{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Основатель «Теремка» Михаил Гончаров объявил о запуске франшизы в регионах Статьи редакции

Он против массовой продажи франшизы — вместо этого компания хочет привлечь малое количество партнёров, в которых будет уверена.

Сеть ресторанов «Теремок» начнёт открывать заведения по франшизе в регионах. Об этом на своей странице в Facebook объявил основатель и управляющий «Теремка» Михаил Гончаров.

Мы готовы начать работу в крупнейших городах России. Цель проста: найти эксклюзивного партнёра, который возьмёт на себя задачу принести в свой регион уникальную кухню и потребительский опыт «Теремка».

В каждом городе-миллионнике в течение нескольких лет нужно открыть сеть из 10-15 ресторанов. Общий объём инвестиций мы оцениваем в 80-100 млн рублей на город.

Михаил Гончаров, основатель сети «Теремок»

Франшиза предполагает и паушальный взнос, и роялти, уточнил Гончаров в разговоре с vc.ru. Вместе с тем он подчеркнул, что компания не будет «продавать» франшизу, а будет строить «партнёрскую работу по развитию бренда» в каждом регионе.

Критерии оценки будущих партнёров Гончаров не раскрывает и говорит лишь, что будут рассматриваться «десятки» параметров. По его словам, партнёры должны быть профессионально и финансово готовы открыть и управлять сетью ресторанов.

Сеть «Теремок» была основана в 1998 году, по словам Гончарова, сейчас она насчитывает 300 заведений в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. «Прежде чем развиваться в регионах, нужно в первую очередь состояться как бренду в двух крупнейших городах России — Москве и Петербурге. И не просто состояться, а построить бизнес, который активно меняется, отвечает вызовам внешней среды и новым трендам», — объяснил Гончаров.

Впервые Гончаров рассказал о партнёрской программе в феврале 2018 года: тогда он рассчитывал, за два-три года каждый партнёр должен будет открыть пять-шесть ресторанов. Сейчас Гончаров на вопрос о планах по открытию ответил, что компания не ставит количественных планов на определённый срок. «Иметь подобные планы — ошибочный подход», — заявил он.

Ранее Гончаров выступал против массовой продажи франшизы «Теремка» и говорил о необходимости тщательного выбора партнёров.

Я враг не франчайзинга, а враг франчайзинга в «Теремке». Вдруг кто–то подумает, что я вообще враг франчайзинга, и скажет: «Вот дурак! Весь мир по франчайзингу, а он не хочет». Но рынок рынку рознь, и у «Бургер Кинга», и у McDonald's, и у KFC в России один-четыре партнёра, а не тысячи.

Я против массового франчайзинга, но готов рассматривать вариант со стратегическим партнёром, который готов сделать серьёзную инвестицию и будет заниматься управлением. Инвестор — это не тот человек, который занял у друзей денег и открыл один «Теремок» на окраине Таганрога. В случае такого подхода нужно 400 человек, 300 из них разорятся, а у 100 что-то получится, и, может быть, они ещё точку откроют.

Михаил Гончаров, из интервью «Деловому Петербургу» в августе 2017 года
0
146 комментариев
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

Чем бы дитя не тешилось, все равно банкротство неизбежно :(
Раз за разом наблюдая значительное ухудшение одновременно и качества, и времени обслуживания, и времени приготовления блюд, на фоне нормального такого роста цен, я с удивлением думаю - что же заставляло меня почти 10 лет - с начала 2000-ных до 2012-2013 года, покупать у них блины.
После закрытия Чайной Ложки догадался. У них _было_ вкуснее. Теперь этого вечного второго конкурента нет, и сравнивать не с чем - на этом фоне 300-500 рублей за ням-н (за полный второй ням надо доплатить еще 300 рублей) кажутся какой-то московской фантазией, а-ля дефлопе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Б.

Пишу из мака- нет, не сливает. Бинтейсти, апельсиновый «сок» - в бургеркинге такого нет, они другим берут. В КФЦ вообще все из курицы, говядины нет.

Все перечисленные разные, но общее у них это отлаженность и повторяемость технологии. И скорость. Из каментов про Теремок понял, что они этим похвастаться не могут.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
dy

Как человек, пробовавший продукцию этих сетей в разных регионах, скажу, что это сильно зависит от региона. Например, Бургер-МСК вкуснее других региональных, а вот Мак и КФЦ везде одинаковые.
И да, говядина в Маке - картон везде. Берите курицу.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

DY - McDonalds это относительно безопасное место чтобы поесть без последствий, причем в любой стране мира. Как именно они этого добиваются - было и в материале сотрудника McDonalds тут https://vc.ru/43499 и в материалах на других ресурсах - военная дисциплина, перекрестные проверки, узаконенное и формализованное стукачество, камеры везде ... не только и не столько в ресторанах - а по всей цепочки поставок, логистики, обслуживания, оформления - короче нет ничего более тоталитарного чем жестко рыночная сетевая компания в стране "свободного мира"

И да, Вы правы, у нас страна большая, и опыт от заведений НЕ McDonalds (я бы сказал так), сильно разнится в зависимости того или иного сетевого заведения, даже в одном городе, не то что в разных.

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда