«Коммерсантъ»: Nestle и Coca-Cola заинтересовались покупкой производителя Borjomi и «Святого источника» Статьи редакции

Свой контрольный пакет хотят продать структуры «Альфа-групп».

  • Структуры «Альфа-групп» Михаила Фридмана и Германа Хана ведут переговоры о продаже своей доли в одном из крупнейших производителей воды в России IDS Borjomi International. В переговорах участвуют швейцарская Nestle и Coca-Cola, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в инвестиционных кругах и на продовольственном рынке.
  • IDS Borjomi управляет девятью заводами в России, на Украине и в Грузии, в её портфель входят такие бренды как Borjomi, «Святой источник» и «Моршинская». В 2017 году продажи компании составили 1,5 млрд литров.
  • У Nestle и Coca-Cola есть интерес к рынкам бутилированной воды, где работает IDS Borjomi. Для Nestle сделка означала бы возвращение в портфель бренда «Святой источник», который был продан IDS Borjomi в 2009 году. Сейчас Nestle не разливает воду в России. По прогнозу Euromonitor, в 2018 году оборот российского рынка бутилированной воды может достичь 187 млрд рублей.
  • Структуры «Альфа-групп» приобрели 55,8% IDS Borjomi в 2013 году у Salford Capital Partners Inc, близкой к Борису Березовскому и наследникам его бизнес-партнёра Бадри Патаркацишвили. Последние сохранили контроль над 37,% компании, остальные доли — у грузинских и украинских миноритариев.
  • На момент сделки 100% IDS Borjomi, по данным Forbes, стоили примерно $500 млн, а 55,8% — около $280 млн. Сейчас бизнес компании может стоить $400-480 млн, считает директор инвесткомпании Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.
0
28 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Дроздов

Святой источник - действительно хорошая вода. Будет далеко если ее качество ухудшится.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Nesterov

Далеко не будет, будет ли далеко или недалеко!

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

А по-моему вообще ниочем. Шишкин лес намного вкуснее.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Она отдаёт какой-то «сладостью».

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Shevchenko

Хуже ШЛ только аква минерале и бонаква, потому что те вообще водопроводные.

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Только бонаква водопроводная. Чем всем ШЛ не нравится?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Shevchenko

Сладким вкусом. Он и раньше был не ахти, а в последнее время испортился совсем. Будто не воду пьешь, а какую-то хрень с полусахаром.

По поводу АМ ошибся, да.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подплетько

ничего не изменится, просто другие люди будут получать котлету от продаж

Ответить
Развернуть ветку
Anton

наверное, владелец бренда Сан-Пелегрино (лучшей воды в мире, по моему мнению) будет ухудшать стоковый российский продукт. Это все равно что говорить о том, что Рено ухудшит качество автомобилей Лада

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Согласен с вами. Но в смысле - с
токовый?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

продукт, продающий в дискаунтерах, дешевый продукт

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пешков

фридман на тракторе

Ответить
Развернуть ветку
Anton Oz

В 2002 году Нестле покупает Святой источник, тратит $50 млн, в 2009 году продаёт в несколько раз дешевле. В 2018 году претендует на покупку при оценке компании в $500 млн. Прокуратуре следует точить карандаши?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

что еще за дешевая вода от Нестле?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Петрова

Vittel, Pure Life - вроде бы.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

это у вас входит в сегмент дешевой воды?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Опять кто-то считает чьи-то Деньги

Ответить
Развернуть ветку
Anton

"самая дешевая вода на рынке" - это не про чужие деньги, а про ценник в магазине в сравнении с другими наименованиями

Ответить
Развернуть ветку
Anton Oz

А ведь Нестле могла купить лидирующую кофейную сеть России (кто не знает, это Кофе Лайк) за жалких $3 млн. Эх, неправильные тренинги посещают сотрудники Нестле.

Ответить
Развернуть ветку
oRead

Впервые слышу. Погуглил, всего несколько точек в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Oz

1. Coffee Like — самая крупная в России сеть точек «кофе с собой» https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Coffee_Like
http://www.rbcplus.ru/news/5abbc0237a8aa9078e687ab2
2. Если чего-то нет в Москве, это не значит, что этого не существует в России. Например, несколько лет назад в Москве было пара десятков Магнитов, что не мешало им быть крупнейшей продуктовой сетью России. Или Красное и Белое, полюбившееся в последнее время на vc, много людей их ещё недавно знали в Москве?
3. $3 млн Нестле могли за 2-3 года отбить на продаже своих кофейных зерен

Ответить
Развернуть ветку
oRead

Вы меня не поняли. Гигантам не интересно, что есть в деревне, в другом городе на востоке и так далее. Деньги, которые крутятся в мск не сопоставимы. Вот почему так много старбакса в Москве и 0 в том же челябинске. Не надо быть сверхразумом, чтобы понимать такие простые вещи

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Старбакс есть в Сочи, в Краснодаре, Екатеринбурге, Ярославле, Самаре

Ответить
Развернуть ветку
Anton Medvedev

а я уловил сарказм :D

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Цой жив

А как же квас?

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

Завод Боржоми в России? мило.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда