«Додо пицца» пообещала открыть «пиццерию будущего» без кассиров в Китае Статьи редакции
Все платежи будут приниматься через мессенджер WeChat.
Российская «Додо пицца» откроет в китайском Ханчжоу пиццерию без кассиров, пообещал глава компании Фёдор Овчинников. Она станет первым собственным заведением сети пиццерий в стране — до этого все точки открывались по франшизе.
Кроме того, Овчинников объявил о поиске инженерной компании, которая займётся созданием интерьера в новой пиццерии, а также студий и фрилансеров для создания графики. По его задумке, на всех стенах заведения будут установлены экраны, транслирующие графику так, чтобы изображения объединялись в одну картинку по всей пиццерии.
Сеть «Додо пицца» основана в 2011 году в Сыктывкаре, на конец июля 2018 года в неё входило 355 заведений, из них 40 — за пределами России. Продажи по всей сети за июль 2018 года составили 1,14 млрд рублей, из них только 54,2 млн рублей пришлось на собственные заведения компании, открытые не по франшизе.
Молодец Фёдор что постоянно пробует разные форматы и технологии. Так и должна вести себя любая инновационная компания. Не понимаю почему многие здесь не недолюбливают Фёдора и Додо. Додо одна из очень редких Российских компаний которая создала продукт/технологию/франшизу мирового уровня.
Потому, что сам продукт сильно переоценен.
А хайпа вокруг него необоснованно много.
Т.е. да, без вопросов, хороший маркетинг, дизайн, IT-система, эффективность и прибыльность бизнес-модели - все это хорошо.
Если ты инвестор и вложился в Додо Пиццу.
Но я не инвестор, я потребитель пиццы.
Для меня все вышеперечисленное - это малозначимые вещи.
Для меня главное - сама пицца, её вкус, начинка, тесто, соусы и т.д.
А пицца у Додо посредственная, несмотря на весь их вау-маркетинг.
Она даже на массовом то рынке ничем не выделяется (т.е. она не лучше, не больше и не дешевле всяких Папа Джонсов).
Что и говорить про рынок пиццерий, которые реально упарываются по вкусу пиццы – это небо и земля в сравнении с Додо. При том, что за те же, а порой и меньшие деньги.
Однако информационного шума вокруг Додо стоит какое-то невероятное количество практически всегда. А поклонники таланта Овчинникова готовы с пеной у рта прославлять любые аспекты деятельности Додо Пиццы - в том числе и вкус самих пицц, который совершенно никакой.
Бизнес-показатели, эффективность, инновационность - все это может быть и стоит того внимания, которое оказывается Додо.
Но точно не вкус.
Я про вкус не спорю. Не пробовал. Но честно говоря, странно было бы ожидать такого же качества как в крутом ресторане. Я перепробовал много сетей, но с рестораном, ни одна сеть даже рядом не стоит по вкусу.
Так тем паче же:
Зачем идти в Додо, если можно за те же деньги (Додо не дискаунтер в мире пиццы) сходить и поесть пиццу в хорошей пиццерии с классным интерьером?
Взял одинаковые позиции у двух пиццерий, цены с оф. сайтов.
Первая пиццерия - Додо.
Вторая - пиццерия со вкусной пиццей в центре СПб
Пепперони:
Додо: 25 см - 395 рублей
22 см: 22 см - 330 рублей
Маргарита:
Додо: 25 см 345 рублей
22 см: 22 см 300 рублей
С поправкой на размер - цены сопоставимы.
Вкус же совсем наоборот :)
Почему за одинаковые деньги у массовой пиццерии, где по идее бизнес-процесс должен быть налажен гораздо круче, а компоненты должны стоить дешевле (опт, все таки) - качество выходит хуже чем у небольших пиццерий-ресторанов?
Вопрос, если что риторический.
Я просто реально удивляюсь тем, которые при наличии хороших альтернатив, за те же бабосы выбирают скучный масс-маркет, да еще и говорят, что это лучшая вещь на рынке. (речь не о вас, если что)
Именно, что сходить. Если вы живете на пару этаже выше крутой пиццерии, то да, это не проблема. Но если хочется пиццы вечером, за просмотром фильма, то ехать в пиццерию за полмосквы так себе вариант.