«Коммерсантъ»: Nestle и Coca-Cola заинтересовались покупкой производителя Borjomi и «Святого источника» Материал редакции

Свой контрольный пакет хотят продать структуры «Альфа-групп».

  • Структуры «Альфа-групп» Михаила Фридмана и Германа Хана ведут переговоры о продаже своей доли в одном из крупнейших производителей воды в России IDS Borjomi International. В переговорах участвуют швейцарская Nestle и Coca-Cola, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в инвестиционных кругах и на продовольственном рынке.
  • IDS Borjomi управляет девятью заводами в России, на Украине и в Грузии, в её портфель входят такие бренды как Borjomi, «Святой источник» и «Моршинская». В 2017 году продажи компании составили 1,5 млрд литров.
  • У Nestle и Coca-Cola есть интерес к рынкам бутилированной воды, где работает IDS Borjomi. Для Nestle сделка означала бы возвращение в портфель бренда «Святой источник», который был продан IDS Borjomi в 2009 году. Сейчас Nestle не разливает воду в России. По прогнозу Euromonitor, в 2018 году оборот российского рынка бутилированной воды может достичь 187 млрд рублей.
  • Структуры «Альфа-групп» приобрели 55,8% IDS Borjomi в 2013 году у Salford Capital Partners Inc, близкой к Борису Березовскому и наследникам его бизнес-партнёра Бадри Патаркацишвили. Последние сохранили контроль над 37,% компании, остальные доли — у грузинских и украинских миноритариев.
  • На момент сделки 100% IDS Borjomi, по данным Forbes, стоили примерно $500 млн, а 55,8% — около $280 млн. Сейчас бизнес компании может стоить $400-480 млн, считает директор инвесткомпании Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.
{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 28, "likes": 14, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 47056, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 04 Oct 2018 10:57:07 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Святой источник - действительно хорошая вода. Будет далеко если ее качество ухудшится.

Ответить
8

Далеко не будет, будет ли далеко или недалеко!

Ответить
–6

А по-моему вообще ниочем. Шишкин лес намного вкуснее.

Ответить
6

Она отдаёт какой-то «сладостью».

Ответить
0

содой

Ответить
0

Хуже ШЛ только аква минерале и бонаква, потому что те вообще водопроводные.

Ответить
0

Только бонаква водопроводная. Чем всем ШЛ не нравится?

Ответить
1

Сладким вкусом. Он и раньше был не ахти, а в последнее время испортился совсем. Будто не воду пьешь, а какую-то хрень с полусахаром.

По поводу АМ ошибся, да.

Ответить
1

ничего не изменится, просто другие люди будут получать котлету от продаж

Ответить
0

наверное, владелец бренда Сан-Пелегрино (лучшей воды в мире, по моему мнению) будет ухудшать стоковый российский продукт. Это все равно что говорить о том, что Рено ухудшит качество автомобилей Лада

Ответить
0

Согласен с вами. Но в смысле - с
токовый?

Ответить
–1

продукт, продающий в дискаунтерах, дешевый продукт

Ответить
2

фридман на тракторе

Ответить
1

В 2002 году Нестле покупает Святой источник, тратит $50 млн, в 2009 году продаёт в несколько раз дешевле. В 2018 году претендует на покупку при оценке компании в $500 млн. Прокуратуре следует точить карандаши?

Ответить
2

у Нестле кстати сама вкусная и дешевая вода на рынке, лучше и "дешевле" только пилигрим

Ответить
0

что еще за дешевая вода от Нестле?

Ответить
0

Vittel, Pure Life - вроде бы.

Ответить
2

это у вас входит в сегмент дешевой воды?

Ответить
0

Опять кто-то считает чьи-то Деньги

Ответить
2

"самая дешевая вода на рынке" - это не про чужие деньги, а про ценник в магазине в сравнении с другими наименованиями

Ответить
–3

А ведь Нестле могла купить лидирующую кофейную сеть России (кто не знает, это Кофе Лайк) за жалких $3 млн. Эх, неправильные тренинги посещают сотрудники Нестле.

Ответить
2

Впервые слышу. Погуглил, всего несколько точек в Москве.

Ответить
–1

1. Coffee Like — самая крупная в России сеть точек «кофе с собой» https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Coffee_Like
http://www.rbcplus.ru/news/5abbc0237a8aa9078e687ab2
2. Если чего-то нет в Москве, это не значит, что этого не существует в России. Например, несколько лет назад в Москве было пара десятков Магнитов, что не мешало им быть крупнейшей продуктовой сетью России. Или Красное и Белое, полюбившееся в последнее время на vc, много людей их ещё недавно знали в Москве?
3. $3 млн Нестле могли за 2-3 года отбить на продаже своих кофейных зерен

Ответить
1

Вы меня не поняли. Гигантам не интересно, что есть в деревне, в другом городе на востоке и так далее. Деньги, которые крутятся в мск не сопоставимы. Вот почему так много старбакса в Москве и 0 в том же челябинске. Не надо быть сверхразумом, чтобы понимать такие простые вещи

Ответить
1

Старбакс есть в Сочи, в Краснодаре, Екатеринбурге, Ярославле, Самаре

Ответить
1

а я уловил сарказм :D

Ответить

Комментарий удален

0

А как же квас?

Ответить
0

Завод Боржоми в России? мило.

Ответить

Комментарии

null