{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Курьера Delivery Club уволили за невыход на смену из-за похорон матери — в соцсетях объявили бойкот компании Статьи редакции

В Delivery Club заявили, что сотрудника уволил не сервис, а подрядчик. Они пообещали компенсировать курьеру штраф и предложили выйти на работу через другую фирму.

Переписка курьера с супервайзером, которая его уволила

Во Владивостоке курьера Delivery Club отстранили от работы за то, что тот не смог выйти на 14-часовую смену в день подготовки к похоронам матери. История получила резонанс в соцсетях: теперь пользователи сервиса заявляют, что больше не будут заказывать еду в приложении, занижают рейтинг в Google Play и требуют восстановить уволенного сотрудника в должности.

14 февраля в группе профсоюза курьеров во «ВКонтакте» рассказали про ситуацию, с которой столкнулся курьер из Владивостока по имени Олег (его фамилию не называли). Он отказался выйти на 14-часовую смену, хотя предупреждал заранее, что будет готовиться к похоронам. При этом курьер был готов отработать 6-часовую смену. К посту прикрепили переписку с супервайзером и свидетельство о смерти матери Олега, также в профсоюзе курьеров потребовали от Delivery Club восстановить сотрудника, отменить штраф и «разобраться с логистическим партнёром».

Delivery Club работает в России через подрядчиков — во Владивостоке услуги предоставляет компания ICL. Олег рассказал «Новой газете», что изначально ему разрешили пропустить рабочий день, поэтому он «снял смену». Вскоре ему позвонила супервайзер Ксения из ICL и сообщила, что его «уволили», а в аккаунте он увидел штраф в размере 900 рублей.

Оператор мне сказал, что можно сняться без корректировок при наличии уважительной причины. Потом мне с криками звонит супервайзер Ксения и говорит «Всё, до свидания, сдавай форму, тебя уволили».

Олег, бывший курьер Delivery Club

Олег хотел обратиться к Delivery Club напрямую, но Ксения запретила ему это сделать — она потребовала передавать претензии через сотрудников ICL. После этого курьера заблокировали в приложении — теперь он не может выходить на работу.

Олег. Фото «Новой газеты»

Координатор профсоюза «Курьер» Кирилл Украинцев рассказал «Новой газете», как выглядят отношения между Delivery Club и их посредниками: «Посредническая структура ведения бизнеса подразумевает, что корпорация использует логистического партнёра для оказания услуг доставки. Delivery Club подписывают с курьерами соглашение о том, что те якобы оказывают рекламные услуги, ходят в их форме — это такая форма заёмного труда. Сами трудовые отношения заключаются между курьером и логистическим партнером. Таким образом корпорация снимает с себя юридические обязательства, что очень выгодно крупному бизнесу».

После того, как история распространилась в СМИ, представители Delivery Club заявили в соцсетях, что в ситуации должна разбираться фирма-подрядчик — по словам представителей компании, они «никак не могут повлиять» на график курьеров, но считают уважительной причину, по которой Олег пропустил рабочий день.

@siqvoia @znak_com Здравствуйте. Сотрудничающие с нами курьеры сами формируют свой график, сами выбирают дни, когда хотят работать, и продолжительность слотов. Мы никак на это не влияем, и подобный разговор курьера с представителем нашего сервиса невозможен в принципе.
@siqvoia @znak_com Компания предоставляет логистические услуги не только нам, но и другим компаниям из сферы e-commerce. Мы уже попросили компанию провести проверку этой информации. Ещё раз отметим, что мы не стимулировали этого курьера брать длинные слоты и выходить в неудобный для него день.
@siqvoia @znak_com И мы также считаем его обстоятельства уважительными для прерывания уже запланированного слота.

После этого пользователи начали ставить приложению Delivery Club в Google Play единицы и осуждать за увольнение курьера. Сначала представители компании на каждый такой отзыв отвечали, что не имеют отношения к ситуации, но потом перестали комментировать.

Критиковать Delivery Club начали и в комментариях под последним постом компании в инстаграме. Пользователи обвиняют сервис в жестоком обращении с сотрудником, требуют объяснить случившееся и принести извинения курьеру, а также призывают удалять приложение.

В пресс-службе Delivery Club рассказали TJ, что «для быстрого решения вопроса» компенсировали курьеру «корректировку за уход с запланированного слота», а также предложили ему начать работать через другого логистического подрядчика. В компании отметили, что Олег «настроен продолжать работать», а разговор с другим подрядчиком состоится уже 17 февраля.

TJ также обратился к ICL, но не получил оперативного ответа.

0
521 комментарий
Написать комментарий...
Дмитрий Колосов

Очень показательный пример, как обычная менеджерка-колхозница может фактически разорить известную компанию. Будет наука другим лидам-токсикам.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

Вы так говорите, как будто в этой ситуации "произошла ужасная ошибка".
Да это так и было организовано и задумано!
Уверен, что на данную должность супервайзера, очевидно, специально подбирали самую колхозную и хамскую даму.
Уверен, что на аналогичных должностях супервайзеров работают такие же сотрудницы/сотрудники.
Уверен, что при устройстве на работу ей именно ставили такие задачи - ебать курьеров, и даже уверен что прямо дословно так и говорили - "да пусть хоть кто у них умрёт, а на работу обязаны выходить, никаких поблажек, никаких "относиться по-человечески" ".
Поэтому она может сейчас даже искренне не понимает, а чё случилось-то не так?
Я же вроде правильно выполняла работу.

Ответить
Развернуть ветку
Ildarik

Каждая вторая такая. СтОит женскому человеку занять более-менее «должность», так моментально отрастает корона и раздувается ЧСВ.

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Хорошо, что это чисто женская особенность

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Вполне возможно, что на должность супервайзера подбирали более-менее нормального на первый взгляд человека, просто у них тоже "KPI": твои курьеры работают в среднем Х часов в неделю или лишаем премии (плюс получасовой мат от "старшего менеджера"). Кто-то останется человеком и уйдёт, а кто-то будет действовать методами, поощряемыми в отдельно взятой организации. Банальность зла, если хотите.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Причем истинные источники этого зла остаются за кадром.

Они всего лишь KPI подкрутили...

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

А почему вы уверены? Были на ее месте или нанимали таких?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко
А почему вы уверены?

Большой жизненный опыт.

Были на ее месте или нанимали таких?

В том числе был опыт работы не только высокооплачиваемым программистом, но и низкооплачиваемым "никем", так сказать на дне рынка, соответственно подчинялся таким и знаю, как там оно всё устроено.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

А я в отделе строил нормальные отношения. Да не курьер, да склады.
Но у меня сотруднили вовремя уходили домой, иногда и раньше, а закрывал как полную смену. Начальник постоянно руками водил, кричал вокруг меня, а я ему объяснял, что мои подчиненные не рабы. Я их попрошу, они сделают в 3 раза больше, чем ты тут обосрёшь своими криками и будешь требовать оставаться до 12 ночи. А в соседней смене был ахтунг, когда ко мне приходили, люди в прямом смысле плакали и просили их к себе перевести. При этом норму выполняли мы спокойно, а ту смену кнутами гнали.
Это я к чему. Говорить, что везде, поголовно, на дне происходит такое мракобесие - обижать нормальных людей. Если Ксения не смогла спланировать непредвиденку, то это её вина. Для таких должностей нкобходимо умение диалога с людьми, за каждого горой быть.
Я человеку отпуск в июне выгораживал и отстаивал, потому что его начальник отдела не отпускал, когда работы было много. Я у него спросил, он сказал, что хочет в отпуск, тем более предупреждал по графику. Хочешь? Пойдёшь. Отпусиил же, ничего.
Другое дело, когда набирают людей, знакомых на руководящие должности, которые никакие в этом деле, либо как у меня бывшего руководителя просто ипаната, который трясся звонков с Москвы и чуть не скулил в разговоре, то тут беда. Если у тебя есть подчиненные, то в зависимости от сферы(а чаще это так), ты должен и выругать, и похвалить, и спросить иногда как у него дела и как ему работается и тп.
Короче, запиздел ты тут меня, пойду я.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко
я ему объяснял, что мои подчиненные не рабы.

Да, бывает такое.

Говорить, что везде, поголовно, на дне происходит такое мракобесие - обижать нормальных людей.

К сожалению, человеческие отношения скорее редкость.

Ответить
Развернуть ветку
518 комментариев
Раскрывать всегда