Каких слов не должно быть в текстах об общепите

Команда проекта [Идеальный текст] провела исследование лексики текстов о заведениях общественного питания и выяснила, какие слова не стоит употреблять в 2018 году по мнению профессионалов ресторанной отрасли.

Несмотря на шаткое положение рынка общественного питания РФ в последние годы, за январь-июль 2018 оборот его, по данным Росстата, составил 817,3 миллиарда рублей. Эту сумму делит все большее количество участников рынка: рост числа заведений - очевидный факт, о котором говорят аналитики. Еще один факт, подтвержденный статистикой - снижение покупательской способности россиян и интереса к тратам на еду вне дома.

Гостей мало, денег мало, желающих, чтобы гости тратили деньги в его заведении - много. Так выглядит высококонкурентный рынок, выжить на котором может только тот, кто умело использует маркетинговые инструменты. Регулярные исследования РБК.research подтверждают, что сегодня в продвижении общепит делает ставку на технологии - сайты, мобильные приложения, социальные сети и специализированные агрегаторы. И это правильно, ведь по данным исследований 39% опрошенных перед посещением ресторана, кафе или бара заходят на сайт.

Почему же в 2018 году, в условиях жесткой конкуренции, среднестатистический текст “О нас” на большинстве сайтов заведений общественного питания выглядит так:

Мы предположили, что причина в дефиците информации о том, каким должен быть хороший текст про общепит. И провели исследование методом личного интервью, где задали респондентам вопрос: “Какие слова или словосочетания в текстах ресторанной тематики кажутся вам морально устаревшими или раздражающими?”

На основании ответов 53 человек, среди которых были представители топ-менеджмента, работники профильных СМИ, маркетологи и копирайтеры, мы составили топ-10 слов и речевых штампов.

Мы предлагаем использовать результаты исследования контент-менеджерам, копирайтерам, ресторанным критикам, фуд-блогерам и всем, кто пишет тексты на тему общественного питания. Вполне возможно, реакция конечного потребителя отличается от реакции профессионалов, но всегда лучше подстраховаться и писать тексты, стремящиеся к идеальным.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Б

Это конечно круто, но насколько репрезентативна выборка? Мне кажется, правильнее было изучить как можно большое количество текстов и путем простого пересчёта найти самые избитые слова.
Вышло бы более объективно и полно.

Ответить
Развернуть ветку
Идеальный Текст
Автор

Для экспертного опроса 53 профессионала отрасли это достаточная выборка. Перед нами стояла цель провести именно качественное, а не количественное исследование.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Б

А в чем полезность такого исследования? Пользоваться его выводами при составлении текста, направленного не на экспертов индустрии, нельзя. Я конечно не могу знать, но логика подсказывает, что основная масса гостей в общепите к экспертам не относится.

Ответить
Развернуть ветку
Идеальный Текст
Автор

Пользоваться его выводами даже нужно! Поскольку, в данном случае, эксперт это гость, который читает больше и чаще обычных людей в силу профессии. Исходя из этого и проводилось исследование. Допустим, обычная женщина моет голову раз в 2-3 дня, работники индустрии красоты (стилисты и модели) делают это ежедневно (и не один раз). Можно опросить 5 тысяч обычных женщин (количественное исследование), можно опросить 50 экспертов с (качественное исследование).

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Б

Мне позиция ясна, однако, я с вами не согласен. Аналогию считаю не корректной. Не стоит упускать из виду субъективность экспертных оценок, профессиональную деформацию и ТД.
Я бы ещё понял, если бы экспертами были редакторы, ответственные за выпуск рекламной и прочей текстовой коммуникации в общепите. А у вас теплое с мягким.

Ответить
Развернуть ветку
Идеальный Текст
Автор

Простите, но это не наша позиция, это правила проведения исследований.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Б

Под вашей позицией, я имел ввиду обоснование выбора "качественного" метода, для такого исследования.
Я думаю, что проблема закралась именно здесь.

Ответить
Развернуть ветку
Идеальный Текст
Автор

Выбор был продиктован целью исследования, в этом тоже нет ничего нового или самодеятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Б

Более детально ознакомился с вводными вашего "исследования".
Выбор методологии прямо не связан с целью исследования.
И в этом случае вам нужны были профессиональные "читатели" текстов, а вы подобрали профессиональных "писателей" и "заказчиков". Которые безусловно, тоже читают много текстов, но
и вовлечены в их создание. Соответственно ангажированны.
В итоге имеем сомнительный выбор методологии->некорректная выборка экспертов->халтурное исследование->ошибочные выводы.
Конечно, я могу ошибаться, мои выводы основаны на общих принципах информационно-аналитической деятельности и простой логике. Здесь бы не помешал комментарий профессионального социолога.

Ответить
Развернуть ветку
Идеальный Текст
Автор

Исследование проводили профессионалы в области исследований, у нас их работа сомнений не вызывает. Логику их мы пояснили в комментарии выше. Более глубоко объяснять, значит прочитать курс социологии)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Б

Главное, чтобы вы были довольны, ведь вы оплачивали работу этих профессионалов.
Однако тиражировать далеко идущие выводы, на основе этого "исследования" опрометчиво, с точки зрения репутации.

Ответить
Развернуть ветку
Идеальный Текст
Автор

Заметьте, мы никаких выводов не тиражировали. Эксперты в области исследований опросили профессионалов ресторанной отрасли и представили результаты, которые специалисты, пишущие тексты, могут использовать в работе. А могут и не использовать. Дело добровольное. Однако, мы будем очень рады, если кто-то в следующий раз не напишет размытое "атмосфера", а укажет количество столов, тип стульев, или уточнит, на какое количество людей рассчитан самый большой стол в заведении. То есть сделает текст полезным для читателя. Вот и вся идея)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Б

Ну как же, вы в публичном поле (vc), рекомендуете использовать выводы вашего "исследования".
Свобода выбора безусловно, никуда не исчезает.
Я тоже обеими руками за содержательные, полезные и качественные текста.
Однако считаю, что нужно опираться на качественные данные.

Ответить
Развернуть ветку
Идеальный Текст
Автор

Не рекомендуем, а предлагаем.
Если по какой-то причине вы считаете данные нашего исследования не достойными доверия, то когда будете писать текстЫ об общепите, можете этих рекомендаций не придерживаться. Мы не настаиваем.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда