Приурочить открытие ко дню России, всю сеть запустить за два месяца: новый владелец McDonald’s о планах в стране Статьи редакции
Что нового рассказал Александр Говор о развитии сети в Сибири и покупке ресторанов — из его интервью Forbes.
О покупке бизнеса McDonald's в России и поддержке государства
- В середине мая 2022 года McDonald's объявил об уходе из России и продаже бизнеса Александру Говору. По его словам, кроме него собеседовали и других кандидатов, были «известные рестораторы и бизнесмены». Версию о том, что он будет номинальным владельцем, а реальные доли распределят между банками и теневыми владельцами, Говор отверг.
- ФАС одобрила сделку в июне. По её условиям продавец может выкупить рестораны обратно в течение 15 лет. Сумма сделки не раскрывается, но Говор должен профинансировать начало работы по открытию ресторанов под новым брендом: «У нас план жёсткий и амбициозный — за два месяца открыть все рестораны сети».
- Говор отмечает, что поддержка государства «чувствуется»: гендиректор общества (бывший гендиректор McDonald's в России) Олег Пароев «плотно общается с министерствами и ведомствами». В мае McDonald’s сообщил, что планирует открыться под новым брендом 12 июня. По словам Говора, это предложил Минпромторг.
- Варианты названий с его фамилией (вроде «МакГовор»), Говор отмёл. В администрации Москвы предлагали «Москвич»: «Я в ответ: а может быть, тогда “Сибиряк”?». По его словам, к перезапуску фактически готовы 840 ресторанов, ещё несколько не введены в эксплуатацию, около 20 можно вводить до конца 2022 года.
- «Мой глобальный план — в ближайшие годы увеличить сеть до 1000 ресторанов по стране», — рассказал предприниматель. Помочь с этим должна команда во главе с Олегом Пароевым, которая руководила сетью до сих пор.
Как Говор развивал McDonald's в Сибири
- Шахтёр и нефтяник Александр Говор открыл первый в Сибири ресторан McDonald’s по франшизе в 2015 году. Этим он занялся случайно: прилетел в Москву по делам, случайно услышал о планах московского офиса сети продать франчайзи бизнес в Сибирском регионе и подался на конкурс.
- Ещё на собеседовании Говора предупредили, что прибыли не будет минимум первые пять лет. Он подсчитал, что нужно минимум 15 ресторанов, чтобы выйти на безубыточность, и подписал обязательство по развитию бренда с открытием 25 ресторанов за пять лет.
- По его словам, открыть один McDonald's в сибирском ТЦ стоит около 75 млн рублей, построить с нуля — 300 млн, включая стоимость недвижимости. При этом основные потери были из-за «длинной логистики»: в год франчайзи терял на этом до 70 млн рублей.
0
показов
15K
открытий
По слухам в меню не будет многих позиций, в числе которых биг мак и бигтейтсти. Если так, то это будет квази-Макдональдс
Так это ж не мак, а чел, который занимался по франшизе и имел опыт работы с ней.
Но это не мак уже, а подробная копия.
И что-то мне подсказывает что как только оборудование начнёт себя плохо чувствовать, так и начнут закрываться
Комментарий недоступен
Много привезли уже из Казахстана? Что то не вижу казахсердеса, казахсвагена, казахфона? Сейчас сапсаны и поезда мцкд начнут ломаться, опять увидем старые добрые электрички...
Комментарий недоступен
Конечно нормально, я масло для машины в феврале брал за 1800, сейчас иду покупать за 5500.
Все нормально, не забываем повторять...
С запчастями тоже жопа, может они и есть, но не в том объеме и цена в 2-3 раза больше.
Скоро велосипед будет роскошью
а что у вас за масло? вопрос не праздный, тоже столкнулась с фордовским, было 2500, стало 5500-7000 и далее.. буду переходить на ноунейм..
Тотал ineo esc 5w30. Аналоги по допускам не намного дешевле стоят. Да и ноунейм не сильно дешевле ремонта машины потом)))
блин вот и мне нужно 5w-30 только для дизеля. ну не думаю что прям будет ремонт, отзывов много у того что я купила уже, просто менять его надо будет чаще, хотелось бы все таки среднее что то найти..
У меня чуток подедать начала и я менял раз в 5к из-за долгих пробок... Теперь 7.5к буду менять, а то накладно получается ((( но масло другое не буду рисковать лить. Там экономия 1000рублей всего
у меня чуть другая история, форд транзит, заливаю 10 л.. посмотрим как сейчас будет, до этого на фордовском до 15 тыс ездила.
Лукоил всем подойдет. И это не шутка)
Комментарий недоступен
У меня в семье 2 машины, в год 3-4 раза менял на каждой. На одну машину дешевле 5600 нет, на другую 7200. Итого, только масло мне стоит + 40к в год дополнительно.
Так что, можешь пройти в нужном направлении советчик)))
Комментарий недоступен
Тотал 5w30 ineo esc. Пробег в год 20к, замена каждые 5к из-за пробок. Для турбированной модификация стоит более 7к, для обычной 5.6 минимум.
Раньше пробка, фильтр, масло + замена обходились в 2.5-3к, сейчас 7-9к. Я Гуглом и поиском тоже умею пользоваться. Я знаю что есть дешевле поставщики чем Автодок и Экзист, это все равно не помогает сэкономить.
Плюс одна машина поджирает и ей нужно доп. Масло на долив.
Комментарий недоступен
кстати по зч я пока не столкнулась, в целом все сносно, но наверное это ненадолго и я еще пока проблем не хапнула..
При условии что не получим очередной нож в псину
Комментарий недоступен
РФ наверное тоже в 90х была заинтересована в сохранении промышленности, но что то пошло не так, и многие предприятия превратились в офисы или ТЦ. А сейчас в Москве на месте многих ЖК строят, та же территории ЗИЛа.
Красные директора от этой промышленности были заинтересованы. Потом хорошо что рыночек их порешал.
Что же хорошего в рынке? Вон был раньше хлеб с йодом, а теперь без него - дорого. В важные области государство должно вмешиваться, а не самоустраняться.
В 90 приходилось все эти ненужные да устаревшие заводы содержать какое то время за счёт резаных рублей. Красные директора нагрели на этом руки, а потом наконец то дали всему этому ненужному и не эффективному сдохнуть. Каким образом это можно было бы содержать 30 лет да и зачем решительно непонятно.
Вы сейчас просто повторяете свою мысль, что раз рынок порешил заводы, то они неэффективны и ненужные.
Моя мысль другая. Нужность заводов для страны должно определять государство в том числе, а не отпускать на самотек. Многие заводы можно было обновить, а не просто смотреть, как иностранцы захватывают наш рынок.
Почему в Китае нельзя открыть свое производство? Почему нужно, чтобы 50% владел Китай? Какой нерыночный метод, ай-ай-ай, не пускают к себе иностранцев.
Рынок пусть решает в малом бизнесе.
Тот путь, который прошел Китай с 80 годов, эта территория и ее население прошло ещё с 30 годов прошлого века. По итогу без спецопераций с 2014 года сейчас жили бы заметно богаче китайцев. Населения работать на этих теоретических заводах за миску перловки нет и уже не будет. Можно было развивать из крупного разве что добычу ресурсов, перерабатывающую промышленность для внутреннего потребления на импортных комплектующих, торговлю да сферу услуг. Что и было сделано.
Этот процесс идет еще, еще не все снесли.
Комментарий недоступен
Где почитать? Интересно
Комментарий недоступен