Бюджетные кафе в 2022 году: новый тренд?

Импорт продуктов затруднён, цены растут, а поток посетителей снижается. Поэтому аналитики считают, что в 2022 году число новых открытий заведений в Москве сократится до 20%. Их место займут низкобюджетные кафе, которые будут популярны из-за стремления гостей экономить.

Редакция Quick Resto узнала у экспертов, сбудутся ли эти прогнозы.

Анатолий Михеев
управляющий директор Cost Killing Company

Общественное питание не является чем-то первостепенно важным для наших граждан. В последние годы у жителей мегаполисов начала формироваться привычка питаться вне дома, но в условиях «непонятной ситуации» стремление сэкономить на кафе будет проявляться.

Тренд на бюджетные кафе, я уверен, с нами всерьёз и надолго. Гости уже давно ищут места с более низкими ценами — это проявляется и в гостиничном, и в ресторанном бизнесе.

Превалирует запрос на меньшую цену в ущерб сервису и интерьеру. Это не означает, что гости теперь согласны на низкое качество блюд, но и блюда тоже становятся проще.

Например, на юге России очень популярен формат столовых. Причём иногда это приличные места с хорошим интерьером, продуманным дизайном и симпатичным меню. Ценовая политика у таких заведений ближе к столовым, чем к ресторанам, но при этом цены демократичные, а обслуживание быстрое. Возможно, такой вариант будет более востребован теперь и в других регионах.

Ещё один пример: продажи шаурмы резко взлетели в последние месяцы. Это отчасти и «эффект Макдака», когда страждущие временно нашли замену Биг Маку в шаурме, и реакция рынка на происходящие события.

С 2014 года заведения фастфуда (я имею в виду «большую тройку» — McDonald’s, Burger King, KFC) показывали стремительный рост выручки от года к году. Это лишь подтверждает правило — когда жизнь становится дороже и тяжелее, выручка растёт только у самых бюджетных заведений. Так что взрывной рост шаурмы, донеров, пончиков, беляшей и чебуреков, полагаю, — это тренд ближайшего будущего.

Александр Муратов
директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория»

В 2022 году ресторанная отрасль столкнулась с очередными вызовами — трудностями с логистикой, подорожанием продукции. И всё это, безусловно, отразилось на рентабельности ресторанов. Но в любом случае — открытие заведения low-сегмента в кризис является наиболее перспективным решением, ведь именно фастфуд в период пандемии пострадал меньше всего.

Сейчас ситуация похожая — потребительская активность россиян снижается, многие стали отказываться от трат на товары и услуги, не относящиеся к категории первой необходимости.

Многие ресторанные концепции стали вводить в меню более «бюджетные» позиции, например, небольшие по весу блюда или те, что приготовлены из недорогих ингредиентов.

Самой распространённой концепцией в сегменте недорогих ресторанов будет «еда навынос». При этом у заведений формата casual и fine dining есть своя ниша и аудитория, особенно в крупных городах, поэтому скорее всего число новых ресторанов сократится, но не критично.

Александр Киндеев
генеральный директор ООО BHG (Business Hospitality Group), исполнительный директор ООО «Ресторанный консалтинг», независимый эксперт по экономике, управлению и финансам в индустрии гостеприимства.

Формат ресторана изменился. Сегодня люди хотят чего-то нового, но в то же время приемлемого по цене. Поэтому открываются не «низкобюджетные» рестораны, а заведения с адекватным средним чеком.

В моём понимании останется несколько форматов заведений:

  • Fine dining, то есть формат дорогих ресторанов, которые займут небольшую долю в каждом городе-миллионнике. В такие места идут не только ради гастрономического удовольствия, но и для того, чтобы насладиться настоящим спектаклем по приготовлению еды.

  • Моноформатные заведения с локальной кухней, основанной на импортозамещении. Идея проста: один-два главных компонента, вокруг которых строится всё меню. Сейчас в таком моноформате нужно открывать альтернативу Макдоналдсам.

Рестораны среднего демократичного формата постепенно «вымываются». На мой взгляд, их будет всё меньше и меньше.

Люди не готовы платить большие деньги за то, что они уже пробовали. А формат небольшого кафе на фудкорте либо в гастро-месте с оригинальной едой, яркой и красивой подачей останется востребован.

Ресторанная жизнь не прекратится, она просто будет идти именно в этих направлениях.

Евгений Баканов
основатель компании UP SUSHI

Рынок быстрой и вкусной готовой еды сегодня стремительно развивается. Это видно и по расширению кулинарных отделов супермаркетов, и по росту спроса в ресторанах масс-маркет сегмента — к ним относятся суши, пиццерии, бургерные.

Не могу сказать, что ожидается именно переток клиентов из классических ресторанов в заведения быстрого питания — всё-таки у них разные ситуации потребления. Но то, что демократичный сегмент растёт, можно увидеть уже сегодня.

Пиццу, суши, сэндвичи любят дети, поэтому рестораны масс-маркета хорошо подходят семьям с детьми. В наших ресторанах мы предусматриваем детское меню с доступными ценами, что делает поход в ресторан ненакладным для семьи, а в некоторых случаях даже более экономичным.

Такие рестораны выигрывают и по скорости обслуживания. Если человек не располагает временем, он скорее выберет вариант, где сможет пообедать не только вкусно, но и быстро.

Форматы бюджетных кафе настолько удобны и доступны для гостей, что их выбирают всё чаще — вместо покупки продуктов и приготовления пищи дома. Влияет и фактор смены обстановки и возможности попробовать что-то новое. Поэтому рост таких заведений будет продолжаться вне зависимости от увеличения или сокращения количества ресторанов классического профиля.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Game Topia

Вот если бы до недавних пор весь общепит мог похвастаться уникальными дизайнерскими решениями реализованных топовыми мастерами из дорогостоящих материалов, то я бы подумал, что все скатится до уровня макдональдс. А о чем тогда говорится в посте? О уровне коммунистических столовок?

И давайте быть честными, в общепите используется продукты безумно стремного качества. Огромная безвкусная картошка, которая выращивается для изготовления крахмала. Зелень - безвкусная гидропоника. Гарнир - заморозка. Как это можно считать нормой? Что может быть хуже?

Ответить
Развернуть ветку
Quick Resto
Автор

В статье эксперты говорят про пиццерии, бургерные, суши-кафе, в том числе про столовые.

Почему вы решили, что во всех бюджетных заведениях качество еды всегда плохое? Есть подобный опыт?

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Я не про бюджетные я вообще про все. Я не был в заведениях в которых томаты из франции на самолетах каждый день привозят. А учитывая, что даже бабушки стали выращивать зелень из импортных семян, то о каком качестве может идти речь? Вот идешь по рынку, а там везде лежат овощи и фрукты как с картинки, но они не имеют вкуса. Можно ли считать газированную воду коллой? Нет, ведь вкуса нет! Но почему мы гидропонику и сорванные не дозревшими овощи и фрукты СТАЛИ считать нормальными? Может люди уже не помнят вкус помидор и огурцов и зелени? А суши из рыбы после глубокой заморозки, это по вашему норма?

Ответить
Развернуть ветку
Quick Resto
Автор

Конечно, не во всех заведениях качество продуктов на высоте. Но уверены, что в России есть локальные поставщики с достойными овощами и фруктами (и не только). А почему вас не устраивают те же импортные семена?

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Вы говорите "не во всех" как-будто представляете в голове самые худшие забегаловки из увиденных. Но от куда по вашему берут продукты лучшие? Разве не с рынков? И вот какие продукты они купят те, что имеют презентабельный вид, хорошо обрабатываются и долго хранятся? Если да, то это пенопласт полученный из импортных семян или сорванный не дозревшим. А другого на рынках нет! А это снова возвращает к газированной воде и колле.

Ответить
Развернуть ветку
Quick Resto
Автор

Интересно ваше размышление. А каким может быть решение этой проблемы, на ваш взгляд?

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Как говорят психологи - чтобы найти решение, сначала нужно признать проблему. Но пациенты (рестораторы) утверждают, что у них все замечательно. О чем может идти речь? Мы пытаемся детям покупать лучшие гаджеты и одежду, но не задумываемся над тем, что многое из них за свою жизнь никогда не узнают вкус настоящего молока. Но проблемы нет.

Ответить
Развернуть ветку
Quick Resto
Автор

Кажется, вы немного обобщаете картину :) Кстати, а вы посещаете рестораны/кафе? Каким форматам отдаёте предпочтение?

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia
Кажется, вы немного обобщаете картину :)

Почему вам так кажется?

Кстати, а вы посещаете рестораны/кафе?

Можете объяснить какое это имеет дело к теме качества продуктов?

Это я на ваш язык перешел. Даже не знаю, как его назвать - формат коуча или позитивной девочки из тех поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

А как вы собираетесь делать суши из свежего тунца в ЦЕНТРЕ континента? Возить его в аквариуме в ИЛ-76?

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Нет, что-то среднее между аквариумом и глубокой заморозкой (с нарушением технологического процесса - постоянно оттаивания и повторная заморозка).

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Глубокая заморозка и должна быть без нарушений и размораживания. Заодно она же будет профилактикой от паразитов. А среднего тут быть не может.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Звучит красиво! Но японцы пока не умерли от паразитов, а в остальных случаях спасают маринады и термообработка. И должно не всегда исполняется. Или вы из тех, кто верит всему тому, что написано на упаковке?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Вы, конечно, проверяйте, как там спасают маринады от того, что не дохнет в -18 месяцами, я лучше подожду чутка, морозилка позволяет. Да и как связаны маринады и термообработка с суши не очень понятно. Экстраполировать японские традиции на континентальную кухню довольно странно, кто-то и от молочки не пердит, и сюрстремминг не без удовольствия наворачивает, дело такое...

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia
Да и как связаны маринады и термообработка с суши не очень понятно.

Вот как-будто с ботом говоришь. Я же начал с -

Но японцы пока не умерли от паразитов
Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

И что же именно японцы маринуют и термообрабатывают в роллах и сашими?

Ответить
Развернуть ветку
Таир Газиев

Не были в заведениях, так сходите.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Сходите! Пригласи чувака прущегося от глубокой проморозки и сходите! В заведение.

Ответить
Развернуть ветку
Quick Resto
Автор

Вступайте в сообщество рестораторов https://t.me/resto_business. Обсудим тему с экспертами отрасли

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда