{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Отпускной сезон под санкциями: динамика выручек пекарен летом-2022

Собираем аналитику по своим точкам, и делимся выводами что с этим делать в августе.

На фоне нестабильной экономической ситуации и начала отпускного сезона мы ожидали спад по выручкам пекарен в равных долях по всей стране, однако даже в некурортных городах ожидаемого спада (в 20-30%) не случилось. Мы связываем это с тем, что большинство направлений закрыты для авиаперелетов, и горожане остались дома, отпускная “волна” равномерно распределилась по стране.

В городах-курортах (Краснодар, Геленджик, Астрахань, Новороссийск) выручка ожидаемо выросла на 25-50%, при условии анализа ассортимента и внедрении сезонных предложений, либо актуальных для курортного сезона позиций.

Здесь мы уже писали о том, как работать с выручкой в период сезонных колебаний.

Динамика выручек пекарен в городах России 

В малых не курортных городах с населением до 100 000 человек падения выручек по отношению к маю нет.

Мы сравнили данные по выручкам за 2021 и 2022 год 470 пекарен в 164 городах, чтобы выяснить, как ведут себя гости в этом году и успеть спрогнозировать остаток лета.

Совет коллегам:
наблюдать за выручкой не в разрезе месяца, а выгружать отчеты по выручкам, ассортименту и списаниям неделя к неделе + прошлый год/текущий год. По итогам анализа еженедельно принимать решения о вводе/выводе товарных позиций, усилению по маркетингу или плановому сокращению затрат.

В мае 2021 года выручки в крупных городах остались на прежнем уровне, а в малых городах, с началом дачного сезона и возвращением студентов домой, выручка выросла на 5%.

Май 2022 года удачней на 40% в целом по сети.

В июне и июле 2021 года, с началом отпускного сезона, доход пекарен ожидаемо сократился на 15% по отношению к маю.

Июнь 2022 года показал +22% в сравнении с 2021 годом.

В августе 2021 — рост на 5-7% по отношению к июлю. Интересно, что чем хуже погода в августе, тем выше выручки. Это связано с тем, что горожане меньше уезжают за город в последние летние дни.

Как минимизировать падение в августе, работая с ассортиментом и корректируя выкладку и работу персонала в июле?

1. Обязательное внедрение высокомаржинальных новинок к лету. Это легкая выпечка, летние напитки. Уберите из ассортимента “тяжелый” продукт.

2. Анализ ассортимента

  • отмечать категорию А на наличие каждый час в течение недели
  • после — анализировать, вносить корректировки в производственную программу
  • снова анализировать неделю

Это помогает повысить выручки за счет того, что покупатель всегда получает интересный для него продукт, а также сокращает списание. Какие отчеты нужны вам в iiko мы рассказали в статье.

3. Обязательная работа с выкладкой, регулярная ротация продукции и контроль пустот на витринах. Начните с просмотра примеров оформления витрины на pinterest, закажите у мастера подставки под выпечку и десерты в витрину, чтобы рационально использовать пространство. Пустот быть не должно.

4. Работа с сотрудниками: обучить контролю почасовой выручки, выдать скрипты приветствия и дополнительных продаж, контролировать их исполнение. Персонал зала четко должен знать, что и какими словами надо продавать сегодня/вечером/через час.

Отпускной сезон — не повод опускать руки, огромное количество людей проводит лето в городе, наша задача — подстроиться под спрос и следить за расходами каждый день.

0
3 комментария
Дмитрий Гаранин

Ребят, вы в Москве совсем забили на свои пекарни.
Они долго не работают.
Рецептуры им неправильные высылаете. Нам потом переделывать приходится, что бы хлебушек был вкусным.

Ответить
Развернуть ветку
Кира Любич

Дмитрий, здравствуйте! Мы проверили список партнеров в Москве и не обнаружили вас в их числе. Поделитесь источником ваших наблюдений о нарушениях рецептуры и снижения качества. Есть партнеры, которые дорабатывают процессы сами. Однако в Москве только две «Настоящие пекарни», и партнеры этих двух пекарен согласовывают с нами и рецептуру, и экономику точек.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Воробьева

Добрый день! Наша компания более 20 лет занимается сырьем и ингредиентами для хлебобулочных и кондитерских изделий. Будем рады обсудить возможность сотрудничества в Москве. [email protected] (495) 690-90-80 доб. 181 Светлана

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда