{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Каких слов не должно быть в текстах об общепите

Команда проекта [Идеальный текст] провела исследование лексики текстов о заведениях общественного питания и выяснила, какие слова не стоит употреблять в 2018 году по мнению профессионалов ресторанной отрасли.

Несмотря на шаткое положение рынка общественного питания РФ в последние годы, за январь-июль 2018 оборот его, по данным Росстата, составил 817,3 миллиарда рублей. Эту сумму делит все большее количество участников рынка: рост числа заведений - очевидный факт, о котором говорят аналитики. Еще один факт, подтвержденный статистикой - снижение покупательской способности россиян и интереса к тратам на еду вне дома.

Гостей мало, денег мало, желающих, чтобы гости тратили деньги в его заведении - много. Так выглядит высококонкурентный рынок, выжить на котором может только тот, кто умело использует маркетинговые инструменты. Регулярные исследования РБК.research подтверждают, что сегодня в продвижении общепит делает ставку на технологии - сайты, мобильные приложения, социальные сети и специализированные агрегаторы. И это правильно, ведь по данным исследований 39% опрошенных перед посещением ресторана, кафе или бара заходят на сайт.

Почему же в 2018 году, в условиях жесткой конкуренции, среднестатистический текст “О нас” на большинстве сайтов заведений общественного питания выглядит так:

Мы предположили, что причина в дефиците информации о том, каким должен быть хороший текст про общепит. И провели исследование методом личного интервью, где задали респондентам вопрос: “Какие слова или словосочетания в текстах ресторанной тематики кажутся вам морально устаревшими или раздражающими?”

На основании ответов 53 человек, среди которых были представители топ-менеджмента, работники профильных СМИ, маркетологи и копирайтеры, мы составили топ-10 слов и речевых штампов.

Мы предлагаем использовать результаты исследования контент-менеджерам, копирайтерам, ресторанным критикам, фуд-блогерам и всем, кто пишет тексты на тему общественного питания. Вполне возможно, реакция конечного потребителя отличается от реакции профессионалов, но всегда лучше подстраховаться и писать тексты, стремящиеся к идеальным.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Anton Chetverikov

А где же пример идеального текста?)

А вообще, посетитель на сайте будет смотреть меню, а не историю заведения.

Ответить
Развернуть ветку
Идеальный Текст
Автор

Возможно, когда-нибудь, мы сделаем статью с подборкой идеальных текстов, не все сразу)
Исследование не только о веб-текстах, оно про любые тексты, включая статьи, рекламу и все остальное. Кроме того, меню можно смотреть, если ты представляешь в общих чертах о чем речь, поэтому текст о заведении читают.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Возможно, когда нибудь, куплю ваш курс, но не всё сразу) Вы же за этим сюда пришли?
Показыавать пальцем и говорить, что вот это плохо - легко. Вы покажите, как сделать, что-бы было хорошо. Желательно без копирования идей Ильяхова.

Ответить
Развернуть ветку
Идеальный Текст
Автор

Курсы это совсем другое направление нашей деятельности, сейчас мы пришли просто показать результаты исследовательской работы. Нам кажется, что они могут быть полезными, хотя интерпретировать их каждый волен под себя)

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда