Курьера Delivery Club уволили за невыход на смену из-за похорон матери — в соцсетях объявили бойкот компании Статьи редакции
В Delivery Club заявили, что сотрудника уволил не сервис, а подрядчик. Они пообещали компенсировать курьеру штраф и предложили выйти на работу через другую фирму.
Во Владивостоке курьера Delivery Club отстранили от работы за то, что тот не смог выйти на 14-часовую смену в день подготовки к похоронам матери. История получила резонанс в соцсетях: теперь пользователи сервиса заявляют, что больше не будут заказывать еду в приложении, занижают рейтинг в Google Play и требуют восстановить уволенного сотрудника в должности.
14 февраля в группе профсоюза курьеров во «ВКонтакте» рассказали про ситуацию, с которой столкнулся курьер из Владивостока по имени Олег (его фамилию не называли). Он отказался выйти на 14-часовую смену, хотя предупреждал заранее, что будет готовиться к похоронам. При этом курьер был готов отработать 6-часовую смену. К посту прикрепили переписку с супервайзером и свидетельство о смерти матери Олега, также в профсоюзе курьеров потребовали от Delivery Club восстановить сотрудника, отменить штраф и «разобраться с логистическим партнёром».
Delivery Club работает в России через подрядчиков — во Владивостоке услуги предоставляет компания ICL. Олег рассказал «Новой газете», что изначально ему разрешили пропустить рабочий день, поэтому он «снял смену». Вскоре ему позвонила супервайзер Ксения из ICL и сообщила, что его «уволили», а в аккаунте он увидел штраф в размере 900 рублей.
Олег хотел обратиться к Delivery Club напрямую, но Ксения запретила ему это сделать — она потребовала передавать претензии через сотрудников ICL. После этого курьера заблокировали в приложении — теперь он не может выходить на работу.
Координатор профсоюза «Курьер» Кирилл Украинцев рассказал «Новой газете», как выглядят отношения между Delivery Club и их посредниками: «Посредническая структура ведения бизнеса подразумевает, что корпорация использует логистического партнёра для оказания услуг доставки. Delivery Club подписывают с курьерами соглашение о том, что те якобы оказывают рекламные услуги, ходят в их форме — это такая форма заёмного труда. Сами трудовые отношения заключаются между курьером и логистическим партнером. Таким образом корпорация снимает с себя юридические обязательства, что очень выгодно крупному бизнесу».
После того, как история распространилась в СМИ, представители Delivery Club заявили в соцсетях, что в ситуации должна разбираться фирма-подрядчик — по словам представителей компании, они «никак не могут повлиять» на график курьеров, но считают уважительной причину, по которой Олег пропустил рабочий день.
После этого пользователи начали ставить приложению Delivery Club в Google Play единицы и осуждать за увольнение курьера. Сначала представители компании на каждый такой отзыв отвечали, что не имеют отношения к ситуации, но потом перестали комментировать.
Критиковать Delivery Club начали и в комментариях под последним постом компании в инстаграме. Пользователи обвиняют сервис в жестоком обращении с сотрудником, требуют объяснить случившееся и принести извинения курьеру, а также призывают удалять приложение.
В пресс-службе Delivery Club рассказали TJ, что «для быстрого решения вопроса» компенсировали курьеру «корректировку за уход с запланированного слота», а также предложили ему начать работать через другого логистического подрядчика. В компании отметили, что Олег «настроен продолжать работать», а разговор с другим подрядчиком состоится уже 17 февраля.
TJ также обратился к ICL, но не получил оперативного ответа.
Продать франшизу ООО Рога и копыта - ЭТО МЫ - ДИЛИВЕРИ, да, это мы, крупнейшая сеть, я сказал ДЕЛИВЕРИ - МЫ молодцы, заказвай у НАС!
ООО Рога и копыта бьёт курьеров кнутом - не ребят, это все они, МЫ тут ни при чем, мы такого не делаем, это все ОНИ плохие, вот вам купон на 3%, привезем холодную еду через 3 часа
Причем тут франшиза?
ну ты пятикопеечник, конечно, франчайзи этот владивостокский ICL, или подрядчик, или черт лысый по договору абсолютно не меняет ситуацию того, что Деливери спихнули все на каких-то упырей, а теперь "мы очень обеспокоены вопросом, но ничего сделать не можем"
То ли франчайзи то ли подрядчик.
Смешались в кучу кони, люди.
И зачем употреблять слова соответственно их значению.
Семнадцать карбидных погремушек летят на север. Это, если что, я на вашем языке о ваших же умственных способностях высказался. Исключительно комплиментарно, конечно же.
Потому что как бы это ни было оформлено юридически, это не снимает ответственность с Деливери за выбор партнёра/подрядчика
А я разве против этого возражал? Я говорил, что слова нужно употреблять соответственно их смыслу, особенно, если хотите, чтобы вас понимали. А по поводу деливери и прочих доставок - понятно, что они на плаву только пока относятся к курьерам как к расходному материалу.
Потому что сути не меняет, франшиза или подрядчики. Я не сразу подумал, что вы чисто к словам придраться