«Уберите этот гребанный сельдерей!»: как Grow Food научился формировать индивидуальное меню
Данное сообщение распространено продуктовой командой Grow Food и содержит перечень нежелательных ингредиентов в рационах.
Сейчас с нами питается уже 340 000 человек из Москвы и Санкт-Петербурга. За 6 лет мы успели многое протестировать: запускали «диетические столы», редкую доставку, отдельные ужины (не зашло), опцию завтраков, бесконтактную доставку, мастер-помощник подбора питания под цели похудения (зашло) – и другие продукты.
Но при этом десятки тысяч пользователей просили нас внедрить еще одну фичу – возможность убирать из меню то, что не нравится. Ребята, мы вас услышали. Спасибо, что были непоколебимы в своем желании.
«Противный брокколи», «гребанный сельдерей» и их друзья
Чтобы больше не видеть эти слова в отзывах, мы запустили новую опцию – разрешили пользователям указывать «нежелательные» ингредиенты и навсегда исключать их из своего рациона за пару кликов.
Раньше объемы производства и мощности ИТ-команды не позволяли нам взяться за такую разработку. С тех пор, как мы открыли собственный завод, все изменилось: стало легче тестировать и внедрять новые технологии.
– Добрый день. Хочу еду без лактозы, сможете такое привезти? – Здравствуйте, чтобы заменить блюда в меню, вам нужно… *тут перечень из кучи действий* – Вот таких диалогов с поддержкой у нас больше нет.
Теперь система автоматически показывает только те блюда, которые подходят вам по ряду параметров. Больше не нужно вручную перебирать каждую позицию в конструкторе в поисках салата без арахиса или десерта без сахара. Торжествуй, клиент Grow Food: сегодня вегетарианцы могут полностью исключить из меню мясо, аллергики наконец избавятся от сельдерея, а те, кого с детства тошнит от омлетов и каш, раз и навсегда заменят их на более приятные завтраки.
Представьте, что вы каждый день приходите на обед в одно и то же место, где знают ваши предпочтения и предлагают вам блюда без мяса/горчицы/творога и так далее. Таким местом в онлайне теперь стал Grow Food.
Что мы делаем, чтобы вы не боялись аллергенов
На своем производстве в Ленобласти этому помогают четкие технологические процессы. Каждая точка на заводе проверяется около 80 раз в сутки. Любой ингредиент каждого блюда проходит все этапы проверки качества:
- При заказе продуктов на склад или производство;
- При приемке на склад;
- При раздельном хранении. Мы соблюдаем правила товарного соседства и в холодильниках, и на производстве;
- На всех этапах приготовления (с очисткой оборудования, подготовкой к следующим блюдам и так далее);
- На этапе упаковки.
Каждое блюдо едет по линии своей дорожкой и не пересекается с другими. После оборудование очищается. Поэтому сельдерей никогда не окажется в тарелке клиента, который отметил его как аллерген.
По итогу еда попадает в лоточек и вакуумируется. Мы одни из немногих на рынке, кто при вакуумации использует специальный газ, который снижает количество возможных бактерий и продлевает свежесть еды.
С партнерскими кухнями в Москве к пунктам выше добавляется еще один – аудит производства и технологических процессов по более чем 50 параметрам.
Если что-то не удовлетворяет наш запрос, от сотрудничества мы отказываемся. А после старта партнерства следим за соблюдением рецептов и отзывами клиентов, делаем контрольные закупки и проводим другие проверки.
Чего нам все это стоило
Вот с какими челленджами нам пришлось столкнуться:
- Настройка технологических процессов
Если хотя бы 1 клиент поменяет 1 блюдо в дневном рационе, нам нужно успеть сделать замену, не нарушая стандарты качества. Поэтому мы глубоко проработали алгоритм: он предлагает клиенту только ту замену, которая будет выгодна нам обоим. То есть устроит его по вкусовым качествам, а нас – по операционным затратам.
- Обеспечение полной загрузки производства
С точки зрения завода каждое блюдо – это алгоритм из десятков шагов. Чтобы успевать готовить и упаковывать все индивидуальные заказы вовремя, нам пришлось научиться выделять общие шаги для разных позиций, группировать их и нагружать каждую линию.
- Синхронизация всех каналов
Пришлось подготовить все каналы взаимодействия с клиентом к персональному подходу: чтобы все корректно отображалось на сайте и в приложении, чтобы операторы были готовы к вопросам, чтобы маркетинг учитывал новую цепочку при привлечении клиентов и так далее.
Это лишь малая часть челленджей. Самое сложное и долгое – доработка ИТ-системы: мы частично меняли архитектуру, чтобы все не упало под увеличившейся нагрузкой.
Всего над разработкой фильтров работало 20 человек – это разработчики и операционная (меню, производство, склад) команда запуска.
Результаты
- Периодически пользователи персонализируют около 75% заказов.
- 35% заказов фильтруются автоматически. Пользователь однажды сказал, что не ест арахис – и мы больше его не привозим.
- Рост показателей удовлетворенности – 20%.
Думаю, совсем скоро мы придем к тому, что персональное меню будет составлять больше половины всего нашего продукта.
Наша задача сейчас – полное сопровождение клиента на пути к желаемому результату: похудение, набор массы, привычка питаться здоровой едой и так далее. Мы уже считаем ИМТ и умеем советовать рацион и калораж под запрос.
В следующих планах – еще больше персонализации. В течение полугода мы будем выкатывать разные фичи, которые повысят удобство сервиса для клиента. С точки зрения питания наша основная цель – делать кайфовый сервис рационов по подписке: разнообразный, вкусный, безопасный удобный и быстрый.
Следите за новостями и пишите, какие продукты еще стоит добавить в список «нежелательных» :)
Вы пишите, что 75% пользователей просят персонализировать меню - интересно, а что чаще всего просят убрать?
Комментарий недоступен
а я люблю сельдерей. Также как брокколи, чёрный шоколад, холодец, оливки, томатный сок, манку с комочками и молочную пенку.
Не тролль.
Комментарий недоступен
Зачастую популярные аллергены, лук, мясо или рыбу, в данному случае у каждого свои предпочтения :)
Жаль, нет таких пунктов исключения как кости, камни, пластик и прочая херня в еде.
Справедливости ради, обычно за такие казусы начисляют бонусы или предлагают вернуть деньги.
Проверяем каждое блюдо ни один раз, чтобы исключить попадание таких "сюрпризов" в блюда. Конечно, человеческий фактор не позволяет на 100% убрать столь неприятные инциденты, но мы всегда готовы признавать ошибки и достойно их компенсировать. И, конечно же, сделать все, чтобы они не повторились.
Очень красиво написано. Только реальности ни касается ни на йоту.
1. От лактозы отказаться нельзя. Хотя это у вас чуть-ли не первый пункт. Можно только накликать несколько ингридиентов, которые потенциально лактозные. И то не все (как отказаться от йогуртовых/сливочных соусов?). Более того, у вас настолько мало блюд безлактозных, что у меня девушка уже с трудом держится, чтобы не возвращаться к домашней еде, потому что иногда вообще выбирать нечего - все надоело максимально.
2. Даже в случае непереносимости чего-то конкретного, ваше "исключение" работает криво. Во-первых даже если ты настроил исключения, но перенес/отменил одну доставку - все к чертям сбрасывается и на соотв. неделю возвращаются блюда с исключенными ингридиентами. Во-вторых у меня случались "автозамены" - когда я готовил меню "без грибов", буквально руками. И даже записывал на видео результат (т.к. случай был не первый и нужно было доказать). А когда привезли блюдо - там в нем и грибы появились и в приложении вдруг это блюдо стало с грибами.
Я пишу это с одной целью. Предупредить пользователей, которые могут прочитать и вам поверить:
1. Если у вас непереносимость лактозы - GrowFood вам не подходит в принципе, исключить лактозу из меню возможности в приложении нет.
2. Если у вас есть другие непереносимости, будьте готовы очень аккуратно работать с любыми изменениями заказов. И к тому, что продукт с этим ингридиентом все-равно к вам полезет.
Спасибо за отклик! Вы правы, пока блюда с лактозой с помощью Фильтра полностью не исключить, но уже работаем над реализацией такой возможности. Эта опция не так давно стала частью нашего сервиса и мы стараемся с каждым месяцем делать ее более гибкой и удобной для использования, надеемся, что совсем скоро сможем приятно удивить вас идеальной работой Фильтра в любом случае, будь то перенос доставки или иные изменения заказа, которые влияют на его меню.
Сельдерей так то топ
Селдерей не окажется, но камень в гречку мне как-то раз попал
Видимо 80 проверок в день не спасли
Ситуация, конечно, из ряда вон выходящая. Обращались ли по данному вопросу к нам?
Обращался, обещали проверить. Для объективности ел у вас месяцев 5 и за все время к качестве еды была только эта претензия)
Приятно знать, что столь долгое время доверяли нам свой рацион, постараемся сделать все, чтобы и далее претензий не было ;)
Комментарий недоступен
Осталась неудобная штука - сейчас в нежелательных продуктах можно выбрать, например, рыбу, но такой выбор не решает мою проблему, когда я хочу продолжать получать ролл с лососем, но не хочу получать котлету из кеты и всякое такое :)
Возьмем на заметку такой кейс, спасибо, что поделились!)
Еще, кстати, глобально смущает тренд на снижение в Balance "суровых" блюд с нормальным содержанием белка (типа куриная грудка с гречкой, 38 грамм белка) и замену их на какие-то "развлекательные" блюда (типа крем-суп 8 грамм белка или там даже трюфели шоколадные 4 грамма).
Срочно нужна настройка "не предлагать блюда ниже 20 гр белка совсем" :)
Найти какую-нибудь ерунду с 4 граммами белка, 29 жиров и 29 углеводов я и сам легко могу, не хочется видеть такое в линейке питания типа для спортсменов :)
Понимаем, что содержание белка также не мало важно. Мы задумаемся над тем, чтобы расширить ассортимент замен. Спасибо!
А как сейчас обстоит дело с полной заменой блюд? Раньше можно было выбрать альтернативы, но обычно это приводило к х2 увеличению цены рациона.
Пользовался года 1.5 назад, в целом все нравилось кроме того, что периодически не хочется что-то есть, а заменить более интересное по деньгам выходило весьма затратно.
Если замена по Стоп-листу - то она будет без доплаты, если же по Фильтру ингредиентов или вручную - то зависит от блюда, которое выбираете, может быть +-10 руб, а может +200-300, если это Премиум-прием.
На что-то нормальное поменять одно блюдо обычно доплата 300-500 рублей.
Возможно, вы имеете в виду премиум блюда. Но мы уверены, что можно найти достойную замену за более низкую доплату.
вот аллергены - норм тема, я например вообще не переношу орехи и очень бесит когда в готовой еде, даже по моему запросу, их не убирают и забивают на это
Потому что вас орехи бесят, и вы начинаете говорить, что у вас аллергия, чтобы их не видеть. В кафе начинают думать: "говорит, аллергия? Да просто капризные покупатели пошли, пусть едят, что дают!" Понятие аллергии выхолащивается, как с глютеном. Но однажды придёт человек с настоящей аллергией и свалится с анафилактическим шоком...
Даже в ресторанах часто толком не знают, что там в еде. Потому что допустим, переспрашиваешь дважды про наличие пшеничной муки (у меня на нее дикая аллергия плюс еще астма, если просто рядом проедет муковоз, у меня начнется удушье), тебе говорят, нет, ее здесь нет. А по факту мука может быть в соусе или даже в какой-то его отдельной составляющей. Ее лепят везде как самый доступный и дешевый загуститель, даже в некоторые протеиновые батончики пихают зачем-то. Не говоря уже о том, что ею может быть все обсыпано на самом производстве или на кухне. У меня был реальный такой случай, когда накрыло уже в метро из-за соуса к мясу, причем ингалятор от астмы в этом случае не помогает (он расширяет бронхи, но они отекают снова и как бы сильно ты ни пытался вдохнуть, толку нет). Хорошо, скорая подоспела буквально в течение пяти минут, два укола и я поехал домой, правда опухший как помидор.
однажды мне привезли дополнительную рыбную запеканку.......
Надеемся, что это было приятной неожиданностью!
Grow Food, расскажите о доставке курьерами готовых рационов питания на заднем сидении обычных легковушек, это согласно технологии же?
p.s. Изначально название было лучше)
Питание доставляем в коробках, позволяющих долгое время сохранять необходимую температуру блюд, благодаря этому курьеры могут работать на легковых машинах, вы правы.
А за счёт чего обычные картонные коробки позволяют это делать?
Мы используем принцип "холодной цепи" при транспортировке, т.е. питание всё время от производства до машины курьера находится в охлажденном состоянии, а уже в машине коробки помогают поддерживать не такую высокую скорость изменения температуры блюд, как если бы они были в обычном пакете, например.
А сколько по времени курьер может катать коробки до получения клиентом?
Коробки могут находиться в машине курьера в течение нескольких часов, коробка из плотного картона позволяет сохранить блюда охлажденными.
О, год назад страдал пытаясь исключить сладкое — я его просто не люблю, а каждый божий раз выкидывать его через поддержку это боль. Скромно надеюсь, что ещё через годик можно будет поставить галку "люблю острое" и "предпочитаемый уровень остроты 7/10" и тогда можно будет вернуться.
С остротой блюд сложнее в массовом производстве и с учетом того, что пока мы не рискуем так играть с уровнем "опасности" блюда, имеющего в составе что-то острое, но вы уже сейчас можете более подходящие приемы занести в Избранное, а сладкое убрать в Стоп-лист - тогда рацион будет гораздо вкуснее для вас ;)
Когда в Казани запуститесь? Те шарашкины конторы, что есть у нас, и близко до вас не дотягивают по уровню сервиса(
Пока, к сожалению, планов по покорению Казани нет, но обещаем все же когда-то заглянуть вновь к вам!)
Действительно, круто. Остальные используют вакууматор.
> который снижает количество возможных бактерий и продлевает свежесть едыВ составе указан? Если нет, то почему?
Газ применяется только в процессе запаивания приемов, при приготовлении блюд он не используется.