Заварила кашу: бывшая журналистка из Саратова пытается превратить булгур и овсянку в модный продукт и заработать на этом Статьи редакции

Сейчас оборот её кафе «Кашеварня» превышает 600 тысяч рублей в месяц.

Основательница «Кашеварни» Юлия Цветкова

Юлия Цветкова хочет превратить кашу в модный продукт. Для этого она вместе с мужем открыла кафе «Кашеварня» и готовит сытные блюда из крупы с разными составляющими — мясом, овощами, фруктами или сыром.

Осенью 2018 года заведение посетили больше 2000 человек, а выручка составила 600 тысяч рублей. Не обошлось и без проблем — многие саратовцы с недоверием относятся к продукту из-за воспоминаний о плохо приготовленном блюде в советских школах и больницах.

Предпринимательница рассказала vc.ru, как возрождает репутацию каши и сколько на этом можно заработать.

Идея

В 2012 году журналистка Юлия Цветкова захотела попробовать открыть собственное дело. Вместе с мужем Олегом Русановым она запустила тайм-кафе «Дружба». Супруги не имели опыта в развитии бизнеса и ничего не знали об области гостеприимства, но проект развивался и на пике приносил им 180 тысяч рублей в месяц.

Через несколько лет партнёры захотели масштабировать бизнес, однако решили, что тайм-кафе для этой цели не подходит. «Даже такой большой город, как Саратов, не нуждается в двух “Дружбах”» — говорит Цветкова. Она начала искать другие бизнес-идеи.

Идея «Кашеварни» возникла случайно перед международным фестивалем «Ресторанный день» в 2015 году. Особенность мероприятия заключается в том, что любой человек на один день может зарегистрировать свою точку и продавать блюда собственного приготовления в любом месте — на улице или в заведениях-партнёрах фестиваля.

Большинство участников «Ресторанного дня» готовили сладкие блюда — панкейки, блины или кексы. Супруги хотели приготовить полноценное второе блюдо и придумали подавать каши с начинками. Цветкова и Русанов вместе с друзьями открыли торговую точку в «Дружбе».

Мы продали около 30-40 порций. Это немного, но люди отреагировали положительно — благодарили, говорили: «Наконец-то я наелся на “Ресторанном дне”».

Юлия Цветкова

После фестиваля ребята на время погрузились в бытовые проблемы и забыли про идею «Кашеварни».

Возможность претворить идею в полноценное заведение появилась у супругов через год. В здании, где располагалось тайм-кафе «Дружба», освободилось помещение для аренды под кафе.

Цветкова арендовала помещение на год. Стоимость аренды предпринимательница не раскрывает, но уточняет, что снять помещение в центре города обойдётся от 500 рублей до 2000 рублей за 1 м². По данным ЦИАН, стоимость аренды помещения свободного назначения в центре Саратова составляет от 6000 рублей до 43 тысяч рублей за 1 м² в год.

У нас не было вообще ничего: ни бизнес-плана, ни бренда, ни меню. А помещение было — на улице Кирова. Это главная пешеходная улица города, первая линия, арендодатель, с которым мы уже долго работаем, — очень хотелось остаться там.

Юлия Цветкова

Команда и инвестиции

Цветковой и Русанову требовалось отремонтировать здание, заказать оборудование, разработать продукт и бренд. Параллельно они искали сотрудников в «Кашеварню».

Чтобы открыть кафе, девушка взяла в кредит 1,2 млн рублей под 19% годовых. Ремонт супруги делали самостоятельно и потратили на него 500 тысяч рублей. Ещё 700 тысяч рублей ушло на закупку оборудования (плиты WOK и кухонных приборов) и организационные расходы.

«Кашеварня» открылась в августе 2016 года. Партнёры самостоятельно разработали рецепты блюд с кашей и наполнителями — мясом, овощами или сыром. Они отказались от использования коммерческих соусов, замороженных продуктов или полуфабрикатов.

По словам Цветковой, для работы кафе нужно минимум три человека — кассир и два повара. Она наняла пять сотрудников, которые совмещали функции поваров, кассиров и администраторов и работали посменно.

В «Кашеварню» девушка выбирала сотрудников без опыта работы в общепите — преимущественно студентов. По такому же принципу она действовала и в тайм-кафе: если у человека нет опыта, но он порядочный и договороспособный, то его можно научить необходимым навыкам и быть уверенным, что он станет работать по правилам.

Человек, который работал в общепите, уже «испорчен»: он может выходить курить на задний двор в поварской форме. Его не убедить, что это непрофессионально, и мы так не работаем.

Однако у работы со студентами есть минус — текучка кадров. «Нельзя планировать сильно наперёд. У ребят всегда новые обстоятельства — влюбился, в армию забрали, переехал», — поясняет Цветкова.

Доходы и убытки

Создатели «Кашеварни» самостоятельно разработали рецепты блюд с кашей и наполнителями — мясом, овощами или сыром. Они не используют коммерческие соусы, замороженные продукты или полуфабрикаты.

Технологию производства позаимствовали из южнокитайской кухни — овощи и мясо для каш готовятся на воках.

Весь кредитный заём партнёры потратили на ремонт и покупку оборудования. Первые два месяца выручка «Кашеварни» составляла по 300 тысяч рублей при убытке в 15%. Покрывать расходы помогал прибыльный бизнес — тайм-кафе «Дружба».

Первую прибыль «Кашеварня» принесла в 2017 году. Однако по итогам года прибыльными оказались только шесть месяцев. Год спустя результаты улучшились: в 2018 году заведение уходило в минус только два месяца. По словам Цветковой, на выручку влияют два условия — погода и общегородские мероприятия.

В выходной день с хорошей погодой посетителей мало — все уезжают из города.

Мы находимся в культурном центре «Пионер», здесь часто проводятся крупные городские мероприятия (от 100 человек). В такие дни к нам заходит больше людей.

Юлия Цветкова

Меню в «Кашеварне» устроено по принципу конструктора — сперва клиент выбирает начинку (овощную, мясную, сырную или фруктовую), а потом — кашу. Всего в ассортименте четыре сочетания круп: чечевица и ячмень, полба и пшеница, булгур и овёс, рожь и гречка. Также можно добавить дополнительные ингредиенты — мясо, арахис, сыр или тофу.

По словам Цветковой, чаще всего клиенты выбирают булгур с курицей карри или полбу с сыром (оба блюда стоят по 177 рублей), а в среднем «Кашеварня» выполняет от двух до двух с половиной тысяч заказов в месяц. Средний чек в заведении — 250 рублей.

Из чего готовят в «Кашеварне»

Почти все крупы для «Кашеварни» поставляет экологическое хозяйство «Биохутор Петровский», которое находится в Ростовской области. Булгур, ячмень и гречку на предприятии не выращивают, поэтому Цветкова покупает их в продовольственных магазинах по розничной цене.

Молоко и молочные продукты кафе закупает у Саратовского молочного комбината, а мясо поставляет «Мираторг». Овощи берут на рынке по розничным ценам.

В среднем каждый месяц в «Кашеварню» покупают от 40 до 50 кг мясного фарша и 100 кг крупы. Большинство поставщиков считают такие объёмы некрупными и не хотят работать с заведением.

Мы не можем диктовать поставщикам условия, если не гарантируем большой объём закупок. Иногда «Мираторг» продаёт нам фарш по той же цене, по которой его можно взять в «Магните». Это влияет на конечную стоимость блюд, но если нет возможности взять продукты оптом, то лучший вариант — купить в магазине.

Юлия Цветкова

С 2017 года владельцы кафе отдают закупки на аутсорс — нанимают курьера, составляют список, и он покупает необходимые продукты. Эта услуга обходится «Кашеварне» в 400 рублей за одну закупку.

Каша с плохой репутацией

Денег на маркетинг и рекламу при открытии заведения не хватило, поэтому Цветкова использовала бесплатные варианты продвижения — создала страницы компании в социальных сетях.

Я не сильна в продвижении продукта и таргетинге, поэтому просто создавала контент в Instagram и «ВКонтакте», группы росли органически. Это был единственный инструмент, через который мы рассказывали городу, что существуем. Страницу на Facebook мы особо не развиваем — эта соцсеть непопулярна в Саратове.

Юлия Цветкова

Взяв в аренду помещение на центральной пешеходной улице города, девушка рассчитывала таким способом получить клиентов. Однако её надежды не сбылись — «Кашеварня» находится в глубине здания, поэтому пешеходы не замечают заведение.

Позже Цветкова заказывала рекламу на радио, но после двух недель трансляций получила всего один входящий звонок.

Когда у продукта нулевая репутация, ты просто его продвигаешь. А у каши очень плохая репутация — её испортила массовая советская система питания. Детские сады, больницы, школы — кашу везде готовили плохо. И вот мы сейчас приходим к человеку и говорим: «А мы хорошо готовим», но он отвечает: «Не верю и свои 200 рублей вам не отдам».

Юлия Цветкова

Предпринимательница задумалась, как заставить неподготовленного клиента попробовать новый продукт. Она решила провести дегустацию и вместе с партнёром раздавала бесплатную кашу работникам в саратовских бизнес-центрах. Вместе с кашей Цветкова оставляла и контакты заведения.

«Кашеварня» запустила партнёрскую программу с фитнес-клубом Alex Fitnes — клиенты клуба получают сертификаты на бесплатную кашу. По словам Цветковой, конверсия трафика с программы превысила 50%.

Кроме того, предприниматели запустили PR-акцию под названием «Пища для умов» — кормили кашей сотрудников саратовских компаний, которые занимаются интеллектуальным трудом. Цветкова собирала их контактные данные и включала в программу лояльности «Кашеварни».

Чаще всего нам писали представители ИТ-компаний. Большинство из них стали нашими постоянными клиентами. Это хороший выбор целевой аудитории — с работниками умственного труда мы попали в сегменты заботы о себе, высоких доходов и широкого взгляда на вещи.

Как правило, когда человек работает в международной компании, он открыт для нового и ему легко представить необычный продукт.

Юлия Цветкова

В сентябре 2018 года выручка «Кашеварни» составила 600 тысяч рублей, а чистая прибыль — 70 тысяч рублей. В этом же месяце в кафе начала работать доставка, которая, по прогнозам Цветковой, должна принести дополнительные 30% прибыли.

В середине проекта Цветкова и Русанов развелись, но сохранили дружеские отношения и продолжали работать в кафе вдвоём.

С 1 октября 2018 года бывший муж и бизнес-партнёр Цветковой вышел из дела, и она стала единственной хозяйкой кафе. Сейчас перед предпринимательницей стоит маркетинговая задача — найти способ продвижения, который поможет увеличить приток клиентов. В будущем девушка мечтает запустить свою франшизу, но сейчас в приоритете — выйти на стабильную окупаемость.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Yantarev

Статья про еду без единой фотографии еды.
Научились готовить – научитесь делать ФудПорно!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Антон Сапрыкин

Чет успехов конечно, но яб не взялся. Какая-то мертвая затея, в лоб сюда нельзя. Не представляю, как зайду в фудкорт и между пельмешками, тайской лапшой и кашой выберу кашу. На ивентах каких было бы проще, с палаточкой стоять.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Ziborov

Вообще норм сценарий. Я бывал у них, вкусная каша: сыр, мясо внутри.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сапрыкин

Хотя мб зайду если это час пик и очереди нет. Но если в час пик очереди нет, то это как бы намекает.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Гаврилкин

Я б в Мск в первую очередь как раз туда бы и зашёл в фудкорте, если б такое было

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Lukichev

Цветковой нужно в первую очередь снижать расходы и фудкост, и только потом привлекать клиентов. Неполных 12% прибыли это малоэффективный показатель для общепита.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Там некуда расходы снижать. Каша под видом вока и по цене вока это заведомо провальный проект

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгения Лебедева

Отлично реализованная идея. Доказательство того, что всему можно дать второй шанс и вдохнуть что-то новое. Рис и лапша - это больше Азия, а тут свое, так сказать родное. Вполне логично, что люди откликнулись. Здорово!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Селиверстов Александр

Интересно, а что минусуют то, вроде комменты норм. Все по делу.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Alexandre Svergoun

Илья, я бы сказал вам кто вы, но я не хочу чтобы меня здесь забанили. Если вы такой умный тогда посоветуйте девушке что то дельное а не желайте ей банкротства. Человек который старается и вкладывает все свои силы в какое-то дело заслуживает только похвалы и пожеланий успеха.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Anton

"Сейчас оборот её кафе «Кашеварня» превышает 600 тысяч рублей в месяц.
Это очень низкий оборот"
Алё, очнись, это Саратов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Гаврилкин

Касаемо персонала и маркетинга сложилось ощущение, что это просто экономия стартапера, идущая от логики бедности - чем дешевле, тем лучше, а ещё лушче бесплатно. Несколько раз сталкивался с тем, что стартаперы (особенно, девушки, почему-то (да и не только стартаперы-девушки, а и просто девушки))) считают, что им должны делать что-то хорошо и лучше бесплатно. Студенты тут самое оно, незащищенный слой населения, работа нужна любая, но и стабильность соответствующая.
P.S. а вот желать такого это Вы лучше в церковь сходите, облейтесь святой водой, может попустит, желчь отойдет )))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Andrew Lukichev

Красавчик!)

Ответить
Развернуть ветку
A SUS

Курьер покупает продукты по рыночным ценам - у Вас бизнес или просто потратить весело время все организовали на уровне домохозяйки?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Каша плоха как гарнир? Разве?
Постоянно готовлю так гречку и многие коллеги тоже с собой приносят на работу. Булгур и рис в этом плане тоже очень хороши.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Т

Плов, который есть в большинстве общепитов с азиатским уклоном, по сути - жирная рисовая каша с вкраплениями мяса

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
TETA ETA

ну здрасьте, что за фантазии насчет теремка. У меня дочь теремок постоянно требует, поэтому там бываю часто, но такого барахла как там гур.каша, еще поискать надо.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Novák

Та вы хоните, я любую кашу с гуляшом или любым мясным продуктом предпочту пюре или макаронам и рису.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Volodymyr Fedorychak

Кто бы что там не писал, идея у вас интересная, и вы уже научились получать с этого прибыль. Несмотря на все перечисленные в коментах минусы. Так что работайте дальше, обращайте внимание на конструктивную критику, и ищите пути масштабирования. Судя по всему, вы любите то, что делаете, а это уже немаловажно для успеха.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ходасевич

Когда пытаются впечатлить оборотом, сразу вспоминается анекдот про мужика продающего рубли)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Впечатлить оборотом в 600 тысяч рублей в месяц? Оригинально

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Летюшов

Кашеварня делает, действительно, другую кашу, не ту что заставляли есть в детстве. У Юли и Олега получилось сделать вкусный и не надоедающий продукт. Желаю успеха в развитии бизнеса!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Успехов проекту!

Ответить
Развернуть ветку
Joni Niemelä

40 кг мяса в месяц? Это как это? Я один 400 грамм в среднем в день съедаю - 12 кг в месяц! )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

ну вот вы её и спалили, сколько она мяса в кашу кладёт

Ответить
Развернуть ветку
Эрик Плутов

В день на все порции заведения - чуть более 1 кг? А у мяса обрезки, уварка, жир лишний и проч. Так сколько в порцию каши кладут мяса? Или мясо тут как гарнир?

Ответить
Развернуть ветку
Shpilimbo Bindjueau

Каши - это тупик. Зачем не куда-то идти и покупать то, что я могу сделать дома за 15 минут? Сама концепция вымучивалась приблизительно так: пиццерии есть, роллы есть, китаййские воки-лапши есть, супы фо есть, шаурмичных - до жопы. Че бы такое уникальное? Каши!

Епта.
Сегодня рассказывал жене о ростках частного общепита в 89-91 гг в Москве. Как же вкусно и сытно готовили в этих мленьких трактирчиках, тавернах, бистро! В большинстве мест не было даже стульев - обычные стоячие круглые столы, хотя сами интерьеры и чистота были на уровне (просто помещения были оч маленькие, народ реально начинал с нуля, никаких банков, кредитов тогда и в помине не было).

Для того, чтобы быть безубыточным, прибыльным, чтобы народ по записи приходил, не нужно выдумывать всякую уникальную хуйню. Достаточно просто качественно, хорошо готовить, и делать это с целью накормить людей, а не вытащить как можно больше рублей из кошелька в обмен на фикцию под названием "суп" в чашке на пять столовых ложек! Ебана!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

89-91? Что-то кажется, что отведаешь сейчас тех самых блюд и окажется, что память много приукрасила. Раньше и деревья были больше, а позвонишь 05 - выезжает скорая пельменная помощь, привозит пельмени если проголодался!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ
пиццерии есть, роллы есть, китаййские воки-лапши есть, супы фо есть, шаурмичных

Это всё тоже за 15 минут делается. Ну пицца чуть дольше, если основу самому делать, а не готовую купить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Вера Гагарина

Все, кто имеет отношение к подобному бизнесу, в приватных разговорах говорят, что сами никогда не едят в кафе/ столовых. Просто они знают весь тот треш, который там творится. Из самого безобидного: поваров никак не приучить не пробовать каши из общей кастрюли слюнявыми ложками. Говори не говори — все равно. Как только "никто не видет" — залезет и попробует своей паганой ложкой.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

зачем вы сделали это со мной?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrew Lukichev

Я полжизни работал поваром и шефом и могу вас заверить, что на кухнях хватает чистых ложек и никто не пользуется немытыми. А то, что рестораторы и сотрудники общепита не едят в ресторанах это безосновательная ложь и неправда! Я знаю этот бизнес лучше себя самого!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Атеев

ага, точно. суп пробуют, швыркают с ложки, остатки обратно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Т

Курить вкусно? Как модет быть вкусным тянуть в себя дым горелого табака?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Stanislav

Можно. Сейчас тренд на здоровое питание, так что вполне.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Егоров

Каша - это всегда хорошо. Однако, сделать её модным продуктом...ну хз честно говоря.У нас в Ижевске по всему городу была развешана реклама полбы.Типа чувак,кушай полбу и всё будет как в песнях Макса Коржа,а именно в кайф.Однако, особого толка не было,а сеть магазинов, продвигавшую эту полбу,продали ввиду убыточности.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Эм полбу продвигал ижтрейдинг, и он ее вроде и продвигает, а то что он запартнерился со спаром, так это не продажа, это ребрендинг и магнитам с пятерочкам проще противостоять. И все еще ее продают.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Maksim Rezunov

Ну тут у ребят проблема с маркетингом/пиаром, ну или я, прожив 15 лет в Ижевске, так и не узнал что такое полба и думаю, во многих они также не попали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene I. Bel

франшизу? серьезно?..
по сабжу - только корпоративные клиенты и всякие коллаборации-кобрендинги могут реально помочь при размещении в крупном, но не топовом по экономике областном центре, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

твои минусы ты сам себе организовал - этим множеством комментов и в каждом из них "советы, советы", которые по факту просто мнение одного чела, не более того.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Почему-то все, кто советует почитать Похлёбкина, больше не в состоянии назвать ни одной фамилии кулинарных гуру. Это странно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений

«Наелся на «Ресторанном дне»» - это все, что нужно знать про дно.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Ну типа прохавал ресторанную тему с самого дна

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Протасов

С 2012 года варятся в этом всём.

Смогли выйти на 600к в месяц. Не ваше это, продавайте пока стоит хоть сколько-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Это нисколько не стоит, в этом и проблема

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Пашкина

Отличная идея! Отличная каша! Там вкусно просто супер! Надоели уже эти пиццы роллы и убогие бизнес ланчи которые ждёшь по 30 минут а у тебя всего на обед 40. Очень нравится заведение, а негативные отзывы это как крабы в ведре ) сами не вылезут но и другим не дадут.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

"саратовцы с недоверием относятся к продукту из-за воспоминаний о плохо приготовленном блюде в советских школах и больницах."
В советских школах и детсадах кормили отлично. И каши тоже. Кашу невозможно сделать бизнесом, потому что это простой и дешёвый продукт с точки зрения восприятия. Это на варёный рис в роллах можно делать конскую наценку, а не на варёную гречку. А каша-вок это вообще шизофренический бред

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аня Ерохина

Про 2000 человек бред, туда народ то не ходит, точка действительно незаметная потому, что внутри полупустого здания, в котором вроде только выставки проводят. Узнала про заведение, как только оно открылось, реклама была, но узнав цену "200 рублей за кашу", увы, решила что туда точно не пойду. В Саратове много интересной еды и по более приятным ценам.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анкудинов

По более приятным ценам? Серьезно? Шаурма что ли?

Раньше периодически обедал в кашеварне – идея оригинальная и каша вкусная. Чувство сытости остается надолго.

Но есть сомнения в том, насколько это на самом деле еда здоровая. Мне каша показалась очень жирной, добавляются традиционные для фастфудов соусы. + сложилось впечатление, что масло на котором обжариваются овощи и мясо не меняется неделями (или не качественное). Эти нюансы испортили впечатление о полезности еды.

Хотя и понимаю дилемму собственника. Как можно улучшать качество еды, когда маржа итак 12%, а для людей 200р за кашу кажется дорого?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Рустам Салахутдинов

С одной стороны вроде неплохой проект, с душой.
С другой стороны - ребята полууботочные и видимо скоро прикроются(

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гаврилкин

У нас в центре не так давно открыли Гречка Лаб http://grechkalab.ru/. Там вообще основное это (не поверите) гречка. Цены, естественно, никак не 200 рублей, в 2-3 раза выше. Но это Мск. И хоть не фонтан заведение, и по началу им было тяжело, но народ ходит. Люблю гречку, захожу иногда :)
Моё мнение: каши самое то. Вкусно, сытно, полезно (если правильно готовить), недорого. Но у Юлии действительно серьёзные проблемы с организацией бизнеса, тех картами и себестоимостью. Без выходов на нормальных поставщиков это провал. Но при этом не нужно экономить на полезности/свежести, иначе точно лучше банкротиться, т.к. неполезных и несвежих Теремков и прочих макдональдсов и так хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Эрик Плутов

Да, странно, покупать крупы и мясо по розничным ценам. В столице домохозяйки покупают продукты мелким оптом. Выбор есть. А заведению, сам бог велел, закупаться только оптом и зарабатывать на этом. К примеру, выдаешь греч. кашу, к блюду домашние котлетки, это уже можно в прибыль работать. Но без жесткой привязки, котлеты нельзя навязывать! Есть у чела деньги на кашу, пусть ест кашу, нужны котлеты в обед, он их возьмет. Тогда мяса можно по 100-200 кг в месяц брать, поставщик мелкий уже найдется. Сейчас таких много, они сами не знают, куда продукцию пристроить. В этом плане стоит бизнес строить...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mike Kosulin
Стоимость аренды предпринимательница не раскрывает, но уточняет, что снять помещение в центре города обойдётся от 500 рублей до 2000 рублей за 1 м². По данным ЦИАН, стоимость аренды помещения свободного назначения в центре Саратова составляет от 6000 рублей до 43 тысяч рублей за 1 м².

Она называла за месяц, а не за год

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

"уточняет, что снять помещение в центре города обойдётся от 500 рублей до 2000 рублей за 1 м². По данным ЦИАН, стоимость аренды помещения свободного назначения в центре Саратова составляет от 6000 рублей до 43 тысяч рублей за 1 м²."

Она про цену за метр в месяц, циан про цену за метр в год. И главное, что афтора это не смущает, что так замешал это? Как ту пресловутую кашу.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Каша это очень сытная и здоровая еда. У меня друг веган, он постоянно каши ест. Я сам бы с удовольствием ел, особенно если можно выберать разные начинки. Мне кажется если правильно позиционировать продукт как здоровую и полезную еду то успех обеспечен при условии что заведение будет в таком месте где много людей из целевой аудитории. А это все ЗОЖевцы, спортсмены, веганы и просто разумные люди которые знают о вреде фаст-фуд. Любой фудкор переполнен фаст-фудом а точек со здоровой пищей нехватает. Успехов Вам.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

"Позже Цветкова заказывала рекламу на радио, но после двух недель трансляций получила всего один входящий звонок."
Она планировала кашу через телефон продавать?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
lllkkkaaa dereevna
Весь кредитный заём партнёры потратили на ремонт и покупку оборудования. Первые два месяца выручка «Кашеварни» составляла по 300 тысяч рублей при убытке в 15%. Покрывать расходы помогал прибыльный бизнес — тайм-кафе «Дружба».
Первую прибыль «Кашеварня» принесла в 2017 году. Однако по итогам года прибыльными оказались только шесть месяцев. Год спустя результаты улучшились: в 2018 году заведение уходило в минус только два месяца. По словам Цветковой, на выручку влияют два условия — погода и общегородские мероприятия.

Партнеры были и кредиты были.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Art Kha

Юля, пробовали на маркетах продавать ? ну всякие маркеты хенд-мейда. обычно там есть фуд-зона и очереди приличные. проходимость одного дня на мелком маркете от 5000 человек. участие за два дня от 7 до 20 тыс, зависит от маркета и сезона. в Петербурге очень много таких маркетов, 2-4 раза в месяц. ЦА самая разная, от хипстеров до интуристов.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Попов

Кашу можно и дома поесть. Булгур - это вообще корм бля животных и веганов, который сейчас везде суют и типо это вкусно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гаврилкин

Вы его пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олег Блинов

В Саратове бизнес с кашей построила? Да ей орден надо дать! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Truba Shatal

Каша за 300, кхм...у тракториста.

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Готов покупать кашу за 50 руб. С добавками и вкусняшками 100 руб. Вот максимальная цена.

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда