Еда Albert Khabibrakhimov
3 309

«Коммерсантъ»: Nestle и Coca-Cola заинтересовались покупкой производителя Borjomi и «Святого источника»

Свой контрольный пакет хотят продать структуры «Альфа-групп».

  • Структуры «Альфа-групп» Михаила Фридмана и Германа Хана ведут переговоры о продаже своей доли в одном из крупнейших производителей воды в России IDS Borjomi International. В переговорах участвуют швейцарская Nestle и Coca-Cola, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в инвестиционных кругах и на продовольственном рынке.
  • IDS Borjomi управляет девятью заводами в России, на Украине и в Грузии, в её портфель входят такие бренды как Borjomi, «Святой источник» и «Моршинская». В 2017 году продажи компании составили 1,5 млрд литров.
  • У Nestle и Coca-Cola есть интерес к рынкам бутилированной воды, где работает IDS Borjomi. Для Nestle сделка означала бы возвращение в портфель бренда «Святой источник», который был продан IDS Borjomi в 2009 году. Сейчас Nestle не разливает воду в России. По прогнозу Euromonitor, в 2018 году оборот российского рынка бутилированной воды может достичь 187 млрд рублей.
  • Структуры «Альфа-групп» приобрели 55,8% IDS Borjomi в 2013 году у Salford Capital Partners Inc, близкой к Борису Березовскому и наследникам его бизнес-партнёра Бадри Патаркацишвили. Последние сохранили контроль над 37,% компании, остальные доли — у грузинских и украинских миноритариев.
  • На момент сделки 100% IDS Borjomi, по данным Forbes, стоили примерно $500 млн, а 55,8% — около $280 млн. Сейчас бизнес компании может стоить $400-480 млн, считает директор инвесткомпании Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

#новость

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 28, "likes": 14, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 47056, "is_wide": true }
{ "id": 47056, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47056\/get","add":"\/comments\/47056\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47056"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Святой источник - действительно хорошая вода. Будет далеко если ее качество ухудшится.

Ответить
8

Далеко не будет, будет ли далеко или недалеко!

Ответить
–6

А по-моему вообще ниочем. Шишкин лес намного вкуснее.

Ответить
6

Она отдаёт какой-то «сладостью».

Ответить
0

Хуже ШЛ только аква минерале и бонаква, потому что те вообще водопроводные.

Ответить
0

Только бонаква водопроводная. Чем всем ШЛ не нравится?

Ответить
1

Сладким вкусом. Он и раньше был не ахти, а в последнее время испортился совсем. Будто не воду пьешь, а какую-то хрень с полусахаром.

По поводу АМ ошибся, да.

Ответить
1

ничего не изменится, просто другие люди будут получать котлету от продаж

Ответить
1

наверное, владелец бренда Сан-Пелегрино (лучшей воды в мире, по моему мнению) будет ухудшать стоковый российский продукт. Это все равно что говорить о том, что Рено ухудшит качество автомобилей Лада

Ответить
0

Согласен с вами. Но в смысле - с
токовый?

Ответить
0

продукт, продающий в дискаунтерах, дешевый продукт

Ответить
2

фридман на тракторе

Ответить
1

В 2002 году Нестле покупает Святой источник, тратит $50 млн, в 2009 году продаёт в несколько раз дешевле. В 2018 году претендует на покупку при оценке компании в $500 млн. Прокуратуре следует точить карандаши?

Ответить
2

у Нестле кстати сама вкусная и дешевая вода на рынке, лучше и "дешевле" только пилигрим

Ответить
0

что еще за дешевая вода от Нестле?

Ответить
0

Vittel, Pure Life - вроде бы.

Ответить
2

это у вас входит в сегмент дешевой воды?

Ответить
0

Опять кто-то считает чьи-то Деньги

Ответить
2

"самая дешевая вода на рынке" - это не про чужие деньги, а про ценник в магазине в сравнении с другими наименованиями

Ответить
–3

А ведь Нестле могла купить лидирующую кофейную сеть России (кто не знает, это Кофе Лайк) за жалких $3 млн. Эх, неправильные тренинги посещают сотрудники Нестле.

Ответить
2

Впервые слышу. Погуглил, всего несколько точек в Москве.

Ответить
–1

1. Coffee Like — самая крупная в России сеть точек «кофе с собой» https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Coffee_Like
http://www.rbcplus.ru/news/5abbc0237a8aa9078e687ab2
2. Если чего-то нет в Москве, это не значит, что этого не существует в России. Например, несколько лет назад в Москве было пара десятков Магнитов, что не мешало им быть крупнейшей продуктовой сетью России. Или Красное и Белое, полюбившееся в последнее время на vc, много людей их ещё недавно знали в Москве?
3. $3 млн Нестле могли за 2-3 года отбить на продаже своих кофейных зерен

Ответить
1

Вы меня не поняли. Гигантам не интересно, что есть в деревне, в другом городе на востоке и так далее. Деньги, которые крутятся в мск не сопоставимы. Вот почему так много старбакса в Москве и 0 в том же челябинске. Не надо быть сверхразумом, чтобы понимать такие простые вещи

Ответить
1

Старбакс есть в Сочи, в Краснодаре, Екатеринбурге, Ярославле, Самаре

Ответить
1

а я уловил сарказм :D

Ответить
0

Обоссаная кофелайк нахер никому не нужна. И если что самая большая сеть кофеен в России это шоколадница

Ответить
0

А как же квас?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления