{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько стоит открыть пиццерию на самом деле? И так ли нужна франшиза

В первой статье о привлечении инвестиций для открытия пиццерии в небольшом городе я получил много комментариев, где люди удивлялись размеру необходимых инвестиций. «Штош» давайте разбираться.

Честно говоря не ожидал, что моя статья о привлечении инвестиций с рассказом о моём предпринимательском(читай жизненном) опыте так зайдёт. Она набрала почти 30 000 просмотров, 493 комментария, где вызвала очень оживлённые споры.

Ещё при написании первой статьи у меня были мысли о том, чтобы детальнее написать о смете, но в рамках одной статьи это было бы неверно. Она и так получилась большой.

Многие посчитали смету в 12 миллионов для пиццерии в небольшом городе слишком большой. И действительно это большие деньги. Пора раскрыть этот момент более детально. Я на примере запускающейся пиццерии покажу, почему это так. К сожалению 12 миллионов это не предел.

Печора-1

Со мной любезно поделился практически завершённой сметой и проектом франчайзи из республики Коми Владислав Островский. За что ему огромное спасибо! Публикую смету с разрешения автора.

Владислав Островский, франчайзи "Додо Пицца" в городе Усинск, Печора

Печора, это небольшой северный город с населением 37 556 человек по данным википедии. Недалеко от города добывают нефть, есть большая ГРЭС. В самом городе если верить Яндекс картам есть 44! заведения общественного питания с очень разной кухней. Сколько из них действующих, а сколько нет я не знаю, но очевидно что пусть и небольшой рынок есть. Люди уже покупают готовую и тратят на это деньги. А значит идея открыть в этом городе пиццерию вполне логична.

Смета

Вот так выглядит реальная смета в реальном российском городе. При этом достаточно удалённом. Более того пиццерия ещё не открыта и смета ещё увеличиться.

Как видите в смете не хватает печи, кофемашины и ещё некоторых позиций. Всё это входит в «прочее оборудование». Смета как и пиццерия ещё в работе и не все позиции ещё «разнесены».

Я бы не сказал, что в смете есть какие-то большие излишества. По большому счёту только всё самое обязательное и необходимое, чтобы соответствовать современным требованиям франчайзера, законодательства и рынка.

Немалую роль в увеличении смет играет взлетевшая цена на металлы и стройматериалы.

Да вообще на всё! За пандемийные 2020-2021 годы. Дорожает и оборудование, которое делается из тех же материалов. Дорожает доставка из-за растущей цены топлива. Всё сильно подорожало, не только продукты питания. Надеюсь в 2022-м это всё успокоится и цены хотя бы на какой-то период перестанут так быстро расти. В этой статье я не хочу рассуждать о причинах инфляции. Статья не об этом. Оставим это экономистам.

Доставка

Многих может удивить дорогая доставка. В удалённых северных городах она всегда очень дорогая и чем тяжелее груз тем дороже. Оборудование может весить сотни килограм и более. Может ехать сначала на авто, потом на переправе(которая работает только летом) плыть по реке или даже лететь самолётом, что взвинчивает её цену до небес и бывают ситуации когда доставка дороже самого оборудования.
Это Россия братцы! Что-бы осознать её истинные расстояния и масштабы я всем рекомендую путешествовать на авто, как иногда делаю сам.

Вангую, что многие напишут, «дорогой ремонт не нужен» или что-то в этом роде. Я отвечу, а он недорогой. Но и не дешёвый. «Додо Пицца» в своих интерьерах не пытается кого-то поразить в стиле «дорохо-бохато», однако использует материалы предназначенные для коммерческой эксплуатации и современные яркие и стильные интерьеры.

Если вы не хотите подкрашивать и подмазывать всё каждый год, менять панели, плитку, лучше вложиться один раз. Материалы сильно отличаются по качеству и износостойкости. И то, что можно легко использовать дома лучше не использовать в коммерческом помещении, ибо скупой платит дважды, глупый трижды, а идиот всю жизнь.

Оборудование

Обратите внимание, список оборудования состоит из 98-ми позиций и это только кухня, без оборудования и мебели зала. Помимо крупного оборудования(печи, холодильные установки и прочее) есть масса мелкого инвентаря, как например пластиковые контейнеры для мусора. Не всё производиться в России. Многие позиции импортируются. Это делает их очень не дешёвыми. По-другому в профессиональном общепите никак. Это оборудование и инвентарь совсем другого качества. Не стоит путать их с бытовыми приборами и инвентарём, которые не рассчитаны на ежедневную интенсивную эксплуатацию и «умирают» в первый день на загруженной профессиональной кухне.

Например инвентарь любимой мною марки «Veleda» может стоить в десятки раз больше своих бытовых аналогов, но по качеству исполнения и износостойкости во столько же раз их превосходить. Это тяжело осознать человеку не имеющему опыта работы с таким инвентарём, но поверьте скупой платит дважды, глупый трижды, а идиот всю жизнь.

Дешёвые бытовые вещи быстро ломаются в серьёзном общепите, поэтому мы вынуждены покупать дорогой импортный инвентарь и оборудование. Увы и ах, но щётка из «Алиэкспресс» или из соседнего «Ашана» умрёт за пару дней гарантированно. При этом дома может прослужить вам не один год. Это как с коммерческим транспортом. Где ресурс двигателя с чугунным блоком может составлять миллион километров, а у недорогих легковых автомобилей ресурс современного алюминиевого мотора обычно не превышает 150-200 тысяч километров и это ещё если хорошо ухаживать и повезёт.

И всё таки почему столько денег уходит на оборудование? Тут всё просто. Если вы выходите или прогнозируете определённый уровень выручки вам нужна конвейерная печь. Владислав выбрал «Zanolli». Это своего рода автомат «Калашникова» среди конвейерных печей. Есть более дорогие американские печи с большей производительностью. Есть даже российские печи, которые мы планируем использовать в Михайловке. Но в этом проекте будет использована «Занолли», как проверенный вариант, по как это не звучало бы странно, приемлемой цене.

йZANOLLI SYNTHESIS 11/65 VE

Печь с подставкой(один уровень) в России по стоимости спокойно может достигать миллиона рублей и более. Благодаря большим объёмам, цена для франчайзи «Додо Пицца» другая и тем не менее это не копейки.

В пиццерии Печора-1 будет две таких печи. Их можно ставить одна на одну, таким образом производительность удваивается, что очень ценно в пиковые часы. Например вечером в пятницу или праздничные дни, когда количество заказов в пиццериях удваивается или утраивается и тогда включается вторая печь.

Thermoplan Black&White 4c

Кофемашина используемая в «Додо Пицца» тоже не бюджетная. Её цена со всеми аксессуарами с лёгкостью может достигать миллиона. Почему так дорого?

Эта швейцарская машина зарекомендовала себя. Вы можете встретить «Thermoplan» в «Максдональдс», «KFC» и в других сетевых брендах. Там как правило используются ещё более дорогие и производительные модели, которые с лёгкостью могут приготовить тысячи напитков в смену. И кто работал с кофе поймёт, насколько это непростая задача.
«Термоплан» справляется с нужным объёмом без проблем и готовит кофе определённого вкуса и качества.
Предсказуемость и повторяемость очень важны в сетевом бизнесе. Но правила компании допускают использование другой кофемашина от немецкой компании WMF в пиццериях с бюджетной сметой. Не менее качественных, но менее производительных, что я планирую применить в пиццерии Михайловка-1.

Это только пару примеров. Два ключевых девайса, без которых «Додо пицца» это не «Додо Пицца». Путём несложной математики понимаем, что уже более 2-х миллионов мы потратили. Теперь мысленно возвращаемся к списку необходимого оборудования и понимаем, что это только начало.

А ведь мы с вами ещё не притронулись к ремонту. И даже не сделали демонтаж и вывоз строительного мусора после него. А ведь в старых помещениях качественный демонтаж, без которого невозможен качественный ремонт может стоить сотни тысяч и даже больше миллиона.

Конечно можно найти б/у оборудование. Собрать всё из самых дешёвых вариантов на рынке. Но это всё будет глючить, ломаться, не пропекать. И будет это всегда происходить именно в пики, в тот самый вечер пятницы. Клиенты будут негодовать и выбирать ваших конкурентов. Ваш рейтинг на отзывных сервисах будет падать и очень скоро из клиентов останутся только ваши сочувствующие родственники и друзья.
В итоге вы быстро закроетесь.
Весь общепит построен на возвращаемости. Стоимость клиента всегда превышает маржу от первой сделки с ним. Вот почему так важно иметь надёжное оборудование и «вывозить пики». Это напрямую влияет на возвращаемость клиента.

Какая ещё стоимость клиента в малом городе?

Есть такой показатель CAC. Customer Acquisition Cost — это стоимость привлечения нового клиента. Я считаю его главным в любом бизнесе. По сути если прибыль от постоянного клиента больше CAC вы рентабельны и наоборот. И это работает в любом бизнесе.
Это и есть суть любого бизнеса. Если вы привлекаете клиента дешевле его стоимости вы на коне, а если нет, то под конём.

Набережная Камышина летним вечером

В пиццерии Камышин-1 этот показатель в декабре составил 313 рублей. То есть новый клиент не приносит пиццерии прибыль при первом заказе. Так как средняя рентабельность одного заказ меньше 313 рублей.
Именно поэтому очень важно делать всё, чтобы клиент остался с нами надолго. В то же время CAC где-нибудь в Москве будет в разы больше. Даже не в разы, а на порядок.

В этом смысле у малых городов есть преимущество. Но и выручки в больших городах могут быть в разы больше если бизнесу удалось преодолеть зловещую долину и выжить.

Однако и это не означает, что хороший продукт продаст себя сам даже на небольшом рынке с низкой конкуренцией. Это давно не работает даже в малых городах. И там всегда есть конкуренты.
Вложения в маркетинг необходимы как воздух именно поэтому вы видите в смете статью «Реклама и маркетинг» и это только стартовые вложения.

На самом деле тут ещё о многом нужно рассказать. Статья уже получается очень длинной.

Строительные работы, холодильное оборудование, аренда в первые месяцы, которую сразу нужно платить как только вы начали стройку(бывают варианты, часто дают каникулы). И ещё куча «мелких» не самых приятных затрат. Вот и получается внушительные суммы в 14 миллионов рублей. А по данным крупных франчайзи из больших городов они часто доходят и до сумм в 16-20 миллионов.

Да, инвестиции для малого бизнеса не малые. В тоже время в этом есть и позитивный момент. Это поднимает порог входа и уменьшает количество конкурентов, готовых это повторить ещё на подлёте.
Это важный момент, его не до оценивают начинающие предприниматели, но осознают опытные.

Нужна ли франшиза?

Ещё в комментариях к первой статье я часто встречал мнение о том, что франшиза не нужна. И даже частично соглашусь с этим мнением, но дьявол как всегда в деталях. «Штош», давайте разбираться.

Действительно, большинство франшиз в России это скам. О вас забудут ровно в тот момент, когда увидят деньги на счету. Это и стало причиной распространённого мнения о них.

«Додо Пицца» не первая моя франшиза и я знаю о том, что подход компании может быть очень разным из личного опыта, а не комментариев на vc.ru.

Не буду долго расписывать почему я выбрал «Додо» и хочу работать с компанией и далее. Лучше расскажу вот о чём.

Я запускал разные проекты с разной степенью успешности. Да, у каждого предпринимателя есть своё кладбище проектов, в которых максимум, что он заработал это опыт. Делюсь.

Фуднива, выручала зимой в плохую погоду. Да и в хорошую)

Запустив маленький клон большого агрегатора я осознал насколько тяжело и дорого сделать свою информационную систему. Ведь разработка очень дорожает и чтобы сейчас сделать что-то более менее адекватное вам нужно содержать команду разработчиков. А это миллионы рублей в месяц.

Все знают, какие сейчас зарплаты у программистов и не важно фрилансеры это, студия или наёмный сотрудник.
Просто запомните, полноценная система собственной разработки это десятки миллионов рублей только на старте.
Да, можно арендовать софт(как в «Фудово» делал я), использовать no-code сервисы как делал я в другом проекте(который оказался не так нужен рынку как мне казалось), купить готовый проект за основу, но у всех этих вариантов есть большие минусы. Описание которых тянет на отдельную статью.

А покупатели даже в малых городах уже давно «приучены» к плавным, красивым и удобным интерфейсам «больших» приложений федеральных брендов. И когда они видят ваше «унылое говно» собранное на коленке у них возникает чувство «как будто испачкался».
Никто не будет разбираться и вникать в вашу «интересную историю», бороться с непонятным интерфейсом и глюками вашего софта. Людям нужно просто и удобно заказать пиццу.
Они бросят ваше приложение и закажут в агрегаторе или по старинке по телефону в местной пиццерии.

На масштабе 1-2 заведений у вас просто не получиться создать адекватного софта и рано или поздно вам придётся примкнуть к большой «экосистеме» агрегатора или франшизы. Иначе вы просто уйдёте с рынка или будете заниматься по сути самозанятостью.

Да и так ли это плох? (уйти в экосистему) Все стремятся создать что-то своё, но новые проекты сейчас взлетают именно работая в рамках крупных экосистем, где уже есть и трафик и узнаваемость бренда и удобный софт.

Предприниматель это не творец, скорее это некий «лайхакер», который видит изменения в жизни, растущие тренды и использует возможности там где не видят другие. Как бы банально это не звучало.

Это стало одной из причин, почему я ещё больше стал ценить то, что мне даёт нормальная франшиза.

Но самое поразительное и не очевидное, что я осознал запустив «Фудово», то что «Додо Пицца» в моём городе по количеству доставок с головой опережала все 10 ресторанов участников моего карманного агрегатора. Что означало, не просто сильный бренд, а очень сильный.

Преимущество сильного бренда пожалуй это самое главное. Наш мозг устроен так, что при вспоминании о какой-то потребности у него всплывает одна ассоциация. Просто подумайте о бритье например, какой бренд вы вспомнили? Это и будет то, что скорее всего вы купите.

Законы  работы мозга. Искажения не совсем правильное слово я считаю

Да, всё настолько просто и примитивно, а все рассказы о том, что потребитель будет сравнивать варианты по 10-ти ключевым параметрам, строить сложные таблички и т.д. Ну может это и работает в B2B, когда вы выбираете станок на ближайшие 20 лет за 5 миллионов евро. Но когда вы заказываете пиццу, вы долго думаете? Долго выбираете? Сомневаюсь… Вспомните свой предыдущий заказ. Вы долго выбирали?

«Додо Пицца» приходит в малые города и сразу(не сразу конечно, часто на это уходят годы) занимает там половину или более рынка доставки готовой еды. Люди голосуют рублём, а это самая надёжная и честная проверка «лучшести» перед конкурентами.

Проект «Фудово» пришлось убить. Он приносил мне только убытки. Эмоционально это было тяжело, но сейчас я уже не жалею и понимаю, что сделал правильно.

Я могу ещё долго описывать преимущества человеческой франшизы в виде готового и постоянно обновляемого меню, федерального маркетинга, хороших цен от поставщиков. Но на самом деле вот этих двух мощных преимуществ в виде софтверной экосистемы и мощного бренда мне уже достаточно, чтобы оставаться лояльным моему партнёру-союзнику. Это мощное конкурентное преимущество, которое и делает этот бизнес успешным.

Итоги

Деньги нужно вкладывать в то, что уже приносит деньги.

Маргулан Сейсембаев, казахстанский бизнесмен

И уж тем более чужие деньги нужно вкладывать в то, что уже их приносит.

Честно говоря я немного устал от новых проектов «с нуля». И понимаю, что нигде тебя не ждут с твоим новым бизнесом. Везде есть конкуренция.

Молодой(не обязательно возрастом) предприниматель запуская новый проект всегда находится в плену розовых очков и слишком позитивного мышления.
И это наверное правильно, иначе никто и ничего бы вообще не делал.

Поэтому большинство новых проектов не проживают и года. А те что выживают превращаются в небольшой локальный бизнес с невысокой рентабельностью.

«Стреляют» лишь единицы. Интернет-магазинов в «нулевых» и «десятых» запускалось тысячи или даже десятки тысяч, а в «Озон» и «Вайлдберриз» превратились лишь двое.

Можно сколько угодно спорить на тему дорого-дёшево, но в бизнесе нет понятия дорого или дёшево. Есть только одно: окупится или не окупится.

UPD: Уже после первых комментариев решил добавить. Реальность такая какая есть, нравится она нам или нет, но мы её вынуждены принимать. И чем быстрее предприниматель её примет и осознает, что теперь это новая "норма", тем быстрее начнёт действовать в новых условиях. Тем быстрее получит результаты. Мир не совершенен и не ведёт себя как мы хотим. И не будет вести. Мы не всегда имеем ресурсы изменять реальность вокруг. Значит нужно меняться самим и менять отношение к миру.

Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.

Теодор Рузвельт
0
342 комментария
Написать комментарий...
Isuzu Dzanarnoghno

О, опять вы :)

Да никто не спорит, что можно за 12 лямов пиццерию открыть. Я даже говорил, что и за миллиард могу.

Можно сколько угодно спорить на тему дорого-дёшево, но в бизнесе нет понятия дорого или дёшево. Есть только одно: окупиться или не окупиться.

Совершенно верно.. Вот только ваши track records не внушают уверенности, что окупится.
А уж гарантии типа "суперпупер бренд", "получите, если что, кучу железа" и "личное поручительство, но у меня, в общем, ничего нет" эту уверенность делают еще меньшей.

Попытка не засчитана.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Жиза на самом деле, пробовал пиццу из небольшой пиццерии, вкусно необыкновенно. Я хз куда там 12 млн уходит и зачем швейцарская кофемашина в заведениях где по 150 заказов в день (95% заведений)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Dangerous

Ты платишь за бренд, раздуплись чел)

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Все здорово, автор молодец.
Но мне кажется, что в этой ситуации заработает только DODO, а оплатит весь банкет привлеченный инвестор.
Все эти поиски денег и инвесторов мне напоминают анекдот из нулевых:
"Один другому говорит:
– Тебе не нужен вагон сахара?
– Конечно, нужен!
И они расходятся: один – искать вагон сахара, другой – искать деньги…"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Abnatop Sky
>> Но мне кажется, что в этой ситуации заработает только DODO, а оплатит весь банкет привлеченный инвестор.

ЕщЁ один всЁ понял (Tm)

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

еще один начал подозревать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Khabib96

тл\др
ПАТАМУШТА

нахрена в 40к городе делать 23й общепит и что творится с ТЬСЯ?

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Да, ТЬСЯ надо бы подтянуть

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
digital resistance USA

Ться-итоги ЕГЭ начинают проявляться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Поярков
Автор

Спасибо, сейчас проверю и постараюсь быстро исправить ошибки

Ответить
Развернуть ветку
digital resistance USA

А что ещё делать людям? Заводов нет а феи на сауны закончились

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Churkina

Я сама выросла в Печоре и сразу же после школы уехала, так как делать в этом городе нечего: нет ни одного ВУЗа, нет нормальной работы, поэтому практически вся платежеспособная молодежь уезжает. Да и другая аудитория, у которой есть деньги, тоже уезжает, так что я в принципе не вижу смысла открытия пиццерии в этом городе, ещё и по такой франшизе. А что не Старбакс сразу? Вбухать деньги, чтобы потерять, так по максимуму. Открылись бы ещё в Воркуте, там вообще нет никаких шансов.

А теперь по порядку: не надо врать, как все сложно доставить в этот город: есть прямое жд сообщение с Москвой и СПб и многими другими крупными городами, поезда ходят практически каждый день. Так же есть нормальная автомобильная дорога, по которой так же можно все доставить из крупных городов. А переправа, о которой вы говорите, не работает лишь весной, когда снег ещё тает, и осенью, пока он ещё нет льда, не все так плохо.

По ремонту - понятно, что все подорожало, но те суммы, что вы назвали, неадекватно завышены именно из-за франшизы. Я сама с этим сталкивалась, когда выходила из франшизы в другом бизнесе, если бы сразу открылась сама, сэкономила бы процентов 30-35 от вложений нисколько не уступая в качестве.

И по оборудованию - замечательно, что ваши машины могут делать по 500-1000 кофе в день, но зачем вам такой ресурс в городе с общим населением 37000 человек? Учитывая, что в основном остались пенсионеры, совсем дети и те, кто работает за копейки, ведь у кого были деньги, давно уехали?

Я бы с удовольствием узнала, кто ваш инвестор, и взяла бы у него 1,5 млн на открытие второй точки в моем бизнесе, в Санкт-Петербурге, к слову. Который через полгода выходит в плюс, а через 3 года даёт 300000-350000 ₽ прибыли в месяц 👌Чем вкладываться в провальный проект.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юрий

А что за бизнес в 1,5 млн на точку если не секрет :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
sergey artemov

Светлана, а чем Воркута плоха, кстати? Пиццерия Додо там уже есть, в январе сделала выручку 8 млн рублей.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Иванников

Так зачем вам инвестиции в точку? Напишите статьи, сделайте франшизу и масштабируйтесь)

Ответить
Развернуть ветку
Семён Тищенко

Привет из Воркуты, до до тут работает и работает замечательно, довольно долго:)

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

занесло кстати на днях (после предыдущего мегасрача) в додо
выяснил что без покупки в сортир не попасть, кофе за 3 года с последнего визита лучше не стал (пережженное говно), а 300г молочного коктейля стоят дороже чем в "Метрополе"

Ответить
Развернуть ветку
Roman Galchenko

Кстати, в Германии, проход на горшок в МакДаке по скану штрихкода на чеке. В 2010-2014 было так, сейчас возможно что-то поменялось.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Andrew Muralov

Франчайзи не заложил в смету доп расходы на смывание и амортизацию унитаза. Хотя если купить проф унитаз за 360 000 и немного уменьшить ёмкость бачка - то можно пускать людей с улицы. Открытые двери туалета для всех привлекут дополнительных посетителей, часть из которых станет постоянными клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Asti

Обиделись что без покупки не пустили в туалет?)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
memesismylife

А вы в додо просто посрать ходите? :D

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Милюков

судя по всему, автор где-то приукрашивает (это мягко говоря). В прошлой статье у него была своя пиццерия додо Камышин-1 и опыт открытия в домодедово. Данных по камышину он не дал, хотя я спрашивал, зачем ему нужны деньги при рентабельности под 30% и выручке 3 миллиона в месяц.
https://vc.ru/food/350310-predprinimatelskiy-stazh-i-kreditnaya-istoriya-bolshe-ne-rabotayut?comment=3795074&from=copylink&type=quick

Тут он зачем-то берет данные других фрачайзи. Хотя сам имеет опыт открытия 2х пиццерий додо )))) Забыл уже наверно , что писал раньше

https://vc.ru/food/350310-predprinimatelskiy-stazh-i-kreditnaya-istoriya-bolshe-ne-rabotayut?comment=3795074&from=copylink&type=quick

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Потом Федор удивляется, почему на VC одни хейтеры. Приходит на Ток шоу, позорится там, и снова пытается всех убедить, какая у него прекрасная компания.
Зачем?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vlad Zloy

Зачем берет данные других франчайзи как раз понятно - там актуальные расценки на ремонт и оборудование.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юрий

Кто на чем зарабатывает, скрытая реклама наверное даёт 30% прибыли :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефимов

Владельцы ставят супер дорогую кофемашину, а потом засыпают туда пережженые зерна. 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
digital resistance USA

Ага, и вода на кофе идёт из фильтра очистки после раковины или унитаза. Не переплачивать же за воду дважды

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Vavilov

7 млн - стройматериалы и СМР - я правильно понимаю, вы с 0 возводите собственное здание ???
если нет - то ваш подрядчик вас явно обманывает.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

"тычо пес, я франчайзи"

если подумать то такой арендатор просто мечта для владельцев комм.недвиги. и ремонт "по брендбуку" замутят, и долго не просидят

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
digital resistance USA

за 12 лямов пиццерию? у нас в подвале открыли за 40000 рублей - 4 духовки по 10 тысяч и шпарят потоком на половину ЦАО Москвы

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Ну справедливости ради следует сказать что в духовке пиццу не приготовить. Не те параметры, и в духовке их просто не достичь.

А вот смаженку - в духовке сделать зАпросто. В принципе - то-же самое хрючево что и в Х№Х№.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Владимир

Вот реально. Читаю всё это и думаю: почему ещё не создали дарк-кичен конкурента DODO? Нафига городить кафе, интерьеры из "современных и ярких материалов". Использовать проверенную рецептуру для бюджетных печей-духовок. Порвал бы рынок.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dan

Краткое содержание данной простыни:

Любой самостоятельный стартап по определению г...но и только эта расчудесная франшиза лучшее, что встретилось на пути.
Поэтому вывод автор делает только один: хочешь заняться бизнесом - покупай эту франшизу, ищи 100500 миллионов открывай очередную кормушку для владельца франшизы, а сам получай 700к в год.
Больше ничем кроме доды в РФ заниматься ни в коем случае нельзя!!! ГипГип Ура!!!

Ответить
Развернуть ветку
Данил Соколов

Давайте честно, это очередной рекламный текст, мол: " покупайте франшизу Додо - это крутой классно и вообще замечательно"
У какого-то из прочитавших будут отложены все доводы о "рентабельности, узнаваемом бренда" где-то на подкорке и они будут рассматривать Додо как классный вариант.
Большинство будут задавать все больше вопросов, на которые вы не сможете дать ответов, текст будет в рекомендациях. И вроде все путём.

Но честно говоря, какая-то такая лажа, вам пишут в комментариях, что мол есть же варианты дешевле, можно немного иначе сделать с той же эффективностью, да не будет "крутого бренда", но явно дешевле с той же окупаемостью. (Не речь о челике, который писал о 10 печей в подвале, да на пол Москвы)
Рассказывать о кофе машине за бешеные бабки, хотя когда люди даже и приходят в пиццерию попить кофе, они явно не ждут от него какого-то качества и с учётом того, что на зёрнах будет экономия, так как заказов кофе по сравнению с газировкой не так много.
Сама идея о том, чтобы приехать в зажопинск и открыть там отделение известной франшизы для местных - не нова. Обычно вроде работает, все в выигрыше, но если рассматривать это не со стороны бизнеса, то как-то это грустно все. Полностью стирается самобытность отдельных регионах, везде все становится одним и тем же, никто не хочет развивать ничего нового. Фраза о том, что понаехали москвичи и все скупили и понастроили образовалась не просто так. В итоге и живём в серых городах, где находятся одни и те же магазины, с одинаковыми "жральнями", "все в мире из пластмассы, а вокруг пластмассовая жизнь".
Взять как пример Белгород, там не так много франшиз, Додо там тоже есть, но они там никому не сдались, так как местные уже давно любят пиццу и любят её не за 1000 рублей, а дешевле и вкуснее.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефимов

Надеюсь, вы не про Потапыч?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kit

У нас в Ярославле тоже Додо никому не нужна, дорого и невкусно. Правда наш местный поссорился с Додо, просто буквы Додо пица на вывеске выключил и работает. Хрен там заработаешь, когда есть пицца фабрика, и местная академия

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

ДА УШ.
Такой глубоко прочувствованной рекламы от Х№Х№ - пицца давненько не было. я даже не могу вспомнить - а она вообще была раньше, такая реклама???

А вот если-бы они вместо такой рекламы на рекламируемом оборудовании просто научились делать ПИЦЦУ а не хрючево - может и был-бы из всего ЭТОГО какой-нибудь толк.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Юрий

Пирамида это когда деньгами следующих закрывают прибыль существующих, в додо прибыль по-любому только через конечности продавца и рот клиента :)

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Одна из лучших на планете рожковых кофемашин Gagia Classic стоит около 500€. Она типа бытовая. Но у них огромный ресурс и превосходный кофе. Мельница стоит где то так же. У меня комплект в бюро работает с 2007 года. Одна поломка была за эти годы 150€ ремонт обошёлся. Десятки тысяч чашек кофе сделала. Одна. Даже мои пролетарии теперь отличают где вкусный кофе а где прости господи филипс или юра. А их же можно две или три купить.

Лучшие печи для пиццы - дровяные. Схемы в интернетах. В-тч в итальянских. С обсуждением достоинств разных схем. Если итальянцу показать выбор автора треда, он прекратит с ним разговор. Но можно с Федей пообсуждать)) Ломаться там нечему. Сложить может любой грамотный печник. Вес 2 тонны максимум и значит можно на платформе ее поставить и за собой таскать в скитаниях по малым городам. Готовые продаются за 300 тыс примерно.

По мебели: кубометр досок 5’’ из белого ясеня стоит 60-70 тыс рублей. Столы и лавки из него вечные. Прочность такая что можно в пистолетных перестрелках за ними прятаться. Он крепче дуба. Изготовить столы и лавки из него обойдется примерно в стоимость материала. Надо 3 куба где то. Всякую другую мебельную мелочь типа вешалок и тумбочек считать лень. Рассказ про супер щетки потребные в общепите даже не улыбает. У меня щетки для станков по металлообработке, уборки в цеху и тд. Служат года два. Сколько стоят не помню. Ибо одно хорошее свело из таерлого споава стоит в разы дороже комплекта на весь завод. Вы там крошки сметаете или слюни Чужого?

Смета выглядит невероятно раздутой для крохотного городка. Но мне не кажется, что это недомыслие. Я считаю что это и есть план автора - заработать еще до открытия заведения.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Дровяная печь (да и в целом подовая печь с любым типом нагрева) - нетехнологичная, требует персонала умнее макаки с окладом 100р/час, не дает одинаковое (среднее) качество - т.е. не подходит Доде ни по одному пункту.

Еще и сгоревший верх теста будет вызывать батхерт колхозников, они же не зазомбированы легендами про то, что тру итальянская пицца - с обуглившейся корочкой

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
digital resistance USA
Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novikov

Подборка франшиз, которые будут пользоваться спросом в России в 2022 году. Поможем найти, выбрать и купить франшизу для открытия своего бизнеса в России
https://businessmens.ru/franchise/article/top-100-franshiz-dlya-nachala-biznesa

Ответить
Развернуть ветку
Roman Galchenko

Кстати, кому интересно, могу поделиться секретом как строить здания, чтобы в них прижился какой-нибудь пятак или гавнит. )))) Там при тех же самых 8-10 млн в стройку, затраты отобьются в течение 5 лет, плюсом само здание в собственности. Имхо, куда более рентабельная история.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Данилов

Интересно, пишите или давайте статью на VC!

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Ричард Ричардович
Это тяжело осознать человеку не имеющему опыта работы с таким инвентарём, но поверьте скупой платит дважды, глупый трижды, а идиот всю жизнь

Сказал человек, который будет платить всю жизнь роялти Овчинникову за 4 буквы на вывеске

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Макеев

Как уже достали эти пиццерии и роллы..! В каждом городе пачками они уже, одни пиццы да роллы на каждом шагу...

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

щас вот обидно стало

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleh Shulha

У Владимира, если мне не изменяет память, есть объездная. Сам бы не стал, проезжая по М-7, делать крюк в город ради покушать пиццы.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анон Плиз
ДоДо в этом плане как и любая другая пиццерия сильно урезана снизу.

Дода уже давно продает куски, от чего все франчайзи скулят))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Khabib96

Пора готовить статью о франшизе вебкам-студии. Будет пушка, Феде и не снилось.
ps: да, и заголовок манипуляционный. корректнее было бы "сколько мне насчитали подрядчики на объем работ затребованный головным офисом франшизы с условием размещения в пердях сложной логистики".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Миша Магадан
В итоге вы быстро зароетесь.

- Может "закроетесь"?
- Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поярков
Автор

Спасибо, исправил

Ответить
Развернуть ветку
Peter Petrov

Еще нужно не забыть хорошего поваоа (пекаря). А его не так то просто найти. Потому, что без него вроде и оборудование будет, а пицца будет совсем несьедобной получаться.
У нас вот рядом с домом открыли. Все хорошо - и зал уютный и место удобное, но вот пиццу есть вообще не возможно ...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Ахах, вы еще для Макдака поищите хорошего повара ))

Там все на строгой рецептуре и отлаженных процессах строится.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ard Sarad

Какой ещё хороший пекарь в Додо? Весь процесс готовки заключается в раскатке теста и выкладывании на него поочерёдно ингридиентов из лотков с помощью мерных лопаток, при этом перед глазами находится техкарта, которая регментирует и количество ингридиентов, и очерёдность их выкладывания, и требования к равномерности распределения. В чём тут вообще работа пекаря? Все эти процессы автоматизировать можно по щелчку пальцев, в том числе и наполнение лотков после определённого количества изготовленных пицц, там человек в этой схеме вообще не нужен. А не автоматизируют это из-за договизны, ведь в сотни раз выгоднее почти бесплатно нанимать студентов, вместо хоть немного вменяемой зарплаты затирая им про высокую миссию компании.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семченко

Дам пицца в любом случае получится не особо, потому что у них "супертехнология" при которой всегда получается одно и тоже г, в любом городе в любой пицерии хоть макаку посади ее делать все равно получится стандартное г.
Додо еще та пицца.. Понять не могу кто ее покупает, "кусочники" наверное, как выше писали

Ответить
Развернуть ветку
Лена Туйгунова

Да что-то не вериться.Статья очень интересная.Мне понравилась.Прочитайте может кому то будет полезной.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Привет, Фёдор

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

Сергей, Вы так палитесь со своим тся/ться. Мне даже немного неловко за Вас становиТСЯ.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Уният

Диванных бизнесменов бесполезно переубеждать, они так и будут думать, что пиццерию реально открыть за 5млн, конечно, если делать из говн. и палок, то может быть и получится уложиться. Наделе получается так, что ты еще ключи от помещения не получил, а уже почти 1млн улетел (паушальный взнос, аренда за первый и последний месяца, обмеры помещения, регистрация общества, выписки из реестра на объект, консультанты по пожарной части и прочие вроде бы мелочи).
14000000-18000000 реальная сумма на запуск Додо Пиццы.
Сергей, удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
14000000-18000000 реальная сумма на запуск Додо Пиццы.
700к доход в год

20-25 лет
збсь ты у мамы бизнесмен

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Анон Плиз
Диванных бизнесменов бесполезно переубеждать, они так и будут думать, что пиццерию реально открыть за 5млн, конечно, если делать из говн. и палок, то может быть и получится уложиться

Ну то есть недиванному Вам можно открывать пиццерию за 5 млн (цены на скрине 2012 года) и даже устраивать Доду, а другие должны вваливать в 3..4 раза больше и быть благодарными за такой "бизнес"?))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Юрий

Видел проект пиццерии на Рубильнике, это в Питере, продавливали, хотели своё забрать, вложили около 40 млн, прошёл год, цена упала до 20, так и стоит, неделю назад видел пустой зал и грустных официантов :)

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Хакер

Франшиза - неплохой способ окучить лохов

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Не убедил.

Аргументы про стройматериалы и технику упирается в качество и надёжность. Но в городе на 30к и не идет речь о мишленовском ресторане.

Кофемашины попроще - не ломаются каждую неделю, как якобы вы описали. Где то разок "подклеить подмазать" - лучше, чем вбухивать на отделочные работы и стройматериалы 5 миллионов.

Короче спасибо за отработку возражений, но не сработало)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

На оборудовании не стоит экономить - тут соглашусь, хотя не разбираюсь в представленной технике. Стоит сразу рассчитывать цикл его использования на несколько лет вперёд и знать скорость выпечки +износа.

Франшиза нужна только тем, кто совсем не шарит в маркетинге. Но если вам лень разрулить этот вопрос на старте - то какой вы предприниматель?

Представленный дизайн интерьера дешманское говнище.

Итого: 14 лямов - перебор, а вот 3-5 вполне реальные цифры. Но опять же, сумма трат на старте будет зависеть от очень многих разных факторов, так что не всё так однозначно.

Ну и ещё. В бизнесе нужно двигаться фазами развития по лимитам квалификации. Если нет опыта, то будут просраны не то что 14 миллионов, а хоть 100.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Galchenko

Мое личное имхо, тут в смете больше история про то, что ГО и держатель франшизы имеет в любом случае % с продаж конкретной модели кофеварки, которая включена в брендбук. Поэтому тут история про лютую переплату за отсутствие компетенций сразу на старте.

И эти компетенции не пополняют голову "предпринимателя", т.к. процессы выверены, отточены, ошибки исключены.

Как ранее сказали - потребитель франшизы - это директор пятерочки на максималках. Только пятак открылся за свои, а додо - за бабло "того парня". А суть одна и та же (в финансовом выражении).

В этом плане очень поучительным является кино про сооснователя макдака. Вот его и надо смотреть всем, кто открывает точки чего-бы то ни было по франшизе.

Мое личное имхо, 12-14 млн имели бы место, если бы в пользователь строил свое здание. Все остальное - это бред!

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Надежда Тарасенко

Аренда в городе с населением 37000 аренда 400000? Даже с учётом депозита это сомнительная сумма. На мебель 1000000? Смысл вкладывать такие деньги в открытие точки в таком маленьком городе. Можно существенно сократить затраты на открытие, в два раза точно. Правильно написали в комментариях, можно и за миллиард открыть точку. Только смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

там походу франчайзи в доле с владельцем помещения...правда никак не могу выкупить схему, разве что сокрытие части прибыли лишь бы не отдавать феде

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

О, мой комент на скрине! Тогда продолжим. Печора сколько квадратов пиццерия? Автор ты этим текстом сам себя успокаиваешь? Если рассматривать франшизу Додо, то можно и по 5 миллионов за кофемашину включить в смету. Вопрос то в целесообразности. У нас в офисе каждый день 20 - 60 человек. Стоит арендованная кофемашина хорошего бренда, рассчитанная под определенный объем чашек в день. Платим за определенный объем кофе. Новая стоила примерно 400тыс. Смысла покупать не было. И так по многим пунктам вашей сметы.
Если держаться за франшизу, то ты заложник и если не заработает, то прилипаешь на крупную сумму. А я и многие тебе говорят, зачем переплачивать за франшизу, если можно сделать сильно дешевле и не в ущерб качеству.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

Ну фиг знает, я конечно в бизнесе общепита ничего не понимаю, но попытка объяснить цену всё же выглядит ненужным расточительством.
И щётки подметать надо особые (бытовые не подойдут, через пару дней умрут), и контейнеры для мусора импортные (иначе тоже умрут), оборудование американское (а иначе долго не прослужит) и т.д.
Я человек простой, не обламываюсь в какую-то банальную кафешку зайти.
Я там вижу чайник - китайский ноунейм, микроволновка - в лучшем случае самый примитивный Samsung за 2 тыщщи рублей либо тоже ноунейм.
И вроде работает, по 50 циклов в день и норм всё.
Понимаю, что если чайник сгорит за 300 руб - купят новый и всё - а если сгорит печь для пиццы - это уже гораздо хуже и поэтому её надо получше, но тем не менее такое вот впечатление сложилось от статьи.
Про стройматериалы при этом согласен, сильно подорожали конечно.
Да и вообще цены конечно на всё выросли, это да - значит тем более наверное имеет смысл всё-таки как-то экономить.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Muralov

Банальная кафешка где за стойкой стоит чайник и СВЧ это уже какая-то столовая у Джамшута.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

до

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

тоби пихва

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поярков
Автор

Исправил этот момент. Возможно позже верну

Ответить
Развернуть ветку
Иван С.

А деньги вернутся? )

Ответить
Развернуть ветку
digital resistance USA

Никогда не вернуться. Это вечная инвестиция

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Khabib96

к кому?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitri Vinitski

Ничего не понимаю в таком бизнесе, и текст, понятно, целиком не читал. Но, мне как покупателю, целиком до фонаря бренд пиццы. Есть вкусная и так себе. Есть стоящая своих денег и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

Вы зря думаете до до фонаря. На этапе выбора, вы сделаете выбор в пользу того, что на слуху, что вы видели в городе, что интуитивно вызывает доверие, где удобнее заказать. Это и есть составляющие бренда. Глупо предполагать, что при первом заказе между красивой и светлой сетевой пиццерией и пиццей из какого-то невнятной закрытой точки (с духовками в подвале как из коммента выше) вы сделаете выбор в пользу второго варианта.
К брендам больше доверия, у них маркетинг работающий, поэтому на дисстанции они выигрывают у локальных игроков. При этом, никто не отрицает, что у заведений с одной точкой при хорошем владельце впрлне может быть дешевле и вкуснее.
А получается так, что многие говорят, мол, похеру мне на эти бренды, но ни в одном городе не было такого чтобы Дода, Джонс или Доминос не закрепились потому что местные ИПшники у них конкуренцию выиграли.

Я на всякий случай скажу, что не фанат доды, а её основатель мне просто противен. Одновременно не признавать их успех это просто отрицать неприятную реальность.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Корчагин

Автор, зачем в заключение ставить цитату, которая в корне противоречит цели статьи? У Вас где-то залежалась книжка "Что самых избитых банальностей на все случаи жизни"? Но там и дальше второй страницы интересно, полистайте.

Ответить
Развернуть ветку
digital resistance USA

Напомнило анекдот как продать слона, продавец - слон жрёт мало, срёт мало, тяжести носит, через неделю жалоба покупателя - слон жрёт много, срёт много, весь двор разломал. Ответ бывшего продавца - так ты слона не продашь. Мне кажется смысл статьи найти покупана на эту неликвидную точку

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Она больше на доставку.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Galchenko

Автор как-то вскользь упоминает в смете строительные работы. А это, на всякий случай, 40% сметы. Больше всего меня интересует именно эта часть.

Относительно САРЕХа на оборудование - это всегда вопрос творческий. Можно тандыр из шамотного кирпича построить, и это обойдется (при пряморуком печнике) не более ляма, а можно и швейцарскую печь купить за стопицот американских денег. Та же самая история с кофемашиной.

Вопрос как всегда в другом: сколько вся эта история в итоге принесет денег на вложенный рубль?

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Где-то уже писали про чистую прибыль. Около 700к в год

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Andrew Muralov

Тандыр за лям? Технологии НАСА используются? Отделка титаном, баки со сжиженными водородом и кислородом

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Пётр Измайлов

автор, уважение тебе!

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Измайлов

очень классная и полезная статья

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Если бы последняя цитата была эталоном в развитых странах, то они бы не превзошли величие Казахстана и других стран с подобными взглядами.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Весь общепит построен на возвращаемости.

Конечно это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Интересно, а какие сроки окупаемости при благоприятных условиях.
По поводу рецептуры, технологии это всё спорно.
Заказывал как-то "папу Джонс". В одном случае вкусная, а в другом не пойми что

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Muralov

Могут быть никакие: потом в этом городе откроется ещё несколько сетевых фастфудов, оттянут трафик.
Обородувание за оверпрайс будет требовать регулярного техобслуживания официальным сервисом, тоже за оверпрайс.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Ефимов

Я недавно зашел в Frankie пиццерию в москве. После их пиццы даже не могу рассматривать остальные типа додо и прочих доминос

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Антонов

Не думаю, что на данный момент актуально что-то открывать

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

Пиццерия суши кофейня булочная - это так банально и тупо что даже неинтересно вообще

Ответить
Развернуть ветку
GR

Скупой платит дважды, но в три раза реже

Ответить
Развернуть ветку
digital resistance USA

А, цены на газовые шкафы за 12 лет выросли в 1,5 раза до 15 тысяч. Окей, не сочтите за рекламу, вот ссылка на самый дешёвый газовый шкаф. Покупаете в Икее железные стеллажи, закупаете тысячу таких шкафов, тысячу газовых шкафов по цене 50% от разницы из за объёма и через полгода вы монополист по пицце во всей России и ду а даже украины и всего СНГ.
За совет не благодарите. Образцы на Яндекс маркет не нашел, поэтому взял холодильник.ру

https://www.holodilnik.ru/built-in/gaz_ovens/gefest/dge_601_01_k/#headingReviews

Ответить
Развернуть ветку
digital resistance USA

Где комментарии?

Ответить
Развернуть ветку
digital resistance USA

Стандарт, скидка до 5%
При уровне накопления от 10 000 до 60 000 ₽

Премиум, скидка до 7%
При уровне накопления от 60 000 до 120 000 ₽

Люкс, скидка до 10%
При уровне накопления от 120 000 ₽

При сумме в 15 лимонов скидка будет 50%, уверен

Ответить
Развернуть ветку
User175

Что за мебель за лям с лишним?

Ответить
Развернуть ветку
digital resistance USA

Владелец пиццерии стал долларовым миллионером в Нью-Йорке!
Делай как он!
Будь успешным!
https://vc.ru/offline/356865-vladelec-piccerii-stal-dollarovym-millionerom-v-nyu-yorke

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов
А покупатели даже в малых городах уже давно «приучены» к плавным, красивым и удобным интерфейсам «больших» приложений федеральных брендов.

Поэтому заказывают через яндекс еду или деливери клаб, а в небольших микрорайонах по телефону из группы вконтакте или какого-нибудь чата в вотсапе.

Ответить
Развернуть ветку
Kauss Mr

Любой минимально знакомый с общепитом человек понимает что статья - лютое нае…лово

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Вы правы по-своему, но и в комментариях тоже есть рациональное зерно. Ну откроетесь вы, ваш сервис будет на две головы выше местных конкурентов, но оценят ли это местные потребители? Готовы ли они будут массово за это переплачивать? Лично я бы в небольшом городе открывался без франшизы, потому что не нужна она там, у населения другой уровень требований и более низкие доходы. Это не Москва, где люди избалованы доставкой за 30 минут. Внедрение такой доставки в Камышине вряд ли порвет рынок. А пока у населения такого требования нет, то, чтобы быть сильным на локальном рынке, достаточно лишь немного предвосхищать существующие требования, быть на полпроцента лучше конкурентов при сравнимой цене самого продукта.

Аналогично про дальнобойщиков... а они готовы есть именно Додо-пиццу или все же им привычнее уже знакомая шашлычка на трассе? Простые водители да, будут ходить, а вот дальнобои вряд ли, у них другие требования.

Вы хотите все сделать "правильно". А может не нужно правильно? Может нужно, как написал один из комментаторов про своих друганов-алкашей, сделать как эти алкаши и получить по итогу равно такой же результат, как при покупке франшизы, только без таких больших затрат. Вдруг сработает? ;) Снять потасканное помещение от какой-нибудь столовки, отмыть там все, взять Б\У оборудование, кофемашину в аренду. Просто чтобы начать готовить на вынос и доставку. Дать рекламу и посмотреть что в итоге получится.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
отмыть там все, взять Б\У оборудование, кофемашину в аренду

штооо, без авторского дизайн-проекта??
ребят, ну эту хуйню проходят уже 6й год во всех "продуктовых нишах" (нанавижу этот петушиный сленг, но увы)
сколько десятков кофеен, в том числе сетевых сдохло на "третьей волне осознанности"? чем ололо додо-фанаты лучше кроме цифр входа (на нолик больше)?

Ответить
Развернуть ветку
Чилин Саша

Складывается впечатление, что автор привлекает новых желающих купить франшизу. Может я невнимательно читал, но если я хочработать только на доставке и готов каждый год перекрашивать свои стены и работать на б.у. оборудование, которое я перед запуском разберу и обновлю.расходные материалы и тены, то почу ядолжен вкладывать миллионы в неизвестную мне нишу?

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin
правила компании допускают использование другой кофемашина от немецкой компании WMF в пиццериях с бюджетной сметой. Не менее качественных, но менее производительных...

Надо же так ловко обосрать WMF - производителя №1 в мире))
Вообще-то сейчас ДоДо закупает только WMF из-за того, что Thermoplan при тех же способностях дороже в закупке и ощутимо дороже в эксплуатации.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Тихомирова

Про пиццерию ничего не могу сказать, но если в целом о франшизах, то это очень удобная штука. Моя кофейня Take&Wake стала популярным местом в нашем микрорайоне. Мы открыли ее по франшизе совсем недавно. Все вопросы по оформлению и запуску решала УК. уже через 3 дня после открытия кофейня делала 38 стаканчиков в день! Дело движется вперед.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Очень доступный паушальный взнос для такого проекта.
В капитальных инвестициях нет отделки и проектировки. Это где-то в другой статье или я чего-то не понял ?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поярков
Автор

Денис, приветствую, это старая статья, сейчас уже всё изменилось

Ответить
Развернуть ветку
339 комментариев
Раскрывать всегда