{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: производитель искусственных бургеров Impossible Foods

Вкус и запах настоящего мяса придаёт соус из генетически модифицированной сои.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Американский стартап Impossible Foods делает искусственные бургеры со вкусом, видом и запахом мяса без капли настоящего мяса. Если считать по массе, главные ингредиенты чудо-продукта извлекаются из пшеницы и картофеля. Секретный соус — гем из генно-модифицированной сои, за мясные ощущения отвечает именно он. Продукт уже готов и одобрен FDA.

Производство пока ограничено. Стартап продаёт бургеры не через супермаркеты, а через рестораны. В них цена не так принципиальна, больше людей с новым мясом познакомятся. Impossible Foods выгоднее сто покупателей по разу, чем один на сто раз. Количество ресторанов быстро растёт: в марте их было 40, сейчас 3000, это много. Для сравнения: Opentable подключил 50 тысяч точек.

Гости съели в июле около миллиона порций. McDonald's продаёт столько за несколько часов, но отставать от «Мака» всего на два порядка — тоже заметный результат, тем более при таком росте. Будущее Impossible Foods рисует грандиозное, в него хочется верить.

Мясное животноводство — это огромная часть сельского хозяйства и огромная часть рукотворного ущерба для экологии. Для производства растений с аналогичной калорийностью земли, воды и удобрений требуется в разы меньше.

Если человечество перейдёт на искусственное мясо, то загубит планету на сто лет позже. А раз вкус и эффект действительны идентичны натуральному, то, конечно, перейдём. Цена-то в конечном итоге будет ниже, не зря земли, воды и удобрений требуется в разы меньше.

На фоне предсказываемых тектонических сдвигов сам стартап стоит не так уж и дорого — монополистом он не станет, отработанную технологию повторят конкуренты. Он не единственный на рынке, аналоги с чуть другими подходами уже существуют. Impossible Foods привлёк $400 млн инвестиций, $115 млн из них — в этом апреле.

0
71 комментарий
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Avery Blake

Любая генно-модифицированная продукция проходит несравнимо больше тестирований, чем ествественно выращенная. Гораздо больше шансов травануться "натуральным".

А тот хайп на эко-продуктах - тупо маркетинг, играющий на плохой осведомленности масс. Пугаем страшными сказками про новые технологии - впариваем в тридорого отсталое дерьмо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Avery Blake

Затем, чтобы еда не гибла от паразитов, не портилась дольше. Чтобы не было необходимости поливать еду разными химикатами, чтобы она выжила.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Ага, как правило ГМО организм надо поливать вполне определенным химикатом, а не разными.

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

А можно пример? Типо вот генномодифицированная кукуруза - поливать химикатом таким то?

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Приблизительно 70% промышленно выращиваемых ГМО растений, это организмы устойчивые к определенному гербициду.

Каждый хим-концерн делает устойчивыми к свои гербицидам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Avery Blake

Выращивание ,специально выведенных сортов, на гидропонных закрытых фермах гораздо эффективнее подобных решений.

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Ты пишешь с ошибками, как тебе можно верить в вопросах биохимии?

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

как связана грамматика и биохимия? =)

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда