Еда Timur Kuzmin
3 870

“Starbucks - это уже не про кофейни и бариста”

За счет каких решений рынок кофеен выходит на новый уровень.

В закладки

Перед запуском своего нового проекта Vortex Coffee (автоматизированные кофе-поинты) я внимательно изучил рынок кофеен и решения, которые на нем представлены. Попробуем вместе рассмотреть наиболее интересные из них - с их преимуществами и недостатками.

Так выглядит кофе-поинт Vortex Coffee

Что представляет из себя кофейный рынок

  • Рынок кофеен США оценивается в $44 млрд. Это немало. Для сравнения, рынок пиццерий в США, например, оценивается в $43 млрд.
  • На рынке кофеен есть Starbucks и все остальные. Starbucks стоит более $73 млрд, а основной конкурент в США - Dunkin` - стоит менее $6 млрд. Европейского лидера сетевых кофеен - Costa Coffee - и вовсе оценили всего в $5,1 млрд (эту сеть недавно купила Coca-Cola).
  • У рынка кофеен есть два больших тренда: во-первых, он пытается удовлетворить потребности миллениалов, а потому движется в сторону технологий / оптимизации / доступности / прозрачности. А во-вторых, все смотрят в сторону новых территорий (в первую очередь, Китая).

Фундаментальные проблемы кофейного рынка

  • Новые игроки - низкий порог входа. Для того, чтобы открыть ноунейм-кофейню to-go в Москве достаточно 300-500 тысяч рублей (от аренды до расходников). Учитывая, что кофе - один из самых высокомаржинальных продуктов в ресторанном бизнесе, желающих заработать на кофе очень много. При этом ни у кого из них попросту нет стандартов - каждый варит кофе так, как вздумается.
  • Мелкие и средние игроки - отсутствие систематизации бизнеса и технологичности. В основном кофейни, которым удалось запуститься около 5 лет назад, варят на рожковых машинах без телеметрии, теряя скорость обслуживания и зачастую качество (вываривая кофейные таблетки и не сохраняя пропорции кофе / молоко).
  • Крупные игроки - сложности масштабирования. Это общие проблемы для любого гиганта - неповоротливость, потеря чувства рынка (когда главная цель - капитализация и рост, сложно следить за реальным положением дел на рынке). Поэтому Китай с высокой долей вероятности завоюет не Starbucks и не Coca-Cola с Costa Coffee, а локальные или новые компании из-вне.

Куда движется рынок

Кофейный рынок идет в сторону технологий и экспансии новых территорий (в первую очередь, Китая). Главная задача как новых современных игроков, так и гигантов - удовлетворить потребности растущего спроса при огромной конкуренции.

Это означает, что кофе:

- должен быть стабильно качественным - без без рецептурных и технологических ошибок, связанных с человеческим фактором

- должен быстро готовиться - высококлассные бариста могут сварить 3 чашки капучино за 1,5 минуты, а обычный персонал тратит 1,5-3 минуты на 1 чашку

- должен быть доступным - не так важно - это масштабирование по модели франчайзинга или собственных кофеен, главное - чтобы рост соответствовал спросу

- должен соответствовать потребностям миллениалов - технологии, атмосфера, маркетинг и пр (Национальная ассоциация кофе (NCA) посчитала, что благодаря молодому поколению впервые за 67 лет более 59% ежедневно потребляемого кофе приходится на сегмент gourmet и выше - в том числе, speciality).

Разберемся, за счет чего эти проблемы решают главные стейкхолдеры рынка.

Starbucks On the Go

Автоматизированные пункты самообслуживания по продаже кофе (персонал задействован только для обслуживания самого киоска).

Запущено в России в марте 2017 года.

Зачем это решение нужно Starbucks:

а) для выхода на сложнодоступные локации - такие, как офисные центры, автозаправки и кинотеатры. Вполне может быть, что на первом этаже ТЦ у Starbucks кофейня, а на последнем, в кинотеатре, киоск;

б) для конкуренции с Costa Express (Starbucks пока проигрывает эту битву). Решение Costa Express - это пока флагман на рынке полностью автоматизированных кофейных поинтов (около 9000 по всему миру). В Costa решили свести к минимуму человеческий фактор, поэтому запустили общий диспетчерский центр обслуживания (в Vortex Coffee мы берем это решение за основу и усовершенствуем его).

Где это работает:

В мире - автозаправки, аэропорты, кинотеатры, супермаркеты и пр.

В России - в сети кинотеатров “Каро фильм”, в офисах банка “Открытие”.

Какие серьезные недостатки:

- у Starbucks нет франчайзи в традиционном понимании этого слова - нельзя прийти с улицы и открыть одну кофейню или установить один киоск On the Go, нужно стать национальным или территориальным партнером Starbucks;

- даже при условии, что вам удастся стать партнером Starbucks, вас ждет высокая стоимость каждой такой точки - около года назад “Шоколадница” заявляла о намерении устанавливать подобные киоски, в среднем установка одного автомата стоит около $10 000 (по их словам)

Costa Tools

IT-решение, которое включает в себя телеметрию для оптимизации работы поинтов Costa Express, а также центр дистанционного контроля оборудования.

Зачем это решение нужно Costa:

Сеть насчитывает около 9 тысяч автоматизированных кофе-поинтов по всему миру. В каждой кофемашине дистанционно регулируется время помола, время экстракции кофе, объем кофе и молока и пр. При этом диспетчерский центр Costa дистанционно следит за работой всего оборудования.

Где это работает:

Телеметрическое решение охватывает 9000 кофе-поинтов по всему миру. Центр диспетчерского контроля находится в Оксфорде (UK) и отслеживает работу оборудования во всех странах присутствия Costa Express.

Какие серьезные недостатки:

В России присутствие Costa не такое масштабное, как, к примеру, у того же Starbucks. Наше телеметрическое/it-решение Vortex Coffee во многом повторяет модель Costa, но при этом идет дальше. Мы планируем ввести телеметрию и контроль всех процессов (от ошибок до внешнего силового воздействия на автомат) в любом формате - будь это бизнес-центр или АЗС, или фуд-ритейл.

Starbucks Drive Thru

Кофейня с форматом обслуживания - кофе, не выходя из машины.

Запущено в России в марте 2018 (тестовая кофейня - в подмосковном Пушкине).

Зачем это решение нужно Starbucks:

а) для мобильности масштабирования - формат ориентирован на людей, которые не намерены надолго останавливаться для покупки (поездка на работу, загород и пр)

б) для конкуренции с “окошками” Dunkin’ и “МакАвто” - по данным McDonald’s, почти в половине его российских ресторанов (более 650) есть сервис “МакАвто”. Правда, и здесь Starbucks проигрывает конкурентам - у него самое долгое обслуживание по сравнению с конкурентами (4,44 минуты на одного гостя, у Dunkin` - 2,9 минуты).

Где это работает:

В мире - в основном на крупных магистралях

В России - в подмосковном Пушкине (пока единственная кофейня Drive Thru в РФ).

Какие серьезные недостатки:

- низкая автоматизированность процессов - учитывая, что в Starbucks люди в основном берут кофе, а не еду, то ожидание кофе более 4 минут - это долго

- слабая модель интеграции на российский рынок - в России культура потребления свежемолотого кофе только-только зародилась. Люди готовы остановиться в “МакАвто” для того, чтобы перекусить и выпить заодно кофе по дороге, но пока не готовы специально заезжать только за кофе.

Холодный кофе Starbucks для фуд-ритейла

Классический холодный кофе Starbucks.

Появился на российском рынке в феврале 2017 года.

Зачем это решение нужно Starbucks:

В поисках новых ниш Starbucks запустил формат продажи холодных кофейных напитков под своим брендом в фуд-ритейле. К этой же нише присматривалась Nestle, которая в итоге купила право использовать бренд Starbucks в ритейле (за исключением кофе в жестяных и стеклянных банках), а также для собственных капсульных кофемашин Nespresso и Dolce Gusto за $7,15 млрд.

Где это работает:

В мире - продается в 30 странах, в супермаркетах, на АЗС, в вендинговых автоматах.

В России - продается в сетевых супермаркетах и на АЗС (доступны четыре вкуса: двойной эспрессо, капучино, латте и карамель маккиато).

Какие серьезные недостатки:

а) вкус - весьма специфический, любителям горячего свежемолотого кофе он вряд ли сразу придется по душе

б) присутствие в крупном фуд-ритейле для Starbucks - это исключительно маркетинговый и коммерческий ход, экспансия новых рынков в рамках агрессивной модели масштабирования и, кроме того, уход от классической концепции вкусного свежесваренного кофе. Однако ход оказался успешным - сделка с Nestle это подтверждает

в) высокая, по сравнению с конкурентами, цена на фасованные кофейные напитки.

Вывод

Кофейный рынок не стоит на месте, он движется в сторону технологий и оптимизации процессов, а также экспансии новых ниш и территорий. Это касается и способов продажи кофе (автоматизированные поинты), так и самого продукта (холодные кофе-напитки в фуд-ритейле).

Подводя итог, можно сказать, что на данный момент лидер рынка Starbucks пренебрегает внедрением и развитием it-решений для процессов приготовления и продажи кофе. Новые форматы выглядят сырыми и больше нацелены на маркетинг, чем на повышение качества продукта и обслуживания. Например, если в России запуск и долгое тестирование формата Starbucks Drive Thru можно считать нормальным, то в США или Британии, где у людей уже давно сформировалась культура потребления вкусного кофе, работа этого формата вызывает нарекания.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Timur Kuzmin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 66, "likes": 19, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 46574, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Sep 2018 09:51:40 +0300" }
{ "id": 46574, "author_id": 129043, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46574\/get","add":"\/comments\/46574\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46574"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128 }

66 комментариев 66 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Старбакс это не про кофе и бариста, а это про очень средний кофе по сильно завышенной цене.

Ответить
3

Я бы сказал - это про отвратительный кофе по заоблачной цене. Американо у них - это просто разбавленная водой жуть.

Ответить
2

Свежезаваренный, на мой взгляд, аналогичная фигня, но прибыль и капитализация компании взывает респект.
Весь мир голосует своим кошельком за Старбакс.
Они на этой жиже крутой бизнес построили.

Ответить
1

что значит у них ? - американо это всегда и у всех разбавленный водой эспрессо. То есть жуть

Но в Старбакс очень мало людей берут американо, точнее вообще почти никто. Берут их сладкие и ароматизированные горячие напитки, где вкус кофе уже и не чувствуется - ну вот такие вкусы; берут pour over (который вполне ок, но зависит от конкретной кофейни), плюс большая популярность cold brew в США - и он тоже вполне ок.

Ответить
0

Я всегда думал что Американо это в принципе разбавленная водой жуть. ) Где можно нормальный попробовать?

Ответить
1

кофемания и даблби

Ответить
0

Согласен. У Васи Лодыгина в Питере на 2-й Советской тоже отличный американо... Только это точечная, а не сетевая история, завязанная на умения и навыки конкретных бариста, которые не подлежат тиражированию на тысячи мест возможной продажи кофе.

Ответить
3

Старбакс же не кофе продает, а lifestyle.

Ответить
1

Какой там лайфстайл? 10 лет назад наверное так и было..но сейчас?

Ответить
1

По-моему это до сих пор справедливо. И в отношении Apple, кстати, тоже. Под любым постом про макбуки можно найти комментарий про кучу ноутов на винде с более мощным железом и при этом дешевле, но ведь покупают. Потому что с чем же еще сидеть в старбаксе? )))

Ответить
0

Старбаксы сейчас не выделяются какими-то особенными "лайфстайл эмоциями" из огромного количества разнообразных заведений. Про качество кофе уже написал выше.

Ответить
2

От огромного количества разнообразных заведений у них есть одно важное отличие:

Ответить
0

Туалет теплый?

Ответить
0

Как вы определили что он не выделяется? По атмосфере у него сетевых аналогов просто нет, потому что достаточно демократично (не по ценам, а по стилю) и это мировой брэнд который все знают. В любом кино/сериале/аниме герои в 90% случаев пьют кофе в старбаксе. А качество кофе по большому счету интересует только эстетов. :)

Ответить
0

Назовите сходу 3 уникальных лайфстайл особенностей старбакса..? Сходу, без подготовки.

Ответить
0

Приветствие при входе в кофейню, имя на стаканчике, отсутствие официантов (последнее не уникально, но сразу отделяет его от половины сетевых заведений).

Ответить
0

"последнее не уникально, но сразу отделяет его от половины сетевых заведений" Если не уникально, то как отделяет то? :)

Приветствие есть во многих заведениях, имя на стаканчике было интересно 20 лет назад, официантов нет во многих кофейнях. Сейчас старбакс это просто "сетевая кофейня". Она занимает большую долю рынка, но это не исключает того что они "обычная сетевая кофейня с плохим кофе по завышенным ценам".

Ответить
0

Очень просто отделяет. Заведение с официантами и без - это два принципиально разных формата. Соответственно, все Coffeeshop, Costa, Кофемания, и всякие Шоколадницы с Кофе-Хаусами - сразу уже в другую категорию попадают. Почему это важно? Потому что например в Старбаксе можно посидеть поработать и тебя никто не будет отвлекать и они под это заточены (розетки, негромкая музыка, местами удобные столы). Назовите мне другую сетевую кофейню где это можно сделать? И вообще назовите сетевую кофейню без официантов? Мне вот только ДаблБи и Cofix приходят на ум, но это больше кофейные точки без своих помещений.
То что вам приветствие и имя неинтересны не означает что это надоело всем. :)

Ответить
0

Скажу по секрету, даже в Шоколаднице можно сидеть пол дня с ноутом и чашкой кофе и тебе никто ничего не скажет.

Ответить
0

Я пробовал, но все равно некомфортно. В старбаксе намного лучше работается.

Ответить
1

"на данный момент лидер рынка Starbucks пренебрегает внедрением и развитием it-решений для процессов приготовления и продажи кофе. "

А нужны ли этим ребятам такие дорогие IT- игрушки?
Какой процент прибыли IT отжирает с каждой кружки кофе?

Ответить
0

ИТ обходится продавцу кофе от 50 копеек до 4-х рублей на каждый проданный напиток. Рентабельность вложений на первые два года - от 100 до 2000%, зависит от степени запущенности ситуации у заказчика и методики расчета эффективности использования ИТ-опций.

Ответить
2

Рентабельность вложений на первые два года - от 100 до 2000% - это очень круто! Респект )))

Ответить
0

и холодный и свежесваренный вызывает недоумение, а старбакс ли это всемирный

Ответить
1

Это и есть всемирный Старбакс. Мы просто привыкли к другим сортам и другой обжарке.
Нам ближе Коста-кофе и МакКафе по вкусу напитка.
Но на основных рынках Старбакса заходят именно те вкусы, что мы игнорируем.

Ответить
0

все может быть, все же думаю надо ориентироваться на те рынки где идут продажи

Ответить
1

У американских компаний это очень "тугой" вопрос локализации.
Они воспитаны на ментальности, что Америка несет культуру и демократию во весь мир.
И бюрократия очень сильна внутри компаний.

Ответить
0

Когда можно ожидать Vortex Coffee в России? Вопрос возможно глупый, но в чем принципиальное отличие от вендинговых аппаратов? Costa Express выглядит довольно похоже.

Ответить
0

Главное отличие от стандартных вендинговых аппаратов - использование оборудования от WMF/Schaerer - мирового лидера в производстве профессиональных автоматических кофемашин. Это позволяет получить вкус напитков, аналогичный тому, что мы привыкли получать в кофейне. Стандартные вендинговые устройства используют азиатские кофеварки и дешевые кофейные смеси, что вкупе с порошковым молоком обуславливает дрянной вкус кофе.
Планирую презентовать первые кофепоинты Vortex Coffee 2-го октября на Международном газовом форуме в СПб (http://gas-forum.ru/)
Сейчас завершаем сборку нескольких пилотных комплектов

Ответить
1

Небольшой совет:
Вы подумайте, как это хозяйство в лизинг отдавать. Лизинговые схемы могут зайти в регионы. И софт обязательно нужен на смарфоны. Бонусная программа, автопополнеие, оплата и т.п. (С андроидом Старбакс в РФ облажался)
Вы с банчишком каким на этом чудном форуме в СПб потрите тему )))

Ответить
0

Макс, спасибо! На счет лизинга есть варианты с ВТБ и Альфа, софт для смартфонов с оплатой, бонусами, кешбэком и лотереей. Плюс оплата банковскими картами без необходимости использования чекового принтера и активация кофемашины офисными пропусками для корпоративных кофепоинтов.
Так что к GF2018 готовы)

Ответить
1

= варианты с ВТБ и Альфа,

Варианты никого не интересуют. Должно быть четко сформулированное коммерческое предложение. Что, сколько, по чем, какие издержки, и самое главное - какой профит на конце. Рассказами и баснями про рынки и крутую начинку лучше не грузить. Клиент решает свои местечковые задачи и ему утомительны технические и подробности.

= оплата банковскими картами без необходимости использования чекового принтера

Идея здравая, но кассовый чек, по закону, вы обязаны выдавать при покупке. Подумайте, как клиент будет его получать в электронном виде. Номер своего телефона и электронную почту при покупке кофе в терминал никто вводить не будет.
Сходите в Макдональдс или КФС и гляньте какие "простыни бумаги" они выдают из терминалов в соответствии с действующим законодательством.

Ответить
0

Как я понял, взамен кассового чека мне достаточно отобразить на дисплее платежного теримнала QR-код от ФНС, по которому покупатель может получить всю информацию о совершенной покупке. Я это реализовал. Или нашей налоговой этого мало?
Про "меньше подробностей" я уже понял на собственном опыте)

Ответить
0

Спасибо!)

Ответить
0

Так а сколько все это удовольствие будет $ и как будете работать с рынком?

Ответить
–1

Дима, стоимость кофемодуля в зависимости от его опциональной комплектации и типа кофемашины WMF - $10-16K, про услуги диспетчерско-телеметрической поддержки я писал выше. Либо партнерская схема по аналогии со схемой Costa Express с разделом выручки между Vortex и владельцем точки продаж:

Ответить
0

И кстати, кому интересна тема сотрудничества с Costa Express, добро пожаловать к нам на http://costaexpressrussia.ru/

Ответить
1

Costa в РФ - это унылая многолетняя история. Росинтер особо то и не вкладывался.
Или Costa Express не подвластен Росинтеру в РФ ?

Ответить
0

Costa Express в РФ - это отдельный проект, не имеющий отношения к Росинтеру.

Ответить
1

Но жёстко ассоциируется ))) Легче в Vortex Coffee вложиться и поднять, чем эти английские замашки на наш рынок тащить.

Ка к ни странно, рынок этих вендинг-примочек есть.
"Тапки" будут того, кто первый нормальные отношения с пантерами выстоит и маркетинг.

Ответить
0

Рынок есть - 100%. Я пробую двигаться "двумя колоннами". На крайний случай, продам одно из направлений - сейчас лимонадники живо интересуются темой кофе - например Coca Cola или Pepsi)

Ответить
0

Тимур рынок есть. Кофе пьют. Вопрос - кто, как и сколько и почему должен покупать именно у вас.
Это больше вопрос бизнес-процессов и маркетинга.

Ответить
0

Есть варианты... например воткнуть кофепоинты в Магнит, Х5, Лукойл и Роснефть - получим около 30 000 точек продаж - больше, чем у Старбакса, но со средним потенциалом не более 50 чашек в сутки. Включаем маркетинг, используя опыт канадской Tim Hortons - розыгрыш приза при покупке каждой чашки и увеличиваем средние продажи до 70-75 чашек в сутки. При доходности 70 рублей с чашки имеем 70х75х30000=157,5 млн руб в сутки. В год - 64 лярда маржи. Половину придется отдать ритейлерам и АЗС, остальные покроют инвестиции запуска. Осталось найти стартовые деньги на производство и установку 30000 кофепоинтов - это 30 лярдов рублей.
Как-то так)

Ответить
0

Хорошая гипотеза )))
"Магнит" в конвульсиях . Аудитория Магнита - это пиво и закусь. Они не знают что с этим делать. Акции пошли вниз.
Х5 - "Перекресток" - у них свои отделы кулинарии и продажи кофе в проходимых торговых точках. Ашан - таже фигня. Аналогично в Азбуке вкуса.
Заправки - стоят свои кафешки, обучен персонал и есть кофеоборудование. Отлажены бизнес-процессы.

В целом, ваши гипотезы нравятся, но пока очень "сырые" )))
Предлагаю списаться и перевести наш конструктивный диалог за рамки этого сайта ))))

Ответить
0

ОК! У меня сейчас половина восьмого утра, напишу вам чуть позже, когда приду на первую пару.

Ответить
0

я бы тоже обсудил с вами гипотезы и более точные цифры в лс

Ответить
0

Все потому что кофе надо варить самому! И никогда (по крайней мере у меня) вкус не будет одинаковым - вечное разнообразие))

Ответить
0

Тимур, спасибо за ответ. То есть, если упростить, то это вендинговые машины, но от хорошего производителя и с более качественной упаковкой? Клиент поймет, что это будет не кофе за 20-50 руб, но вкус будет таким, что вопросы отпадут?

Прикрепил, что выдает Google по запросу Costa Express - выглядит так себе. У вас - лучше.

Как используется телеметрия? Для владельца удобства понятны: хотя бы можно понимать когда пора досыпать кофе, например. А для клиента она какие плюсы дает? Оператор каким-то образом будет понимать, что надо изменить степень помола?

Ответить
0

Да, походе что один поставщик железа на 2-х )))

Ответить
0

Petr, начну с картинки: вы нагуглили модель для английского рынка с традиционным "английским" дизайном. Для России Costa Express использует вот такие аппараты, с дизайном от Pininfarina:

Ответить
0

Телеметрия контролирует все аспекты жизнедеятельности кофепоинта:
- наличие и температуру молока
- наличие воды при использовании бутилированной
- циклы работы фильтров водопроводной воды
- наличие кофе в бункерах
- уровень заполнения емкости для жидких отходов при отсутствии подключения к канализации
- уровень заполнения мусорного бака
- наличие стаканов в диспенсерах
- график промывок молочной системы
Это то, что нужно знать персоналу точки продаж. При достижении критических параметров, персонал получает автоматические пуш-уведомления, а при диспетчерском обслуживании - голосовой звонок дежурного оператора Мониторингового центра.
Далее следуют опции для менеджмента точки продаж:
- сравнительный отчет приготовленных напитков и данных ККМ (при использовании варианта оплаты через кассу торговой точки)
- групповые отчеты по уровню исполнения регламентов ухода за кофепоинтом со стороны персонала точек продаж
- групповые отчеты по простоям кофепоинтов с деталировкой ответственности (персонал/сервисная компания)
- групповые отчеты по состоянию рецептурной дисциплины продаваемых кофенапитков
И в заключение, опции для сервисных специалистов:
- кратность помола зерна
- показания сервисных счетчиков с неизменным архивом за весь срок эксплуатации кофемашины
- автоматическое определение координат кофемашины
Еще какие-то, сейчас с ходу не вспомню)

Ответить
0

Пью капуччино каждый день и в итоге остановился на банальной шоколаднице. По абонементу получается меньше 100 рублей за 300 мл, качество нормально (не выдающееся,но стабильно нормальное). Смысла платить в старбаксе 200-300 не вижу вообще

Ответить
0

И я не вижу смысла платить по 200-300 рублей за 300 мл кофе. Поэтому в своей бизнес-модели предлагаю не подниматься выше 100 рублей за любой напиток.

Ответить
0

Имхо должны уже придумать машину, которая делает норм кофе - как бариста. Я пока такой не видел (впрочем и не искал особо). Но во всех вообще автоматах в рф и за границей - капуччино -помои.

Ответить
0

У меня иное мнение - поскольку я долго выбирал производителя кофейных автоматов и напробовался разных шедевров автоматического приготовления. При правильных настройках качественный автомат готовит кофе лучше, чем среднестатистический бариста.

Ответить
0

Поскольку у вас бизнес на автоматах? ))) Ну ладно - где конкретно в мск есть такие автоматы?

Ответить
0

Из "моих" могу предложить оттестить Ленинский 111, АЗС "ЕКА".

Ответить
0

)))) Ну сорри, уже нет смысла продолжать. АЗС это днище - туда никто качественную и дорогую ставить не будет, если только головой не ударился. Мне говорили, что наиболее качественные в Азбуке Вкуса + в БЦ попадаются. Пробовал, и до капуччино нормального еще световые годы.

Ответить
0

Считайте, что я ударился головой. Заодно со мной ударились руководители Costa Express, у которых из 9000 кофепоинтов на АЗС размещены более половины. Тоже самое случилось с руководителями Газпромнефти, которые получают от продажи кофе прибыль (не оборот!) несколько миллиардов рублей в год (и кстати, используют ИТ-решения нашей с сестрой BMS LLC). Мы ведь здесь говорим о бизнесе, не так ли? В бизнесе ключевым фактором является прибыль, а не бла-бла о том, хороший ты или больной на голову. Я занимаюсь кофе не первый день и вижу, что российский профессиональный рынок наводнен звездоболами, рассуждающими о качестве кофе лишь с целью впарить клиенту зерно или франшину в несколько раз дороже, чем это стоит на самом деле. И ведь покупают! Потом разоряются, закрывают свои кафешки, но продолжают верить в сказки, услышанные от адептов кофейного гламура. Сейчас нет смысла спорить, кто из нас прав - время все расставит на свои места.

Ответить
0

Я говорю о вкусе. Почитайте еще раз. Я с самого начала написал,что машина пока не делает норм кофе - как бариста. Вы сказали, что на АЗС есть хорошая машина (уже смешно). А теперь пишете про прибыль и бизнес.

То, что ресторан макдоналдс продает еды на миллиарды долларов не повод говорить, что там качественные бургеры. То,что кофемашина - отличный бизнес, я не спорю. Там цены за капуччино выше, чем в Шоко по абонементу ))))

Ответить
0

Прочитал еще раз. Правильно настроенная автоматическая машина от любого из трех лидеров рынка, сделает кофе значительно лучше большинства бариста из заведений а-ля Шоко. Вы бы заехали на Ленинский 111, это ведь не сложно, а потом похейтерили бы предметно)

Ответить
0

свежо предание, да верится с трудом. Да и смешно - на одной заправке супер машина? на других помои? ну-ну. В любом случае - у вас бизнес, у меня потребление.

Ответить
0

100 руб. за капучино (латте) никак не может быть достойного качества. Если только не зарабатывать на чем то другом. Понятно, что у всех вкусы разные, но люди все больше выбираю хороший кофе, "спешилти" категории, статистика это прекрасно отражает.

Ответить
0

Что это вдруг "не может"? На чашку 300 мл требуется 15 граммов зерна и 200 мл молока. Зерно, даже самое гламурное, дороже 2000 за кг не стоит, т.е. в чашке его на 30 руб, ну и молока еще на 15 рублей. итого 45 руб себестоимости + 5 руб на сахар и корицу - получается 50 рэ. С наценкой 100% - аккурат 100 руб. При самой заряженной цене на ингредиенты. По факту у всех эта себестоимость вдвое ниже. Все остальные разговоры про "невозможность качества кофе за 100 рублей" - результат желания заработать на покупателях, не так ли?)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления