{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Основатель «Теремка» Михаил Гончаров объявил о запуске франшизы в регионах Статьи редакции

Он против массовой продажи франшизы — вместо этого компания хочет привлечь малое количество партнёров, в которых будет уверена.

Сеть ресторанов «Теремок» начнёт открывать заведения по франшизе в регионах. Об этом на своей странице в Facebook объявил основатель и управляющий «Теремка» Михаил Гончаров.

Мы готовы начать работу в крупнейших городах России. Цель проста: найти эксклюзивного партнёра, который возьмёт на себя задачу принести в свой регион уникальную кухню и потребительский опыт «Теремка».

В каждом городе-миллионнике в течение нескольких лет нужно открыть сеть из 10-15 ресторанов. Общий объём инвестиций мы оцениваем в 80-100 млн рублей на город.

Михаил Гончаров, основатель сети «Теремок»

Франшиза предполагает и паушальный взнос, и роялти, уточнил Гончаров в разговоре с vc.ru. Вместе с тем он подчеркнул, что компания не будет «продавать» франшизу, а будет строить «партнёрскую работу по развитию бренда» в каждом регионе.

Критерии оценки будущих партнёров Гончаров не раскрывает и говорит лишь, что будут рассматриваться «десятки» параметров. По его словам, партнёры должны быть профессионально и финансово готовы открыть и управлять сетью ресторанов.

Сеть «Теремок» была основана в 1998 году, по словам Гончарова, сейчас она насчитывает 300 заведений в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. «Прежде чем развиваться в регионах, нужно в первую очередь состояться как бренду в двух крупнейших городах России — Москве и Петербурге. И не просто состояться, а построить бизнес, который активно меняется, отвечает вызовам внешней среды и новым трендам», — объяснил Гончаров.

Впервые Гончаров рассказал о партнёрской программе в феврале 2018 года: тогда он рассчитывал, за два-три года каждый партнёр должен будет открыть пять-шесть ресторанов. Сейчас Гончаров на вопрос о планах по открытию ответил, что компания не ставит количественных планов на определённый срок. «Иметь подобные планы — ошибочный подход», — заявил он.

Ранее Гончаров выступал против массовой продажи франшизы «Теремка» и говорил о необходимости тщательного выбора партнёров.

Я враг не франчайзинга, а враг франчайзинга в «Теремке». Вдруг кто–то подумает, что я вообще враг франчайзинга, и скажет: «Вот дурак! Весь мир по франчайзингу, а он не хочет». Но рынок рынку рознь, и у «Бургер Кинга», и у McDonald's, и у KFC в России один-четыре партнёра, а не тысячи.

Я против массового франчайзинга, но готов рассматривать вариант со стратегическим партнёром, который готов сделать серьёзную инвестицию и будет заниматься управлением. Инвестор — это не тот человек, который занял у друзей денег и открыл один «Теремок» на окраине Таганрога. В случае такого подхода нужно 400 человек, 300 из них разорятся, а у 100 что-то получится, и, может быть, они ещё точку откроют.

Михаил Гончаров, из интервью «Деловому Петербургу» в августе 2017 года
0
146 комментариев
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

Он ранее писал, что доля одноразовой упаковки (пластмасса!), в _себестоимости_ ПИЩЕВОЙ продукции у него приближается к .. кажется 50%, да? Еще раз - не того что Вам подали на одноразовой картонной тарелке, а того, что пришло на кухню Теремка. Что-то такое про микродозу сметаны по цене 200 грамм сметаны от сегодняшнего числа - в том же Окее вот тут же (скажем на Типанова в СПб).
И что это решает мол кучу задач:
1. Все ингредиенты имеют сроки годности, точную дозировку, их расход легко учитывать. Они всегда свежие. Либо годятся, либо не годятся. Принимаются, тратятся, сдаются под отчет. Как патроны какие-нибудь на стрельбах.
2. Таким образом, невозможно сделать, например 100 блинов, сэкономив на них 30% муки-молока-наполнителей - так исключается воровство, которое мол бич общепита. И дальше трагическая картина повара, который уносит домой сумки с дефицитнейшими молочным продуктами (тут видно что совок в сознании миллиардера неистребим, и в детском саду явно не докладывали масла).
3. Поэтому экономим на всем - в частности на персонале - а очевидную несчастливость и затурканность персонала отмечали во всех тредах про Теремок, ставя это в вину непосредственно отцу-основателю - Вася (т.е. Миша) - почему я должен платить тебе 500 рублей за легкий перекус, чтобы меня обслуживали откровенно усталые и замученные люди, которые явно перебиваются с хлеба на квас (квас конечно не из Теремка, там он стоит 100 рублей за 0.3 литра).
4. На предложения бросить заниматься этой ерундой, и внедрить норм. систему качества, одновременно повысить зарплаты, снизить цены .. тов. Гончаров реагировал крайне нервно - на уровне "Я так придумал, так и должно быть, потому что я не хочу меняться, потому что я не умею меняться, максимум поменяю картиночки и еще раз повышу цены".
 
Грустно.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Грустно знаете что ? Что вы написали ахинею, приписали ее мне 😳, и тут же развенчали «героя». Задайте нормально вопрос - я вам отвечу. Далее делайте выводы 😊

Ответить
Развернуть ветку
poly hasta

Вопрос к вам, Михаил. Вы тут как-то писали, что кофеварки в МакДоналдс жутко дорогие и вам такие себе ставить не выгодно (коммент тот лень искать). С тех пор меня терзал вопрос: почему же тогда в Теремке кофе дороже чем в Маке?

Ответить
Развернуть ветку
poly hasta

Коммент так и не нашел. Может чего и перепутал, конечно, но вопрос в силе.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Да, я говорил о дорогих машинах для коктейлей и мороженого. У нас сейчас почти на всей сети машины автоматы класса люкс Black & white. Цена их около 600.000 рублей за штуку. Кофе у нас тот же артикул, что у них - Паулиг крема эспрессо. А цена чуть выше, потому что только у макдональдса есть аренда в % от оборота. Но разница не критична

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Кофе у нас тот же артикул, что у них

Это как-то странно звучит. Вот скажем есть кофе Lavazza, которое (именно что в среднем роде), абсолютно разное - в одном и том же "артикуле" - в зависимости даже не от вида поставки (HoReCa, масс-маркет, капсулы), а просто по стране-импортеру (столкнулся с этим лично, Lavazza Finland гораздо вкуснее Lavazza Russia, эффект воспроизводится сколько угодно раз).
И что, можно ли считать Paulig (данные пока неподтвержденные) в McDonalds, таким же Paulig в Теремке? А неизвестно. Может и нет. Скажем, в McCafe кофе кажется абсолютно другим, неужели только из-за того что в норм. посуду наливают?
P.S. Кстати, срыв покровов в отношении "конкурента" с капитализацией на 4-5 порядков больше выглядит как-то не очень солидно. Ах-ах, секретный кофе McDonalds оказался кофем Paulig, по неподтв. данным. Но зачем указывать марку кофе, ради чего, разве слова "тот же" недостаточно?

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin

Тут у Михаила все логично - раз используешь автоматические кофемашины, нужна кофейная смесь для автоматических кофемашин. Отличие от обычных смесей в том, что обжарщик должен париться, как сохранить одинаковые вкусовые качества смеси от партии к партии. В РФ таким серьезно занят только Паулиг, который херачит по 300 тонн в месяц для Макдака, выполняя эти жесткие требования. Остальные обжарщики трендят, что делают одинаковый вкусовик, но по факту забивают на это. Вообще в Европе не так много обжарщиков, чьё производство заточено под выпуск смесей с одинаковым вкусовиком и все они являются поставщиками крупных заказчиков, использующих профессиональные автоматические кофемашины. Не рекламирую Паулиг, т.к. для всех, кроме Макдака, его цены ощутимо выше, чем у иностранных производителей аналогичного продукта. Но если лень заморачиваться с импортом, тогда можно брать и Паулиг...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ясно, спасибо за пояснения, как всегда - вроде кажется что десятки видов кофе, а потом выясняется что все давно поделено, и альтернатив нет. По Вашим словам выходит что а) б) в) - Паулиг, и всё, без вариантов. А кофе кстати у них такой, своебразный, для Германии может и нормальный, мне в нем чего-то не достаёт, теперь понимаю - потому что это Паулиг.
 
Так, в порядке наблюдения - прикольно было на бытовом уровне по Питеру наблюдать бодание, в частности illy и lavazza - в виде логотипов на кофемашинах в заведениях самого разного уровня :)
Заведение иногда успевало 2-3 раза сменить "избушку лесника" (т.е. поставщика кофе), перед тем как закрыться :)

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin

Нет, нет, "не Паулигом единым"! Вариантов не мало - Douwe Egberts, Lofbergs Lila, Darboven... Эти обжарщики в своем ассортименте имеют технологичные смеси, выпускаемые специально для использования в автоматических кофемашинах. При прямом импорте в РФ они однозначно дешевле Паулиг и позволяют выбрать тот вкус, который вам нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Ни о каком срывании покровов речи не идет. Макдональдс никогда не скрывал что работает с паулиг. А мы договорились с паулиг что будем получать тот же артикул, чтобы проще было отвечать на вопросы :) вообще по кофе ровно столько же мнений, сколько по вину. Мы продавали кофе от даблби. Тремя разными способами. Покупатель не принял.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin

Михаил, а почему только Термоплан Black & White? Не WMF, не Schaerer, не франке? Это всё мировые лидеры, опережающие термоплан и по доле рынка, и по соотношению цена/качество.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Тимур, мы делали выбор около 2 лет. Поверьте это осознанно

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin

Михаил, выбор хороший, а для ситуации двухлетней давности - единственно правильный. Но в мире бизнеса обстановка быстро меняется, тем более, что Термоплан никогда не были лидером "большой тройки" производителей профессиональных автоматических кофемашин. Три года назад они первыми предложили рынку новую технологию взбивания молока, но сегодня WMF и Franke превзошли своего противника. Про телеметрические решения я уже не говорю - у Термоплана нет собственных ИТ-разработок для В2С, вся инициатива сосредоточена в домашних поделках местных дистров. С Термопланом ваши покупатели не могут позволить себе многие модные фишки - например, самостоятельно настраивать вкус кофе "под себя" через мобильное приложение или участвовать в он-лайн розыгрышах по модели Tim Hortons.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гавриленко

Может потому что макдак дискаунтер? Закрывает поставщиков на конские скидки, ибо рестиков больше чем 300? Или, например, мак может позволит зарабатывать на кофе меньшую маржу?
Почему в фикспрайсе дешевле? А почему в ленте килограмм помидоров 100р, а у вас дороже? И так далее...

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда