{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Каких слов не должно быть в текстах об общепите

Команда проекта [Идеальный текст] провела исследование лексики текстов о заведениях общественного питания и выяснила, какие слова не стоит употреблять в 2018 году по мнению профессионалов ресторанной отрасли.

Несмотря на шаткое положение рынка общественного питания РФ в последние годы, за январь-июль 2018 оборот его, по данным Росстата, составил 817,3 миллиарда рублей. Эту сумму делит все большее количество участников рынка: рост числа заведений - очевидный факт, о котором говорят аналитики. Еще один факт, подтвержденный статистикой - снижение покупательской способности россиян и интереса к тратам на еду вне дома.

Гостей мало, денег мало, желающих, чтобы гости тратили деньги в его заведении - много. Так выглядит высококонкурентный рынок, выжить на котором может только тот, кто умело использует маркетинговые инструменты. Регулярные исследования РБК.research подтверждают, что сегодня в продвижении общепит делает ставку на технологии - сайты, мобильные приложения, социальные сети и специализированные агрегаторы. И это правильно, ведь по данным исследований 39% опрошенных перед посещением ресторана, кафе или бара заходят на сайт.

Почему же в 2018 году, в условиях жесткой конкуренции, среднестатистический текст “О нас” на большинстве сайтов заведений общественного питания выглядит так:

Мы предположили, что причина в дефиците информации о том, каким должен быть хороший текст про общепит. И провели исследование методом личного интервью, где задали респондентам вопрос: “Какие слова или словосочетания в текстах ресторанной тематики кажутся вам морально устаревшими или раздражающими?”

На основании ответов 53 человек, среди которых были представители топ-менеджмента, работники профильных СМИ, маркетологи и копирайтеры, мы составили топ-10 слов и речевых штампов.

Мы предлагаем использовать результаты исследования контент-менеджерам, копирайтерам, ресторанным критикам, фуд-блогерам и всем, кто пишет тексты на тему общественного питания. Вполне возможно, реакция конечного потребителя отличается от реакции профессионалов, но всегда лучше подстраховаться и писать тексты, стремящиеся к идеальным.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
irmr

Я бы в первую очередь избавился от слова общепит
Потому что сразу ТАРЕЛКИ СТОЛОВАЯ СОВОК ТОЛСТАЯ КАССИРША ПЮРЕШЕЧКА КОТЛЕТКИ
А кассирша и не кассирша вовсе, а калькулятор.

Ответить
Развернуть ветку
Идеальный Текст
Автор

Для любого профессионала это всего лишь употребимое сокращение "сферы общественного питания". В текстах, направленных на потребителя, мы такого слова не встречали.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда