что мы экономим время на покупке продуктов ... а давайте теперь сэконоим деньги на этот сервисе и снова будет покупать сами, и сэкономим ГОРАЗДО больше времени :)

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну то есть вариант, что я, например, терпеть не могу ходить в крупные магазины, не рассматривается? А те, что есть у дома - там далеко не все, что нужно, есть? В любом случае поездка за продуктами в крупный магаз - это пол дня времени, как ни крути. И если выбирать между потраченным выходным или 300р и 15 минут кликанья на кнопочки, я выберу второе.
Не, кого-то прет ходить по магазину, выбирать. Я не из таких.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

1. Многие не любят ходить в магазины. Проблема и в многолюдстве и во "внутренних" очередях - столпотворении, медленном движении .. и уже потом очередях на кассах.
2. Лично я раньше выбирал время в 22.45 - когда можно за 10-12 минут все купить (моментально) и за 1.5 минуты пробить - еще и вино ухитрялся успевать купить (пока было до 23.00)
3. Вы и сами понимаете, что 300 рублями дело не обойдется, правда? Те же полдня придется потратить на ожидание курьера, и мин. заказ будет не очень удобен (или вот, гипермаркет не тот, что нужно).
4. Есть тонкая грань между "недовольством" и "желанием платить" за его устранение, Вы согласны?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Почему 300 рублями не обойдется? Вполне обходится. Можно выбрать время доставки, когда ты (я) точно будешь дома. Так и делаю, в общем-то. Опять же, я часто работаю из дома, в выходные, так что я фактически и не теряю времени. Просто делаю свое дело, потом на 10 минут отвлекаюсь получить заказ и работаю дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Верно, работающих дома много, и будет все больше. Скажем, сотрудник с зарплатой в 50 000 рублей (пусть так) в офисе будет "кушать" еще 50 000 рублей от работодателя (и это минимум) ... и если есть возможность ему работать дома - пусть работает.
 
Правда, эта целевая группа не подойдет - с какого рожна отдавать 300 рублей за доставку, если можно побаловать себя вкусняшками на эту сумму, коль скоро время на дорогу в офис тратить не надо, и в магазин можно съездить и днем в будний день?
 
Sam, я ничего не утверждаю, но в этом сервисе я ясно вижу продажу "мечты" о том, чтобы допрыгнуть до высшего общества - мол, мы такие крутые, что нам прислуживают и доставляют продукты, пока мы очень заняты нашими очень важными делами, где миллионы и миллиарды, и "горят контракты".
 
В принципе, тогда понятно, почему Вы так отреагировали на пенсионеров и инвалидов, которым продукты тоже носят - потому что это принижает эту мечту об условных дронах доставки, доставляющих иогурты и багеты непосредственно в окно многоэтажки ...

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Попробуй выключить свою рефлексию прежде чем писать комментарии, пожалуйста.
Какие пенсионеры, какие мечты о высшем обществе? Что ты несешь вообще?
Ты вырываешь фразы из контекста, придумываешь на ходу свой собственный контекст и споришь со мной, но на самом деле со своими мыслями! Пипец.

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда