«Уберите этот гребанный сельдерей!»: как Grow Food научился формировать индивидуальное меню

Данное сообщение распространено продуктовой командой Grow Food и содержит перечень нежелательных ингредиентов в рационах.

Сейчас с нами питается уже 340 000 человек из Москвы и Санкт-Петербурга. За 6 лет мы успели многое протестировать: запускали «‎диетические столы»‎, редкую доставку, отдельные ужины (не зашло), опцию завтраков, бесконтактную доставку, мастер-помощник подбора питания под цели похудения (зашло) – и другие продукты.

Но при этом десятки тысяч пользователей просили нас внедрить еще одну фичу – возможность убирать из меню то, что не нравится. Ребята, мы вас услышали. Спасибо, что были непоколебимы в своем желании.

«Противный брокколи», «гребанный сельдерей» и их друзья

Чтобы больше не видеть эти слова в отзывах, мы запустили новую опцию – разрешили пользователям указывать «нежелательные» ингредиенты и навсегда исключать их из своего рациона за пару кликов.

Раньше объемы производства и мощности ИТ-команды не позволяли нам взяться за такую разработку. С тех пор, как мы открыли собственный завод, все изменилось: стало легче тестировать и внедрять новые технологии.

– Добрый день. Хочу еду без лактозы, сможете такое привезти? – Здравствуйте, чтобы заменить блюда в меню, вам нужно… *тут перечень из кучи действий* – Вот таких диалогов с поддержкой у нас больше нет.

Теперь система автоматически показывает только те блюда, которые подходят вам по ряду параметров. Больше не нужно вручную перебирать каждую позицию в конструкторе в поисках салата без арахиса или десерта без сахара. Торжествуй, клиент Grow Food: сегодня вегетарианцы могут полностью исключить из меню мясо, аллергики наконец избавятся от сельдерея, а те, кого с детства тошнит от омлетов и каш, раз и навсегда заменят их на более приятные завтраки.

Представьте, что вы каждый день приходите на обед в одно и то же место, где знают ваши предпочтения и предлагают вам блюда без мяса/горчицы/творога и так далее. Таким местом в онлайне теперь стал Grow Food.

Что мы делаем, чтобы вы не боялись аллергенов

На своем производстве в Ленобласти этому помогают четкие технологические процессы. Каждая точка на заводе проверяется около 80 раз в сутки. Любой ингредиент каждого блюда проходит все этапы проверки качества:

  • При заказе продуктов на склад или производство;
  • При приемке на склад;
  • При раздельном хранении. Мы соблюдаем правила товарного соседства и в холодильниках, и на производстве;
  • На всех этапах приготовления (с очисткой оборудования, подготовкой к следующим блюдам и так далее);
  • На этапе упаковки.

Каждое блюдо едет по линии своей дорожкой и не пересекается с другими. После оборудование очищается. Поэтому сельдерей никогда не окажется в тарелке клиента, который отметил его как аллерген.

По итогу еда попадает в лоточек и вакуумируется. Мы одни из немногих на рынке, кто при вакуумации использует специальный газ, который снижает количество возможных бактерий и продлевает свежесть еды.

С партнерскими кухнями в Москве к пунктам выше добавляется еще один – аудит производства и технологических процессов по более чем 50 параметрам.

Если что-то не удовлетворяет наш запрос, от сотрудничества мы отказываемся. А после старта партнерства следим за соблюдением рецептов и отзывами клиентов, делаем контрольные закупки и проводим другие проверки.

Чего нам все это стоило

Вот с какими челленджами нам пришлось столкнуться:

  • Настройка технологических процессов

Если хотя бы 1 клиент поменяет 1 блюдо в дневном рационе, нам нужно успеть сделать замену, не нарушая стандарты качества. Поэтому мы глубоко проработали алгоритм: он предлагает клиенту только ту замену, которая будет выгодна нам обоим. То есть устроит его по вкусовым качествам, а нас – по операционным затратам.

  • Обеспечение полной загрузки производства

С точки зрения завода каждое блюдо – это алгоритм из десятков шагов. Чтобы успевать готовить и упаковывать все индивидуальные заказы вовремя, нам пришлось научиться выделять общие шаги для разных позиций, группировать их и нагружать каждую линию.

  • Синхронизация всех каналов

Пришлось подготовить все каналы взаимодействия с клиентом к персональному подходу: чтобы все корректно отображалось на сайте и в приложении, чтобы операторы были готовы к вопросам, чтобы маркетинг учитывал новую цепочку при привлечении клиентов и так далее.

Это лишь малая часть челленджей. Самое сложное и долгое – доработка ИТ-системы: мы частично меняли архитектуру, чтобы все не упало под увеличившейся нагрузкой.

Всего над разработкой фильтров работало 20 человек – это разработчики и операционная (меню, производство, склад) команда запуска.

Результаты

  • Периодически пользователи персонализируют около 75% заказов.
  • 35% заказов фильтруются автоматически. Пользователь однажды сказал, что не ест арахис – и мы больше его не привозим.
  • Рост показателей удовлетворенности – 20%.

Думаю, совсем скоро мы придем к тому, что персональное меню будет составлять больше половины всего нашего продукта.

Наша задача сейчас – полное сопровождение клиента на пути к желаемому результату: похудение, набор массы, привычка питаться здоровой едой и так далее. Мы уже считаем ИМТ и умеем советовать рацион и калораж под запрос.

В следующих планах – еще больше персонализации. В течение полугода мы будем выкатывать разные фичи, которые повысят удобство сервиса для клиента. С точки зрения питания наша основная цель – делать кайфовый сервис рационов по подписке: разнообразный, вкусный, безопасный удобный и быстрый.

Следите за новостями и пишите, какие продукты еще стоит добавить в список «нежелательных» :)

0
43 комментария
Написать комментарий...
Евгений Кашуба
Ответить
Развернуть ветку
Anton Proskura

Вы пишите, что 75% пользователей просят персонализировать меню - интересно, а что чаще всего просят убрать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Савицкий

а я люблю сельдерей. Также как брокколи, чёрный шоколад, холодец, оливки, томатный сок, манку с комочками и молочную пенку.

Не тролль.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Зачастую популярные аллергены, лук, мясо или рыбу, в данному случае у каждого свои предпочтения :)

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Жаль, нет таких пунктов исключения как кости, камни, пластик и прочая херня в еде.

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Справедливости ради, обычно за такие казусы начисляют бонусы или предлагают вернуть деньги.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Проверяем каждое блюдо ни один раз, чтобы исключить попадание таких "сюрпризов" в блюда. Конечно, человеческий фактор не позволяет на 100% убрать столь неприятные инциденты, но мы всегда готовы признавать ошибки и достойно их компенсировать. И, конечно же, сделать все, чтобы они не повторились.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Очень красиво написано. Только реальности ни касается ни на йоту.

1. От лактозы отказаться нельзя. Хотя это у вас чуть-ли не первый пункт. Можно только накликать несколько ингридиентов, которые потенциально лактозные. И то не все (как отказаться от йогуртовых/сливочных соусов?). Более того, у вас настолько мало блюд безлактозных, что у меня девушка уже с трудом держится, чтобы не возвращаться к домашней еде, потому что иногда вообще выбирать нечего - все надоело максимально.

2. Даже в случае непереносимости чего-то конкретного, ваше "исключение" работает криво. Во-первых даже если ты настроил исключения, но перенес/отменил одну доставку - все к чертям сбрасывается и на соотв. неделю возвращаются блюда с исключенными ингридиентами. Во-вторых у меня случались "автозамены" - когда я готовил меню "без грибов", буквально руками. И даже записывал на видео результат (т.к. случай был не первый и нужно было доказать). А когда привезли блюдо - там в нем и грибы появились и в приложении вдруг это блюдо стало с грибами.

Я пишу это с одной целью. Предупредить пользователей, которые могут прочитать и вам поверить:
1. Если у вас непереносимость лактозы - GrowFood вам не подходит в принципе, исключить лактозу из меню возможности в приложении нет.

2. Если у вас есть другие непереносимости, будьте готовы очень аккуратно работать с любыми изменениями заказов. И к тому, что продукт с этим ингридиентом все-равно к вам полезет.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Спасибо за отклик! Вы правы, пока блюда с лактозой с помощью Фильтра полностью не исключить, но уже работаем над реализацией такой возможности. Эта опция не так давно стала частью нашего сервиса и мы стараемся с каждым месяцем делать ее более гибкой и удобной для использования, надеемся, что совсем скоро сможем приятно удивить вас идеальной работой Фильтра в любом случае, будь то перенос доставки или иные изменения заказа, которые влияют на его меню.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Боярский

Сельдерей так то топ

Ответить
Развернуть ветку
Александр Горбачев

Селдерей не окажется, но камень в гречку мне как-то раз попал
Видимо 80 проверок в день не спасли

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Ситуация, конечно, из ряда вон выходящая. Обращались ли по данному вопросу к нам?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Горбачев

Обращался, обещали проверить. Для объективности ел у вас месяцев 5 и за все время к качестве еды была только эта претензия)

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Приятно знать, что столь долгое время доверяли нам свой рацион, постараемся сделать все, чтобы и далее претензий не было ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Осталась неудобная штука - сейчас в нежелательных продуктах можно выбрать, например, рыбу, но такой выбор не решает мою проблему, когда я хочу продолжать получать ролл с лососем, но не хочу получать котлету из кеты и всякое такое :)

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Возьмем на заметку такой кейс, спасибо, что поделились!)

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Еще, кстати, глобально смущает тренд на снижение в Balance "суровых" блюд с нормальным содержанием белка (типа куриная грудка с гречкой, 38 грамм белка) и замену их на какие-то "развлекательные" блюда (типа крем-суп 8 грамм белка или там даже трюфели шоколадные 4 грамма).

Срочно нужна настройка "не предлагать блюда ниже 20 гр белка совсем" :)
Найти какую-нибудь ерунду с 4 граммами белка, 29 жиров и 29 углеводов я и сам легко могу, не хочется видеть такое в линейке питания типа для спортсменов :)

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Понимаем, что содержание белка также не мало важно. Мы задумаемся над тем, чтобы расширить ассортимент замен. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

А как сейчас обстоит дело с полной заменой блюд? Раньше можно было выбрать альтернативы, но обычно это приводило к х2 увеличению цены рациона.
Пользовался года 1.5 назад, в целом все нравилось кроме того, что периодически не хочется что-то есть, а заменить более интересное по деньгам выходило весьма затратно.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Если замена по Стоп-листу - то она будет без доплаты, если же по Фильтру ингредиентов или вручную - то зависит от блюда, которое выбираете, может быть +-10 руб, а может +200-300, если это Премиум-прием.

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

На что-то нормальное поменять одно блюдо обычно доплата 300-500 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Возможно, вы имеете в виду премиум блюда. Но мы уверены, что можно найти достойную замену за более низкую доплату.

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Осокин

вот аллергены - норм тема, я например вообще не переношу орехи и очень бесит когда в готовой еде, даже по моему запросу, их не убирают и забивают на это

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Потому что вас орехи бесят, и вы начинаете говорить, что у вас аллергия, чтобы их не видеть. В кафе начинают думать: "говорит, аллергия? Да просто капризные покупатели пошли, пусть едят, что дают!" Понятие аллергии выхолащивается, как с глютеном. Но однажды придёт человек с настоящей аллергией и свалится с анафилактическим шоком...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Даже в ресторанах часто толком не знают, что там в еде. Потому что допустим, переспрашиваешь дважды про наличие пшеничной муки (у меня на нее дикая аллергия плюс еще астма, если просто рядом проедет муковоз, у меня начнется удушье), тебе говорят, нет, ее здесь нет. А по факту мука может быть в соусе или даже в какой-то его отдельной составляющей. Ее лепят везде как самый доступный и дешевый загуститель, даже в некоторые протеиновые батончики пихают зачем-то. Не говоря уже о том, что ею может быть все обсыпано на самом производстве или на кухне. У меня был реальный такой случай, когда накрыло уже в метро из-за соуса к мясу, причем ингалятор от астмы в этом случае не помогает (он расширяет бронхи, но они отекают снова и как бы сильно ты ни пытался вдохнуть, толку нет). Хорошо, скорая подоспела буквально в течение пяти минут, два укола и я поехал домой, правда опухший как помидор.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фарге

однажды мне привезли дополнительную рыбную запеканку.......

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Надеемся, что это было приятной неожиданностью!

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Grow Food, расскажите о доставке курьерами готовых рационов питания на заднем сидении обычных легковушек, это согласно технологии же?

p.s. Изначально название было лучше)

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Питание доставляем в коробках, позволяющих долгое время сохранять необходимую температуру блюд, благодаря этому курьеры могут работать на легковых машинах, вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

А за счёт чего обычные картонные коробки позволяют это делать?

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Мы используем принцип "холодной цепи" при транспортировке, т.е. питание всё время от производства до машины курьера находится в охлажденном состоянии, а уже в машине коробки помогают поддерживать не такую высокую скорость изменения температуры блюд, как если бы они были в обычном пакете, например.

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

А сколько по времени курьер может катать коробки до получения клиентом?

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Коробки могут находиться в машине курьера в течение нескольких часов, коробка из плотного картона позволяет сохранить блюда охлажденными.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лялин

О, год назад страдал пытаясь исключить сладкое — я его просто не люблю, а каждый божий раз выкидывать его через поддержку это боль. Скромно надеюсь, что ещё через годик можно будет поставить галку "люблю острое" и "предпочитаемый уровень остроты 7/10" и тогда можно будет вернуться.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

С остротой блюд сложнее в массовом производстве и с учетом того, что пока мы не рискуем так играть с уровнем "опасности" блюда, имеющего в составе что-то острое, но вы уже сейчас можете более подходящие приемы занести в Избранное, а сладкое убрать в Стоп-лист - тогда рацион будет гораздо вкуснее для вас ;)

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Когда в Казани запуститесь? Те шарашкины конторы, что есть у нас, и близко до вас не дотягивают по уровню сервиса(

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Пока, к сожалению, планов по покорению Казани нет, но обещаем все же когда-то заглянуть вновь к вам!)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин
> Мы одни из немногих на рынке, кто при вакуумации использует специальный газ,

Действительно, круто. Остальные используют вакууматор.

> который снижает количество возможных бактерий и продлевает свежесть еды

В составе указан? Если нет, то почему?

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Газ применяется только в процессе запаивания приемов, при приготовлении блюд он не используется.

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда