{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Исследование - какую минималку для бесплатной доставки выгодно поставить ресторану?

Аналитика на основе 1 650 000 заказов в 4500+ ресторанах по всей России.

Привет, на связи агрегатор доставок еды Chibbis.
Мы решили поделиться статистикой, чтобы ресторану было проще прогнозировать, что будет с его оборотом и доходностью заказа при изменении минимальной суммы для бесплатной доставки.

Когда стоит менять минималку?

Минималку меняют в трех случаях:

1- Себестоимость доставки выросла.
Например, выросли зарплаты курьеров, подорожал бензин и тд.Тогда рестораны вынуждены повышать минималку, чтобы не возить заказы в минус.

2- Себестоимость доставки снизилась.
Это отличный повод снизить минималку и получить больше заказов.

3- Ресторан хочет нарастить оборот.
По какой-то причине ресторан хочет привлекать больше заказов и готов это делать даже в локальный убыток.
Например, для раскачки новой точки или для победы над конкурентом.

Оборот или маржа?

Очевидно, что при изменении минимальной суммы для бесплатной доставки мы теряем часть заказов и оборот ресторана снижается.
Но при этом растет маржа с каждого заказа.

Под маржой мы понимаем выручку от заказа минус расходы на продукты, упаковку и доставку.

Мы не учитывали налоги, стоимость привлечения заказа, эквайринг и другие факторы, которые могут быть очень различны.

И возникает логичный вопрос "А как именно изменятся эти показатели и насколько выгодно это ресторану?"

Условия исследования

Мы собрали данные по 1 650 000 заказам в 4500+ ресторанах через Chibbis по всей России, сгруппировали их по сумме заказа с шагом в 100 рублей.

Далее сделали сводную таблицу с разбивкой по кол-ву заказов в зависимости от суммы.

Из нее мы получили прогноз изменения кол-ва заказов от минималки.

Эта модель описывает реалии 2021 года и подходит для среднего российского города.
Она примерно предсказывает, что будет в том или ином случае.
Важно, что модель НЕ учитывает инфляцию.

Модель учитывает, что фудкост и расходы на упаковку составляют 40% от суммы заказа, а себестоимость доставки 200р.

Посмотрим, что мы получили.

Маржа

В первом столбце можно выбрать строку со своей текущей минималкой и выбрать столбец с планируемой.
На пересечении будет указан прирост маржи с заказа в процентах.
Например, если у вас минималка 500р, а вы ее повысите до 700р, то прибыль с каждого заказа станет больше на 11%.

Изменение маржинальности заказа от минимальной суммы бесплатной доставки

На практике будет тяжело сделать минималку 300-400р, ведь если полностью учитывать все переменные расходы на заказ(налоги, стоимость привлечения заказа, эквайринг и тд), то он будет выходить в плюс только от 500р.

А что же будет с оборотом?

Оборот

В первом столбце можно выбрать строку со своей текущей минималкой и выбрать столбец с планируемой.
На пересечении будет указано изменение оборота в процентах.

Например, если у вас минималка 500р, а вы ее повысите до 700р, то оборот упадет на 26%.

Изменение продаж ресторана доставки при изменении минималки

Выводы из исследования

Глядя на эти две таблицы становится понятным, что для увеличения прибыли от доставки выгоднее всего поставить минималку в 500 рублей.

Это позволит возить даже минимальный заказ в плюс и при этом практически не потерять заказы от клиентов, которые хотят сделать небольшой заказ.

А для увеличения прибыльности лучше всего использовать механики повышения среднего чека - сеты, комбо, апсейл, кросс-сейл, подарки от суммы заказа и т.д.

Такая двухшаговая стратегия поможет увеличить продажи и прибыль одновременно.

Читайте еще больше полезных статей на Академии Chibbis

0
2 комментария
Alexey

А предоставляется ли подобная статистика для партнеров аггрегатора? Ведь с увеличением оборота ресторана-партнера, аггрегатор получит дополнительный доход.

Ответить
Развернуть ветку
Chibbis
Автор

В рамках одного ресторана такую статистику не получится собрать, она будет не релевантной.

Мы всегда стараемся давать партнерам рекомендации по увеличению оборота, потому что это win-win.
Обычно мы анализируем конкретного партнера, выделяем у него точки роста исходя из нашего опыта и подсказываем.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда