{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Baring Vostok стал акционером российской Papa John’s Статьи редакции

Его фонды приобрели 37% мастера-франчайзи сети в России и СНГ.

Фонды Baring Vostok вошли в капитал мастер-франчайзи американской сети Papa John’s в России, СНГ и Центральной Европе – компании PJ Western. Об этом пишут «Ведомости».

Новый инвестор получил 37% акций, выкупив часть долей миноритария — фонда Capman, а также акции, выпущенные в ходе допэмиссии. Сумму сделки стороны не раскрывают. Управляющий партнёр Peregrine Capital Николай Габышев оценил PJ Western примерно в два годовых оборота с учётом рисков, то есть в 7,7–9 млрд рублей.

По словам представителя PJ Western, доля крупнейшего и управляющего акционера — Global Restaurant Management (GRM) — после сделки составляет 50,1%, Capman — 12,9%.

PJ Western управляет сетью из 146 ресторанов Papa John’s в России, СНГ и Польше. Это один из крупнейших франчайзи Papa John’s в мире. Выручка компании в 2017 году составила 4,5 млрд рублей.

В конце 2017 года PJ Western привлекла $10 млн от GRM и хоккеиста Александра Овечкина, получившего миноритарную долю в GRM. Компания активно привлекает инвестиции, поскольку планирует масштабный рост, рассказал газете совладелец GRM Кристофер Уинн. По его словам, к концу 2020 года Papa John’s намерена увеличить сеть до 450 ресторанов, на что потребуется $50 млн.

Фонды Baring Vostok ранее не инвестировали в ресторанные сети. В России организация инвестировала в «Яндекс», интернет-магазин Ozon, онлайн-школу английского языка Skyeng, сервис для вызова врача на дом Doc+, онлайн-кинотеатр ivi, «Тинькофф банк», ритейлер «Вкусвилл», агрегатор автобусных билетов Busfor и другие компании.

Российский рынок доставки пиццы пока несравним с зарубежными по концентрации ключевых игроков и является одним из самых привлекательных с точки зрения проникновения в сфере быстрого питания, отметила партнёр Baring Vostok Capital Partners Екатерина Лукьянова.

По данным Euromonitor Int, которые приводят «Ведомости», за 2017 год продажи пиццерий в России выросли на 6% и составили 86,4 млрд рублей.

0
5 комментариев
Eugene Gordeev

Надо было в Додо! У них еще дополнительный доход есть на пару с МИДом!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Artishchev

Почему не в Додо?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Лобов

Папа Джонс вкусная пицца, в Сочи бомбовски пару раз поел там

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

сначала закладочку вгоняешь, потом на хавчик пробивает. профит! по-больше бы Додо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

У Папы пицца давно скурвилась. Даешь Додо!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда