Курьера Delivery Club уволили за невыход на смену из-за похорон матери — в соцсетях объявили бойкот компании Статьи редакции

В Delivery Club заявили, что сотрудника уволил не сервис, а подрядчик. Они пообещали компенсировать курьеру штраф и предложили выйти на работу через другую фирму.

Переписка курьера с супервайзером, которая его уволила

Во Владивостоке курьера Delivery Club отстранили от работы за то, что тот не смог выйти на 14-часовую смену в день подготовки к похоронам матери. История получила резонанс в соцсетях: теперь пользователи сервиса заявляют, что больше не будут заказывать еду в приложении, занижают рейтинг в Google Play и требуют восстановить уволенного сотрудника в должности.

14 февраля в группе профсоюза курьеров во «ВКонтакте» рассказали про ситуацию, с которой столкнулся курьер из Владивостока по имени Олег (его фамилию не называли). Он отказался выйти на 14-часовую смену, хотя предупреждал заранее, что будет готовиться к похоронам. При этом курьер был готов отработать 6-часовую смену. К посту прикрепили переписку с супервайзером и свидетельство о смерти матери Олега, также в профсоюзе курьеров потребовали от Delivery Club восстановить сотрудника, отменить штраф и «разобраться с логистическим партнёром».

Delivery Club работает в России через подрядчиков — во Владивостоке услуги предоставляет компания ICL. Олег рассказал «Новой газете», что изначально ему разрешили пропустить рабочий день, поэтому он «снял смену». Вскоре ему позвонила супервайзер Ксения из ICL и сообщила, что его «уволили», а в аккаунте он увидел штраф в размере 900 рублей.

Оператор мне сказал, что можно сняться без корректировок при наличии уважительной причины. Потом мне с криками звонит супервайзер Ксения и говорит «Всё, до свидания, сдавай форму, тебя уволили».

Олег, бывший курьер Delivery Club

Олег хотел обратиться к Delivery Club напрямую, но Ксения запретила ему это сделать — она потребовала передавать претензии через сотрудников ICL. После этого курьера заблокировали в приложении — теперь он не может выходить на работу.

Олег. Фото «Новой газеты»

Координатор профсоюза «Курьер» Кирилл Украинцев рассказал «Новой газете», как выглядят отношения между Delivery Club и их посредниками: «Посредническая структура ведения бизнеса подразумевает, что корпорация использует логистического партнёра для оказания услуг доставки. Delivery Club подписывают с курьерами соглашение о том, что те якобы оказывают рекламные услуги, ходят в их форме — это такая форма заёмного труда. Сами трудовые отношения заключаются между курьером и логистическим партнером. Таким образом корпорация снимает с себя юридические обязательства, что очень выгодно крупному бизнесу».

После того, как история распространилась в СМИ, представители Delivery Club заявили в соцсетях, что в ситуации должна разбираться фирма-подрядчик — по словам представителей компании, они «никак не могут повлиять» на график курьеров, но считают уважительной причину, по которой Олег пропустил рабочий день.

@siqvoia @znak_com Здравствуйте. Сотрудничающие с нами курьеры сами формируют свой график, сами выбирают дни, когда хотят работать, и продолжительность слотов. Мы никак на это не влияем, и подобный разговор курьера с представителем нашего сервиса невозможен в принципе.
@siqvoia @znak_com Компания предоставляет логистические услуги не только нам, но и другим компаниям из сферы e-commerce. Мы уже попросили компанию провести проверку этой информации. Ещё раз отметим, что мы не стимулировали этого курьера брать длинные слоты и выходить в неудобный для него день.
@siqvoia @znak_com И мы также считаем его обстоятельства уважительными для прерывания уже запланированного слота.

После этого пользователи начали ставить приложению Delivery Club в Google Play единицы и осуждать за увольнение курьера. Сначала представители компании на каждый такой отзыв отвечали, что не имеют отношения к ситуации, но потом перестали комментировать.

Критиковать Delivery Club начали и в комментариях под последним постом компании в инстаграме. Пользователи обвиняют сервис в жестоком обращении с сотрудником, требуют объяснить случившееся и принести извинения курьеру, а также призывают удалять приложение.

В пресс-службе Delivery Club рассказали TJ, что «для быстрого решения вопроса» компенсировали курьеру «корректировку за уход с запланированного слота», а также предложили ему начать работать через другого логистического подрядчика. В компании отметили, что Олег «настроен продолжать работать», а разговор с другим подрядчиком состоится уже 17 февраля.

TJ также обратился к ICL, но не получил оперативного ответа.

0
521 комментарий
Написать комментарий...
Андрей

Не очень понимаю почему минусят Деливери, если это проёб отдельной компании. И при этом Деливери согласны, что ситуация не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

С тем же успехом можно заявить, что это проёб Всевышнего. Бляха, да никакой агрегатор не может контролировать отделы кадров своих подрядчиков. Его просто туда не пустят.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Проёб в реакции на ошибку. Могли начать со слов соболезнования, компенсировать ущерб, в том числе моральный. А не начать мяться "это не мы, ну как бы не мы, потому не наша вина, это всё они"

Ответить
Развернуть ветку
Давид Чикин

реально

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Ой всё. Так можно быстро дойти до митингов, требований соблюдения ТК, потом требований повышения зарплаты, потом требований повышения МРОТ и т.п. Не стоит идти этой скользкой дорожкой, любой Мишустин скажет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сокольских

Митинг с требованием повышения зарплаты это зачем? Достоин большего - находишь где больше и меняешь.....

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Вольфович

Вот славно будет, когда все врачи из госклиник уволятся. Заболел ты, а деняк на частную клинику нет... Поглядим как ты запоешь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сокольских

А если они все вдруг на луну улетят вот ты запоёшь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Пробовали? Работает?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семченко

Ты на аву его посмотри, это же сын мамкиной подруги, его везде пускают, а где не пускают он с ноги открывает.

Ответить
Развернуть ветку
eLeFury Qwerty

Я надеюсь про аву вы рофлите.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Чикин

Это правда, но после этой ситуации никаких телодвижений со стороны Деливери в сторону подрядчика не было обнародовано.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Что вы хотите от Деливери, если даже Правительству РФ плевать на такие "мелочи"? С другой стороны - любой курьер может потребовать соблюдения ТК и засудить за несоблюдение. Но они предпочитают безропотно по 14 часов гонять на своих великах. Так что, Деливери ИМХО - не тот, к кому стоит предъявлять претензии в данном случае.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Чикин

У Правительства РФ нет клиентов, которые платят деньги. Я Вам говорю про конкретно эту ситуацию, когда её расфорсили СМИ. Ежу понятно, что людям все-равно на компанию-подрядчика, в новостях фигурирует только бренд, что портит его репутацию. Ситуация далеко не из приятных, многие действительно восприняли её близко к сердцу, ведь у человека умер один из самых близких родственников, а Деливери отвечают «ну мы это, как его, ну, запросили инфу там, ну, ещё штраф убрали у сотрудника, а, ну и ещё это, как его, устроили к другому подрядчику, вот». Глядя на это, действия со стороны Деливери выглядят не серьёзно, учитывая подорванную репутацию.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сокольских

Технически население РФ под клиентов правительства не попадает? Налоги же мы им платим а они нам по идее должны услуги оказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Чикин

Тоже об этом думал, но гражданство сменить в наше время сложнее, чем службу доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сокольских

Это да, монополизм - зло!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Вполне возможно, что Деливери чихать на народную репутацию. Не покупатели выбирают службу доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Чикин

Об этом и речь :)
Касательно доставки, если очень много как локальных, так и федеральных конкурентов (та же Яндекс.Еда).

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Пфф, в договоре с подрядчиком берёте и прописываете условия. Кто лидер рынка, тот и диктует правила

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Пфф, в соседнем треде агрятся на Яндекс-такси, которое не признает трудовых отношений с таксистами, хотя формально они правы - трудовых отношений нет, суд доказал.

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Вы говорите что агрегатор не может контролировать подрядчиков. Я вам ответил

Ответить
Развернуть ветку
518 комментариев
Раскрывать всегда