{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Основатель «Теремка» Михаил Гончаров объявил о запуске франшизы в регионах Статьи редакции

Он против массовой продажи франшизы — вместо этого компания хочет привлечь малое количество партнёров, в которых будет уверена.

Сеть ресторанов «Теремок» начнёт открывать заведения по франшизе в регионах. Об этом на своей странице в Facebook объявил основатель и управляющий «Теремка» Михаил Гончаров.

Мы готовы начать работу в крупнейших городах России. Цель проста: найти эксклюзивного партнёра, который возьмёт на себя задачу принести в свой регион уникальную кухню и потребительский опыт «Теремка».

В каждом городе-миллионнике в течение нескольких лет нужно открыть сеть из 10-15 ресторанов. Общий объём инвестиций мы оцениваем в 80-100 млн рублей на город.

Михаил Гончаров, основатель сети «Теремок»

Франшиза предполагает и паушальный взнос, и роялти, уточнил Гончаров в разговоре с vc.ru. Вместе с тем он подчеркнул, что компания не будет «продавать» франшизу, а будет строить «партнёрскую работу по развитию бренда» в каждом регионе.

Критерии оценки будущих партнёров Гончаров не раскрывает и говорит лишь, что будут рассматриваться «десятки» параметров. По его словам, партнёры должны быть профессионально и финансово готовы открыть и управлять сетью ресторанов.

Сеть «Теремок» была основана в 1998 году, по словам Гончарова, сейчас она насчитывает 300 заведений в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. «Прежде чем развиваться в регионах, нужно в первую очередь состояться как бренду в двух крупнейших городах России — Москве и Петербурге. И не просто состояться, а построить бизнес, который активно меняется, отвечает вызовам внешней среды и новым трендам», — объяснил Гончаров.

Впервые Гончаров рассказал о партнёрской программе в феврале 2018 года: тогда он рассчитывал, за два-три года каждый партнёр должен будет открыть пять-шесть ресторанов. Сейчас Гончаров на вопрос о планах по открытию ответил, что компания не ставит количественных планов на определённый срок. «Иметь подобные планы — ошибочный подход», — заявил он.

Ранее Гончаров выступал против массовой продажи франшизы «Теремка» и говорил о необходимости тщательного выбора партнёров.

Я враг не франчайзинга, а враг франчайзинга в «Теремке». Вдруг кто–то подумает, что я вообще враг франчайзинга, и скажет: «Вот дурак! Весь мир по франчайзингу, а он не хочет». Но рынок рынку рознь, и у «Бургер Кинга», и у McDonald's, и у KFC в России один-четыре партнёра, а не тысячи.

Я против массового франчайзинга, но готов рассматривать вариант со стратегическим партнёром, который готов сделать серьёзную инвестицию и будет заниматься управлением. Инвестор — это не тот человек, который занял у друзей денег и открыл один «Теремок» на окраине Таганрога. В случае такого подхода нужно 400 человек, 300 из них разорятся, а у 100 что-то получится, и, может быть, они ещё точку откроют.

Михаил Гончаров, из интервью «Деловому Петербургу» в августе 2017 года
0
146 комментариев
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

Он ранее писал, что доля одноразовой упаковки (пластмасса!), в _себестоимости_ ПИЩЕВОЙ продукции у него приближается к .. кажется 50%, да? Еще раз - не того что Вам подали на одноразовой картонной тарелке, а того, что пришло на кухню Теремка. Что-то такое про микродозу сметаны по цене 200 грамм сметаны от сегодняшнего числа - в том же Окее вот тут же (скажем на Типанова в СПб).
И что это решает мол кучу задач:
1. Все ингредиенты имеют сроки годности, точную дозировку, их расход легко учитывать. Они всегда свежие. Либо годятся, либо не годятся. Принимаются, тратятся, сдаются под отчет. Как патроны какие-нибудь на стрельбах.
2. Таким образом, невозможно сделать, например 100 блинов, сэкономив на них 30% муки-молока-наполнителей - так исключается воровство, которое мол бич общепита. И дальше трагическая картина повара, который уносит домой сумки с дефицитнейшими молочным продуктами (тут видно что совок в сознании миллиардера неистребим, и в детском саду явно не докладывали масла).
3. Поэтому экономим на всем - в частности на персонале - а очевидную несчастливость и затурканность персонала отмечали во всех тредах про Теремок, ставя это в вину непосредственно отцу-основателю - Вася (т.е. Миша) - почему я должен платить тебе 500 рублей за легкий перекус, чтобы меня обслуживали откровенно усталые и замученные люди, которые явно перебиваются с хлеба на квас (квас конечно не из Теремка, там он стоит 100 рублей за 0.3 литра).
4. На предложения бросить заниматься этой ерундой, и внедрить норм. систему качества, одновременно повысить зарплаты, снизить цены .. тов. Гончаров реагировал крайне нервно - на уровне "Я так придумал, так и должно быть, потому что я не хочу меняться, потому что я не умею меняться, максимум поменяю картиночки и еще раз повышу цены".
 
Грустно.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Грустно знаете что ? Что вы написали ахинею, приписали ее мне 😳, и тут же развенчали «героя». Задайте нормально вопрос - я вам отвечу. Далее делайте выводы 😊

Ответить
Развернуть ветку
poly hasta

Вопрос к вам, Михаил. Вы тут как-то писали, что кофеварки в МакДоналдс жутко дорогие и вам такие себе ставить не выгодно (коммент тот лень искать). С тех пор меня терзал вопрос: почему же тогда в Теремке кофе дороже чем в Маке?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Да, я говорил о дорогих машинах для коктейлей и мороженого. У нас сейчас почти на всей сети машины автоматы класса люкс Black & white. Цена их около 600.000 рублей за штуку. Кофе у нас тот же артикул, что у них - Паулиг крема эспрессо. А цена чуть выше, потому что только у макдональдса есть аренда в % от оборота. Но разница не критична

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Кофе у нас тот же артикул, что у них

Это как-то странно звучит. Вот скажем есть кофе Lavazza, которое (именно что в среднем роде), абсолютно разное - в одном и том же "артикуле" - в зависимости даже не от вида поставки (HoReCa, масс-маркет, капсулы), а просто по стране-импортеру (столкнулся с этим лично, Lavazza Finland гораздо вкуснее Lavazza Russia, эффект воспроизводится сколько угодно раз).
И что, можно ли считать Paulig (данные пока неподтвержденные) в McDonalds, таким же Paulig в Теремке? А неизвестно. Может и нет. Скажем, в McCafe кофе кажется абсолютно другим, неужели только из-за того что в норм. посуду наливают?
P.S. Кстати, срыв покровов в отношении "конкурента" с капитализацией на 4-5 порядков больше выглядит как-то не очень солидно. Ах-ах, секретный кофе McDonalds оказался кофем Paulig, по неподтв. данным. Но зачем указывать марку кофе, ради чего, разве слова "тот же" недостаточно?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Ни о каком срывании покровов речи не идет. Макдональдс никогда не скрывал что работает с паулиг. А мы договорились с паулиг что будем получать тот же артикул, чтобы проще было отвечать на вопросы :) вообще по кофе ровно столько же мнений, сколько по вину. Мы продавали кофе от даблби. Тремя разными способами. Покупатель не принял.

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда