Сервис доставки «Яндекс.Еда» открыл собственные кухни в Москве Статьи редакции

Такой же проект ранее развивал Delivery Club, но в итоге свернул его.

Сервис доставки еды из ресторанов «Яндекс.Еда» открыл в трёх спальных районах Москвы собственные кухни, на которых рестораны-партнёры готовят исключительно под доставку. Такой формат называется dark kitchens, рассказали vc.ru в компании.

«Яндекс.Еда» арендовала кухни в районах Зябликово, Тушино и в районе станции метро «Бабушкинская». Эти площади сервис предлагает в субаренду ресторанам-партнёрам, на территории каждой кухни могут работать в среднем три ресторана. Условия такого сотрудничества и объём инвестиций в проект представитель «Яндекс.Еды» назвать отказался.

Доставкой приготовленных на кухнях заказов будут заниматься собственные курьеры сервиса. Для пользователей механика заказа не изменилась — ни в приложении, ни на сайте «Яндекс.Еды» нет специальных значков, которые говорили бы, что заказ приготовлен на отдельной кухне, добавил представитель сервиса.

В декабре 2017 года собственные кухни в спальных районах Москвы открыл сервис Delivery Club. До конца 2018 года компания планировала запустить до 15 кухонь, но весной 2018 года проект было решено свернуть. Менеджмент решил перестроить работу сервиса, сосредоточившись на повышении операционной эффективности и развитии основных направлений — классической доставке и маркетплейса для ресторанов, говорил vc.ru представитель Delivery Club в апреле.

Delivery Club не отказывается от экспериментальных проектов и рассматривает возможность их запуска в будущем, отметил представитель сервиса в разговоре с vc.ru 20 июля.

Пока перспективы открытия собственных кухонь выглядят туманно, говорит источник, знакомый с развитием рынка доставки еды. По его словам, формат dark kitchens популярен за рубежом, где рынок онлайн-заказов примерно в 17 раз больше российского. В частности, подобную бизнес-модель развивает британский сервис Deliveroo.

Заказов на окраинах города объективно меньше, а расстояния больше, то есть необходимо наличие автомобиля. Всё будет сильно зависеть от желания клиентов заказывать в конкретных ресторанах и от выбора партнёров.

собеседник, знакомый с развитием рынка доставки еды

«Яндекс.Еда» видит очень перспективным проект dark kitchens, говорит представитель сервиса, но планы по его развитию не раскрывает. «Пока мы тестируем формат на Москве. По итогам будем принимать решение о масштабировании в другие регионы», — сказал он, не уточнив сроки тестирования.

Крупные рестораны редко представлены в спальных районах из-за больших вложений в открытие заведений, низкой проходимости и прибыли. Поэтому формат dark kitchens выгоден для ресторана-партнёра, так как покрывает все издержки на организацию кухни и не несёт финансовые риски.

пресс-служба «Яндекс.Еды»

Сейчас «Яндекс.Еда» работает в восьми городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Саратов, Воронеж, Краснодар и Сочи.

0
56 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
S.Z

Поди про такси в свое время также писали?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

И сейчас пишут. Достаточно посмотреть на Убер, чтобы понять, что эта затея глубоко убыточна и таковой и останется, хоть весь рынок захвати.

Только если продаться кому-нибудь не очень умному в конце.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Обороты растут из года в год, яндекс.такси экспансирует города, оттого и расходы. Ну и про беспилотник не забываем, это долгосрочный бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Все ждут беспилотника как манны небесной.

Но есть проблема: когда (и если) он появится, то он появится примерно у всех, а не только у Яндекса. Т.е. любой мелкий предприниматель сможет купить несколько машин и гонять их на беспилотнике не хуже яндекса.

Конкуренция никуда не денется, заработать Яндекс не сможет.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Так же как и любой предприниматель может купить сейчас машину? Только рынок-то уже занят. Ну и первым делом беспилотники появятся у тех, кто их разрабатывает, представьте себе, т.е. яндекс, убер, гугл.

Какая-то ннвероятная увереность, вопреки планам корпорации, ну чувакам в интернетике лучше знать, че там даст доход, а что нет

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Да, любой. Порог входа очень низкий.

Рынок занят, но не весь и с помощью подкупа водителей. Деньги на подкуп закончатся — доля начнёт съёживаться. Заработать не успеют.

первым делом беспилотники появятся у тех, кто их разрабатывает,

Бесспорно. А вторым делом, через несколько месяцев — у любого Васи.
Как то же машинное обучение — технология не самая простая, но доступная сейчас любому школьнику. Главная проблема — какую именно библиотеку и алгоритм выбрать.

Не получается долгосрочного конкурентного преимущества. Но для разгона стоимости акций пойдёт.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда