{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Сервис доставки «Яндекс.Еда» открыл собственные кухни в Москве Статьи редакции

Такой же проект ранее развивал Delivery Club, но в итоге свернул его.

Сервис доставки еды из ресторанов «Яндекс.Еда» открыл в трёх спальных районах Москвы собственные кухни, на которых рестораны-партнёры готовят исключительно под доставку. Такой формат называется dark kitchens, рассказали vc.ru в компании.

«Яндекс.Еда» арендовала кухни в районах Зябликово, Тушино и в районе станции метро «Бабушкинская». Эти площади сервис предлагает в субаренду ресторанам-партнёрам, на территории каждой кухни могут работать в среднем три ресторана. Условия такого сотрудничества и объём инвестиций в проект представитель «Яндекс.Еды» назвать отказался.

Доставкой приготовленных на кухнях заказов будут заниматься собственные курьеры сервиса. Для пользователей механика заказа не изменилась — ни в приложении, ни на сайте «Яндекс.Еды» нет специальных значков, которые говорили бы, что заказ приготовлен на отдельной кухне, добавил представитель сервиса.

В декабре 2017 года собственные кухни в спальных районах Москвы открыл сервис Delivery Club. До конца 2018 года компания планировала запустить до 15 кухонь, но весной 2018 года проект было решено свернуть. Менеджмент решил перестроить работу сервиса, сосредоточившись на повышении операционной эффективности и развитии основных направлений — классической доставке и маркетплейса для ресторанов, говорил vc.ru представитель Delivery Club в апреле.

Delivery Club не отказывается от экспериментальных проектов и рассматривает возможность их запуска в будущем, отметил представитель сервиса в разговоре с vc.ru 20 июля.

Пока перспективы открытия собственных кухонь выглядят туманно, говорит источник, знакомый с развитием рынка доставки еды. По его словам, формат dark kitchens популярен за рубежом, где рынок онлайн-заказов примерно в 17 раз больше российского. В частности, подобную бизнес-модель развивает британский сервис Deliveroo.

Заказов на окраинах города объективно меньше, а расстояния больше, то есть необходимо наличие автомобиля. Всё будет сильно зависеть от желания клиентов заказывать в конкретных ресторанах и от выбора партнёров.

собеседник, знакомый с развитием рынка доставки еды

«Яндекс.Еда» видит очень перспективным проект dark kitchens, говорит представитель сервиса, но планы по его развитию не раскрывает. «Пока мы тестируем формат на Москве. По итогам будем принимать решение о масштабировании в другие регионы», — сказал он, не уточнив сроки тестирования.

Крупные рестораны редко представлены в спальных районах из-за больших вложений в открытие заведений, низкой проходимости и прибыли. Поэтому формат dark kitchens выгоден для ресторана-партнёра, так как покрывает все издержки на организацию кухни и не несёт финансовые риски.

пресс-служба «Яндекс.Еды»

Сейчас «Яндекс.Еда» работает в восьми городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Саратов, Воронеж, Краснодар и Сочи.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
vinta

"приготовлен на кухни" oh boy

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валерий Абрамов

Увы, пока не понял "фишки" Яндекс.Еды. У меня было ошибочное мнение, что они доставляют еду чутли не из любой палатки. Оказалось это какой то недо-delivery club, который к примеру не может привезти бургер с соседней станции метро (я видите ли, не попадаю в зону доставки, хотя на одной ветке метро все) Плюс из местного burger king, до которого идти 5 минут, тоже доставки нет. У DC к слову есть.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Отл., нафантазировал себе, как именно должна работать Яндекс-еда, а потом расстроился и обиделся, что Яндекс придерживается другой стратегии и не хочет соответствовать его фантазиям)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry Abramov

С момента появления Фудфокса (который затем стал Яндекс.Едой) – перестал пользоваться Delivery Club, ибо Деливери это абсолютно рандомное время доставки (нету курьера на карте), а качество доставки варьируется от нормальной термосумки, до полиетиленового пакетика. В Яндексе все четко и всегда знаешь чего ожидать.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Фудфокс всегда был сервисом доставки хорошей еды, а не всякого говна из палаток, за это я его и полюбил. + отработка всех негативных кейсов (за опоздание на 5 минут промокод), и тп.
ДК это огромный комбайн, где можно заказать всё, но не понятно когда привезут и насколько это будет вкусно.
У фудфокс я каждому среднему заказу писал отзыв, если где то что-то недоработали, рестораны извинялись десертиками или переделанными блюдами.
Очень надеюсь, что Яндекс не убьет эту модель в пользу расширения. Пока полет нормальный.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

если ктото еще не приобщился к прекрасному сервису вот еще промиков 30% скидки при заказе от 700 на первый заказ, действуют пока активна промопрограмма без ограничений на месяц, без ограничения по верхней сумме, можно заказать хоть на 10000 фуршет, а скидка будет аж 3000 соотвественно)

BGDDHO
AHSEJB

выгоду считать в зависимости от ресторанов, после первого заказа по промикам получаешь свои промики для приглашений, приз 500/500 выходит из затрат 210/700, грубо говоря за 490руб получаешь два заказа из разных рестов, а блюд на 1200, скидка около 60% тех же самых, как 710/1200 но за два заказа

Ответить
Развернуть ветку
Максим Наумов

Ты бля взорвал мне мозг. Смотри как надо писать по-русски.

Если вы никогда не заказывали в Яндекс.Еда и Foodfox, при следующем заказе используйте промокод BGCAEA. При заказе от 700 рублей и оплате картой он даст скидку 30% на всю сумму заказа, включая доставку.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Сиверин

Мне кажется они сейчас лезут везде, а потом будут смотреть идет/не идет и отсеивать не успешные проекты.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
S.Z

Поди про такси в свое время также писали?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Токарев

// dark kitchens
не похоже, чтобы этот термин был массово известен
что он означает - особенно в понимании автора статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Следующий шаг - Яндекс.Алкоголь и Яндекс аптеки

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А чего они сами не готовят раз кухни построили?
Зачем сдавать их ресторанам и отдавать маржу?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Романенков

Скидка 30% с вашего первого заказа от 700р.
AFDHVH

Приятного аппетита:-)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Viklov

Яндекс это как царь мидас только наоборот к чему прикоснулся яндекс превращается в говно

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну зачем так грустно - они закрепились и держат форт в России, Казахстане, Белоруссии, и немножко в русскоязычном поиске в мире. Да, выперли с Украины, что делать. Но зато Яндекс продолжает радовать бесплатными картинками (Гугл Images показывает все меньше норм. изображений, и все больше пихает в выдачу изображений для покупки со стоков), а Яндекс.Видео спокойно показывает в поиске пиратки в идеальном качестве с видео сайтов, и Одноклассников. Стоит упомянуть и порно-рай, который Яндекс выдаёт в разных позах, почти на любой запрос :)
 
Там где Google ушел за горизонт адекватности с Adwords и "some results ommited from search based on laws of your country" (радуя только своими тупыми роботами, вдруг отдавшими Google.Docs в поисковый индекс), Яндекс пока еще смотрится довольно адекватной IT компанией, лояльно относящейся к пиратству, раз оно помогает им выглядеть лучше в конкурентной борьбе.
 
Ну да, политоту подрезают в новостях, как могут. Ну да, в Яндекс.Такси ведут себя на манер монополистов - железнодорожных королей в США - т.е. беспардонно. Ну да, скоро Яндекс.Станция вместе с Алисой что-нибудь отмочат совместное, и будет скандал хуже Fappening (или лучше :). Ну вот такие эти РФ IT компании - 1С, Касперский, Яндекс - гремучее сочетание иностранных технологий, остатков идеологии свободного мира (которого уже давно нет в Европе и США, но мы-то помним) наложенной на конкретно такой советский менталитет.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Андрей Степанов

Удалите карту или навигатор со смарта)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Особенно хорошо яндекс превратил в говно рынок бомбил москвы

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кедов
Такой формат называется dark kitchens

ну прям

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Андрианов

dark kitchens
vs
marvelous delivery

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бунаков

Яндекс во все дыры лезет. Для экономики в целом не очень хорошо. Компания с большими ресурсами приходит в ниши, где начинает конкурировать с малым и средним бизнесом. В результате имеем шанс получить монополиста и кучу трупиков малого бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
yotsto_retsop

Таки да. И кстати не совсем честно они это делают. На примере той же еды. Если вбить в поисковик Яндекса запрос "доставка пиццы/роллов/чего угодно [ваш город]" то сначала вылезет большой блок Яндекс.Еды а уже потом рекламная выдача и все остальное.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Mikhail

А может, наоборот, появился рынок в сотни раз больше существующих.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Скоро. ЯндексБургер с облачной начинкой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Dzhafarov

Интересно что там спустя год.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда