{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Основатель «Теремка» Михаил Гончаров объявил о запуске франшизы в регионах Статьи редакции

Он против массовой продажи франшизы — вместо этого компания хочет привлечь малое количество партнёров, в которых будет уверена.

Сеть ресторанов «Теремок» начнёт открывать заведения по франшизе в регионах. Об этом на своей странице в Facebook объявил основатель и управляющий «Теремка» Михаил Гончаров.

Мы готовы начать работу в крупнейших городах России. Цель проста: найти эксклюзивного партнёра, который возьмёт на себя задачу принести в свой регион уникальную кухню и потребительский опыт «Теремка».

В каждом городе-миллионнике в течение нескольких лет нужно открыть сеть из 10-15 ресторанов. Общий объём инвестиций мы оцениваем в 80-100 млн рублей на город.

Михаил Гончаров, основатель сети «Теремок»

Франшиза предполагает и паушальный взнос, и роялти, уточнил Гончаров в разговоре с vc.ru. Вместе с тем он подчеркнул, что компания не будет «продавать» франшизу, а будет строить «партнёрскую работу по развитию бренда» в каждом регионе.

Критерии оценки будущих партнёров Гончаров не раскрывает и говорит лишь, что будут рассматриваться «десятки» параметров. По его словам, партнёры должны быть профессионально и финансово готовы открыть и управлять сетью ресторанов.

Сеть «Теремок» была основана в 1998 году, по словам Гончарова, сейчас она насчитывает 300 заведений в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. «Прежде чем развиваться в регионах, нужно в первую очередь состояться как бренду в двух крупнейших городах России — Москве и Петербурге. И не просто состояться, а построить бизнес, который активно меняется, отвечает вызовам внешней среды и новым трендам», — объяснил Гончаров.

Впервые Гончаров рассказал о партнёрской программе в феврале 2018 года: тогда он рассчитывал, за два-три года каждый партнёр должен будет открыть пять-шесть ресторанов. Сейчас Гончаров на вопрос о планах по открытию ответил, что компания не ставит количественных планов на определённый срок. «Иметь подобные планы — ошибочный подход», — заявил он.

Ранее Гончаров выступал против массовой продажи франшизы «Теремка» и говорил о необходимости тщательного выбора партнёров.

Я враг не франчайзинга, а враг франчайзинга в «Теремке». Вдруг кто–то подумает, что я вообще враг франчайзинга, и скажет: «Вот дурак! Весь мир по франчайзингу, а он не хочет». Но рынок рынку рознь, и у «Бургер Кинга», и у McDonald's, и у KFC в России один-четыре партнёра, а не тысячи.

Я против массового франчайзинга, но готов рассматривать вариант со стратегическим партнёром, который готов сделать серьёзную инвестицию и будет заниматься управлением. Инвестор — это не тот человек, который занял у друзей денег и открыл один «Теремок» на окраине Таганрога. В случае такого подхода нужно 400 человек, 300 из них разорятся, а у 100 что-то получится, и, может быть, они ещё точку откроют.

Михаил Гончаров, из интервью «Деловому Петербургу» в августе 2017 года
0
146 комментариев
Написать комментарий...
Директор Интернетов

Я вот люблю блины. Цену готов был терпеть. Но г-н Гончаров для своего бренда просто эдакий анти-Маск: все, что он пишет в своем Твиттере и рассказывает в редких интервью – про то, как ему торговые площадки якобы палки в колеса ставят; про то, как он практически в убыток работает; про то, как он рад блокировке Телеграма – все это отбивает желание даже близко подходить к его блинам. Ешьте сами, Михаил!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Угу, я как узнал про пластик в себестоимости, как меру сдерживать воровство сотрудников, так сразу как-то и перестал теремковать. Напрочь. Написал пару сотен комментов в тредах, попробовал раскрутить тов. Гончарова на жалкое подобие того что реально делает McDonalds в плане благотворительности (а он это делает не постоянной основе) ... и успокоился. Ну зачем кому-то что-то советовать, если все это белый шум?
Но репутационно, тов. Гончаров конечно каждым персональным заявлением отпугивает все больше и больше вроде бы вполне лояльной аудитории ... не надо так.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Вы идиот ? Еще раз - я не говорил о пластике в себестоимости как мере сдерживания воровства. Потрудитесь еайти и прочитать еще раз. Только идиот может думать, что у нас упаковка занимает 50% себестоимости, как вы написаои выше. Сами придумали, сами же и смеетесь

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Михаил, ваши слова?

Расскажу, как мы добились стабильного количества начинок в блинах в масштабе всей сети. Мы фасуем ингредиенты в индивидуальную упаковку по порциям — буженину, курицу, и так далее.
Какая проблема у рестораторов: на уровне 10-15 точек появляется 100 сотрудников. Из них 10-15 могут оказаться жуликоватыми: продавать три блина, а расходовать только две порции курицы. А в конце дня еще пять кусочков курицы унесет домой.
За упаковку мы платим дорого, но лишь для того, чтобы не сомневаться в количестве начинки. Доходит до смешного: например, начинка может стоить 5 рублей, а упаковка — 7 рублей.
Если бы мы фасовали ее в бидон или банку, и повар мог черпать ее ложкой, то каждая порция обходилась бы нам в 5 рублей. А в разовой упаковке — 12 рублей. И это та плата, которую мы считаем адекватной, чтобы застраховаться от таких случаев
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Речь шла о варенье и было это 15 лет назад. Сказано ведь буквально «например». Упаковка всех сытных начинок стоит 1-2% от цены. Согласен что можно сделать неправильный вывод, но можно и переспросить, если есть сомнения

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Сударь, это цитата из вашего интервью годичной давности. О чем переспрашивать, если вы сами это произнесли без указания на 15 лет назад? И кстати, глагол "доходит" указывает на настоящее время.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Отличный выпад сэр.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Если вы в комментариях людей идиотами называете страшно представить что вашим работникам выслушивать приходится.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«Что-то с памятью моей стало — то, что было не со мной, помню»

Вы, конечно, можете тут всех хуями покрыть и Вашему бизнесу от этого ничего не будет, но правы те, кто говорит, что Вы, вроде как неглупый человек, на VC старательно занимаетесь антирекламой своего бизнеса. Ну либо у Вас очень много денег, так что хочется хотя бы слегка снизить количество клиентов, либо Вы просто нашли тут «онлайн-отдушину», где можно спокойно повыпускать пар в адрес «идиотов».

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда