{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Сбербанк» и Rambler&Co запустят платформу для заказа еды до прихода в ресторан и оплаты счета без официантов Статьи редакции

Размер инвестиций в платформу «Фудплекс» не раскрывается.

«Сбербанк», Rambler&Co и основатели разработчика ПО для ресторанов UCS Григорий Гуревич и Евгений Малахов учредили ресторанную платформу «Фудплекс». Об этом пишут «Ведомости».

Данные о «Фудплексе» издание обнаружило в сервисе Kartoteka.ru, представитель «Сбербанка» подтвердил создание платформы, в Rambler&Co рассказали, что холдинг ведет переговоры о запуске «Фудплекса».

«Фудплекс» позволит бронировать столики онлайн и заказывать еду до прихода в ресторан, оплачивать еду без участия официанта и перечислять чаевые при помощи безналичных платежей, а также заказывать доставку еды, рассказал источник «Ведомостей» в одной из компаний-участниц проекта.

Сейчас все участники проекта уже предлагают все эти услуги по отдельности, кроме доставки еды, пишут «Ведомости». В проект войдут сервис рекомендаций от пользователей «Афиша.Рестораны», с помощью которого с 2015 года можно забронировать столик, программа для управления ресторанами от UCS, 50% которой принадлежит Rambler&Co, а также система для платежей по счёту без официанта и безналичных чаевых Plazius от «Сбербанка».

Кроме услуг для пользователей, «Фудплекс» будет собирать данные о привлечении и обслуживании гостей для ресторанов. Например, кто откликнулся на рекламу на «Афише.Ресторанах», размер среднего чека и частота посещений для определённого гостя, пояснил собеседник «Ведомостей».

По словам собеседника издания, акционеры платформы надеются, что через 3-3,5 года с проектом будут работать 10-20 тысяч ресторанов.

По словам источника, партнёром проекта станет финансовая компания GHP Group. По условиям сделки, которая может быть закрыта в августе 2018 года, «Сбербанк» получит 35% проекта, Rambler&Co — 30%, ещё 35% поделят GHP, Гуревич и Малахов, рассказал он. Размер инвестиций в проект не раскрывается.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Constantine Colotiline

Привет.

Немного изучал тему, потому что собирался писать проект в ресторанной тематике.

Пункт первый. В 8 из 10 заведений Москвы (средний чек 1500 и выше) чаевые можно оставить безналом.

Пункт второй. В 10 из 10 заведений Москвы счёт можно разбить автоматом (привет иико), либо оплатить транзакциями от каждого человека (каждый платит сам за себя).

В Питере такая же история. Просто почему-то люди не спрашивают, а сразу берут чек, начинают считать и собирать общак.

Здесь же другая история. Смысл в том, что это Букинг для ресторанов. Выбрал людей, фильтрами нашёл место, тут же заказал еду, её ко времени приезда стали готовить. Приехал, поел, посидел, оплатил, сдал чаевые, поставил рейтинг.

История интересная.

Плюшек много от ненавязчивых напоминаний оценить ресторан до банального искоренения "сегодня у нас закончилась мята, поэтому этого блюда нет".

Вопросов остаётся два. Готовы ли наконец рестораны к этому и сделают ли нормальную реализацию. Потому что афише рестораны альтернативы сейчас нет, но там даже фильтрация так себе. Надеюсь возьмут кого-нибудь из команды Рамблер кассы.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Костя, привет! История с предварительным заказом абсолютно не интересная.
1. Приходя в уютное заведение, ты хочешь спокойно сесть и чтобы официант принёс тебе меню и ты выбрал блюдо. Не отрицай. Многие хотят общения с официантом, ведь он не только приносит еду, но может и посоветовать что-то вкусненькое или новенькое.
2. Официант является продажником меню и некоторые официанты получают процент от проданных блюд. Они заинтересованы ненавязчиво впарить тебе ещё котлетку или пирожное.
3. Чтобы реализовать механику предзаказа - нужно чтобы клиент вносил предоплату. Потому что люди назаказывают еды, а потом не придут и что делать с неликвидом?!
4. Даже на банкеты эта идея не зайдёт, так как в некоторых заведениях нужно это делать сильно заранее. Например у кого-то за 7 дней, а у кого-то за месяц и, опять же, пресловутая предоплата по факту. И плюс надо выбрать место, где будет располагаться компания бухающих.
В статье указаны «офигенные» эксперты и сбер, у которого денег вагон. Но где их тупанутая система плациус? Правильно - в жопе!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gostev

Предзаказ охерительно работает в фастфуде и ежедневных ресторанах, кафешках. Когда нужно просто поесть и официант просто тратит твоё время

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Colotiline

Плюс. Для меня кейс, когда я уже столик забронировал и еду из бц в рестик в пятницу. 30-40 минут ехать, проголадаешься потом ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Colotiline

Я вот сколько в рестики хожу, официант для меня не более говорящего меню. Ну то есть я меню не смотрю, а заказываю блюда на свой вкус, а официант говорит, есть ли что-то похожее.

Про скептицизм сказать ничего не могу, не был в их процессах. Внешне создаётся впечатление, что у Сбера и Рамблера есть проекты на паузе. Ну то есть кто-то когда-то их пробил, купил, а дальше их не развивают. Плациуса даже наклеек нет в Андерсоне, откуда о нем узнать.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда