Сервис доставки «Яндекс.Еда» открыл собственные кухни в Москве Статьи редакции

Такой же проект ранее развивал Delivery Club, но в итоге свернул его.

Сервис доставки еды из ресторанов «Яндекс.Еда» открыл в трёх спальных районах Москвы собственные кухни, на которых рестораны-партнёры готовят исключительно под доставку. Такой формат называется dark kitchens, рассказали vc.ru в компании.

«Яндекс.Еда» арендовала кухни в районах Зябликово, Тушино и в районе станции метро «Бабушкинская». Эти площади сервис предлагает в субаренду ресторанам-партнёрам, на территории каждой кухни могут работать в среднем три ресторана. Условия такого сотрудничества и объём инвестиций в проект представитель «Яндекс.Еды» назвать отказался.

Доставкой приготовленных на кухнях заказов будут заниматься собственные курьеры сервиса. Для пользователей механика заказа не изменилась — ни в приложении, ни на сайте «Яндекс.Еды» нет специальных значков, которые говорили бы, что заказ приготовлен на отдельной кухне, добавил представитель сервиса.

В декабре 2017 года собственные кухни в спальных районах Москвы открыл сервис Delivery Club. До конца 2018 года компания планировала запустить до 15 кухонь, но весной 2018 года проект было решено свернуть. Менеджмент решил перестроить работу сервиса, сосредоточившись на повышении операционной эффективности и развитии основных направлений — классической доставке и маркетплейса для ресторанов, говорил vc.ru представитель Delivery Club в апреле.

Delivery Club не отказывается от экспериментальных проектов и рассматривает возможность их запуска в будущем, отметил представитель сервиса в разговоре с vc.ru 20 июля.

Пока перспективы открытия собственных кухонь выглядят туманно, говорит источник, знакомый с развитием рынка доставки еды. По его словам, формат dark kitchens популярен за рубежом, где рынок онлайн-заказов примерно в 17 раз больше российского. В частности, подобную бизнес-модель развивает британский сервис Deliveroo.

Заказов на окраинах города объективно меньше, а расстояния больше, то есть необходимо наличие автомобиля. Всё будет сильно зависеть от желания клиентов заказывать в конкретных ресторанах и от выбора партнёров.

собеседник, знакомый с развитием рынка доставки еды

«Яндекс.Еда» видит очень перспективным проект dark kitchens, говорит представитель сервиса, но планы по его развитию не раскрывает. «Пока мы тестируем формат на Москве. По итогам будем принимать решение о масштабировании в другие регионы», — сказал он, не уточнив сроки тестирования.

Крупные рестораны редко представлены в спальных районах из-за больших вложений в открытие заведений, низкой проходимости и прибыли. Поэтому формат dark kitchens выгоден для ресторана-партнёра, так как покрывает все издержки на организацию кухни и не несёт финансовые риски.

пресс-служба «Яндекс.Еды»

Сейчас «Яндекс.Еда» работает в восьми городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Саратов, Воронеж, Краснодар и Сочи.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Denis Viklov

Яндекс это как царь мидас только наоборот к чему прикоснулся яндекс превращается в говно

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну зачем так грустно - они закрепились и держат форт в России, Казахстане, Белоруссии, и немножко в русскоязычном поиске в мире. Да, выперли с Украины, что делать. Но зато Яндекс продолжает радовать бесплатными картинками (Гугл Images показывает все меньше норм. изображений, и все больше пихает в выдачу изображений для покупки со стоков), а Яндекс.Видео спокойно показывает в поиске пиратки в идеальном качестве с видео сайтов, и Одноклассников. Стоит упомянуть и порно-рай, который Яндекс выдаёт в разных позах, почти на любой запрос :)
 
Там где Google ушел за горизонт адекватности с Adwords и "some results ommited from search based on laws of your country" (радуя только своими тупыми роботами, вдруг отдавшими Google.Docs в поисковый индекс), Яндекс пока еще смотрится довольно адекватной IT компанией, лояльно относящейся к пиратству, раз оно помогает им выглядеть лучше в конкурентной борьбе.
 
Ну да, политоту подрезают в новостях, как могут. Ну да, в Яндекс.Такси ведут себя на манер монополистов - железнодорожных королей в США - т.е. беспардонно. Ну да, скоро Яндекс.Станция вместе с Алисой что-нибудь отмочат совместное, и будет скандал хуже Fappening (или лучше :). Ну вот такие эти РФ IT компании - 1С, Касперский, Яндекс - гремучее сочетание иностранных технологий, остатков идеологии свободного мира (которого уже давно нет в Европе и США, но мы-то помним) наложенной на конкретно такой советский менталитет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Viklov

Чему тут радоваться подписка на спотифай 120 рублей в месяц, на нетфликс 100 сиди слушай и смотри все в офигенном качестве и скачивай. А яндекс типичная подгебешная конторка которая хоститься в голландии а тут выживает за счет зачищенного рынка, как и касперский и 1с

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Я прошу прощения, Вы это абстрактные суммы подписок называете или я чего-то не понимаю, где вы нашли подписки на данные сервисы по таким ценам?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я даже не обратил внимания, т.к. про-американские знакомые ввели в обиход "100 рублей" (это $100), а уж растиражированное московское "Это будет стоить 5 единиц" (5 миллионов), и того хуже. Ну пишет человек как платит 120 рублей чтобы "Я-ничего-не-слышу-я-в-наушниках" - это его выбор ... даже беруши стоят 99 рублей (2 пары), а эффект тот же - игнорирование аудио-фона в транспорте и других местах, например на работе, на учебе, в жизни ...
 
Ну как-то он там по акции с промокодом при оплате на 2 года ограниченного доступа к 7-ми трэками получил эти 120 рублей в месяц. И счастлив. Никого не удивляют западные веб-сервисы - известные врушки-никакушки - сделавшие стандартом отрасли писать огромным шритфом $1.99* for unlimited** access*** to Pop-U-Lar**** tracks ... а потом объяснять на двух страницах и про two-year subscription и про все-все-все, действующее For North America only, только при покупке какой-нибудь фигни за $299 у партнеров, и еще какие-то условия дальше мелким шрифтом. А .. non-refundable, limited warranty, мы не при делах, мопед не мой, я просто разместил объяву. Как-то так.
 
Знаете, получая с компьютерной техникой ворохи западной разнокалиберной цветастой зазывной промо-продукции, я уже устал искать смысл в их маркетинговых перекрестных схемах.

Главная фишка, последние 5-7 лет - ты, дорогой, введи номер своей кредитки, вот сюда, и нажми что согласен с Terms&Conditions ... и после этого жди, что в случайный период времени, когда ты меньше всего к этому готов, мы с тебя внезапно спишем сколько захотим, потому что мы так решили. Спасаться от этого можно, только используя во всяких App Store и прочих местах - виртуальную дебетовую карту, на которой никогда не должно быть денег - только точная сумма для оплаты покупки, совершаемой в течение получаса после пополнения счета карты, и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Viklov

Если платить за год то спотифай на рубли 99 в месяц примерно так же и нетфликс.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда