Курьера Delivery Club уволили за невыход на смену из-за похорон матери — в соцсетях объявили бойкот компании Статьи редакции

В Delivery Club заявили, что сотрудника уволил не сервис, а подрядчик. Они пообещали компенсировать курьеру штраф и предложили выйти на работу через другую фирму.

Переписка курьера с супервайзером, которая его уволила

Во Владивостоке курьера Delivery Club отстранили от работы за то, что тот не смог выйти на 14-часовую смену в день подготовки к похоронам матери. История получила резонанс в соцсетях: теперь пользователи сервиса заявляют, что больше не будут заказывать еду в приложении, занижают рейтинг в Google Play и требуют восстановить уволенного сотрудника в должности.

14 февраля в группе профсоюза курьеров во «ВКонтакте» рассказали про ситуацию, с которой столкнулся курьер из Владивостока по имени Олег (его фамилию не называли). Он отказался выйти на 14-часовую смену, хотя предупреждал заранее, что будет готовиться к похоронам. При этом курьер был готов отработать 6-часовую смену. К посту прикрепили переписку с супервайзером и свидетельство о смерти матери Олега, также в профсоюзе курьеров потребовали от Delivery Club восстановить сотрудника, отменить штраф и «разобраться с логистическим партнёром».

Delivery Club работает в России через подрядчиков — во Владивостоке услуги предоставляет компания ICL. Олег рассказал «Новой газете», что изначально ему разрешили пропустить рабочий день, поэтому он «снял смену». Вскоре ему позвонила супервайзер Ксения из ICL и сообщила, что его «уволили», а в аккаунте он увидел штраф в размере 900 рублей.

Оператор мне сказал, что можно сняться без корректировок при наличии уважительной причины. Потом мне с криками звонит супервайзер Ксения и говорит «Всё, до свидания, сдавай форму, тебя уволили».

Олег, бывший курьер Delivery Club

Олег хотел обратиться к Delivery Club напрямую, но Ксения запретила ему это сделать — она потребовала передавать претензии через сотрудников ICL. После этого курьера заблокировали в приложении — теперь он не может выходить на работу.

Олег. Фото «Новой газеты»

Координатор профсоюза «Курьер» Кирилл Украинцев рассказал «Новой газете», как выглядят отношения между Delivery Club и их посредниками: «Посредническая структура ведения бизнеса подразумевает, что корпорация использует логистического партнёра для оказания услуг доставки. Delivery Club подписывают с курьерами соглашение о том, что те якобы оказывают рекламные услуги, ходят в их форме — это такая форма заёмного труда. Сами трудовые отношения заключаются между курьером и логистическим партнером. Таким образом корпорация снимает с себя юридические обязательства, что очень выгодно крупному бизнесу».

После того, как история распространилась в СМИ, представители Delivery Club заявили в соцсетях, что в ситуации должна разбираться фирма-подрядчик — по словам представителей компании, они «никак не могут повлиять» на график курьеров, но считают уважительной причину, по которой Олег пропустил рабочий день.

@siqvoia @znak_com Здравствуйте. Сотрудничающие с нами курьеры сами формируют свой график, сами выбирают дни, когда хотят работать, и продолжительность слотов. Мы никак на это не влияем, и подобный разговор курьера с представителем нашего сервиса невозможен в принципе.
@siqvoia @znak_com Компания предоставляет логистические услуги не только нам, но и другим компаниям из сферы e-commerce. Мы уже попросили компанию провести проверку этой информации. Ещё раз отметим, что мы не стимулировали этого курьера брать длинные слоты и выходить в неудобный для него день.
@siqvoia @znak_com И мы также считаем его обстоятельства уважительными для прерывания уже запланированного слота.

После этого пользователи начали ставить приложению Delivery Club в Google Play единицы и осуждать за увольнение курьера. Сначала представители компании на каждый такой отзыв отвечали, что не имеют отношения к ситуации, но потом перестали комментировать.

Критиковать Delivery Club начали и в комментариях под последним постом компании в инстаграме. Пользователи обвиняют сервис в жестоком обращении с сотрудником, требуют объяснить случившееся и принести извинения курьеру, а также призывают удалять приложение.

В пресс-службе Delivery Club рассказали TJ, что «для быстрого решения вопроса» компенсировали курьеру «корректировку за уход с запланированного слота», а также предложили ему начать работать через другого логистического подрядчика. В компании отметили, что Олег «настроен продолжать работать», а разговор с другим подрядчиком состоится уже 17 февраля.

TJ также обратился к ICL, но не получил оперативного ответа.

0
521 комментарий
Написать комментарий...
Antonio De

Повторю свой комент с TJ:
Курьерская доставка на дом должна быть только для крупной бытовой техники и для закупки продуктов весом от 15 кг. И стоить от 1 тыс руб.
В остальных случаях доставка не на дом, а в пункт выдачи.
Вся эта "беготня с гамбургерами на дом" существует только потому, что там не очень хорошая оплата и условия труда не очень хорошие. Если ее организовать нормально, она будет нерентабельна.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслава Тянченко

Лучше бы уж не повторял, право слово.

Ответить
Развернуть ветку
518 комментариев
Раскрывать всегда