{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Каких слов не должно быть в текстах об общепите

Команда проекта [Идеальный текст] провела исследование лексики текстов о заведениях общественного питания и выяснила, какие слова не стоит употреблять в 2018 году по мнению профессионалов ресторанной отрасли.

Несмотря на шаткое положение рынка общественного питания РФ в последние годы, за январь-июль 2018 оборот его, по данным Росстата, составил 817,3 миллиарда рублей. Эту сумму делит все большее количество участников рынка: рост числа заведений - очевидный факт, о котором говорят аналитики. Еще один факт, подтвержденный статистикой - снижение покупательской способности россиян и интереса к тратам на еду вне дома.

Гостей мало, денег мало, желающих, чтобы гости тратили деньги в его заведении - много. Так выглядит высококонкурентный рынок, выжить на котором может только тот, кто умело использует маркетинговые инструменты. Регулярные исследования РБК.research подтверждают, что сегодня в продвижении общепит делает ставку на технологии - сайты, мобильные приложения, социальные сети и специализированные агрегаторы. И это правильно, ведь по данным исследований 39% опрошенных перед посещением ресторана, кафе или бара заходят на сайт.

Почему же в 2018 году, в условиях жесткой конкуренции, среднестатистический текст “О нас” на большинстве сайтов заведений общественного питания выглядит так:

Мы предположили, что причина в дефиците информации о том, каким должен быть хороший текст про общепит. И провели исследование методом личного интервью, где задали респондентам вопрос: “Какие слова или словосочетания в текстах ресторанной тематики кажутся вам морально устаревшими или раздражающими?”

На основании ответов 53 человек, среди которых были представители топ-менеджмента, работники профильных СМИ, маркетологи и копирайтеры, мы составили топ-10 слов и речевых штампов.

Мы предлагаем использовать результаты исследования контент-менеджерам, копирайтерам, ресторанным критикам, фуд-блогерам и всем, кто пишет тексты на тему общественного питания. Вполне возможно, реакция конечного потребителя отличается от реакции профессионалов, но всегда лучше подстраховаться и писать тексты, стремящиеся к идеальным.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
For Nothing

А ещё было бы лучше разделить такие слова по категориям типа зал/кухня/бар, а не пихать всего до кучи.
А то можно и слова типа Мягкая мебель тоже отнести к плохим.
Вот пример рекомендации для работников к описанию кухни, которое всё время корректируется

Ответить
Развернуть ветку
Идеальный Текст
Автор

Исследование об общей лексике текстов, не было задачи разделить ее на категории. Возможно, позднее мы проведем еще одно исследование.

Поясните, пожалуйста, это рекомендации для каких работников?

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing

Это для работников зала, которых гость может спросить по какому-либо блюду в меню. Тут же очевидно.
А вообще для новых работников, и то стало намного мягче, потому что раньше прописывались рекомендуемые слова для приветствия или для обращения к женщине, возраста и имени которой не знаешь. Это для группы заведений.

Ответить
Развернуть ветку
Идеальный Текст
Автор

В исследовании рассматривалась лексика текстов, устная коммуникация выстраивается по совершенно иным принципам. Мы поэтому и уточнили, каких работников вы имеете в виду. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing

У вас в выборке ничего нет о типе описываемого заведения.
Это ресторан? Это фастфуд, я там поем рис с рыбой или курицу в лаваше? Это коктейль-холл или может винный бар со своей винотекой? Может это действительно зоокафе с своей атмосферой?
Много вы видели детских кафе, где родителям не предлагают Радость для их детей?
В чём смысл опроса про всё и сразу

Ответить
Развернуть ветку
Идеальный Текст
Автор

Смысл исследования в цели, она указана в начале отчета. Тип описываемого заведения не имеет значения в данном случае.
Приведенное, к примеру, вами слово "атмосфера" не дает читателю ничего, в тексте о каком бы заведении оно не нашлось. Исследование проводилось, в том числе, и для того, чтобы тексты стали более содержательными, а не писались ради количества знаков с любыми прилагательными.

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing

Ваше исследование не даёт читателю ничего.
Вы можете также опросить 50 таксистов и получить похожий результат или 50 школьников, как здесь комментатор, которому не нравятся слова Мясо или Рыба.
Как в рекламе курсов по написанию текстов можно вообще писать такую ахинею.

Ответить
Развернуть ветку
Идеальный Текст
Автор

Наше исследование дает представление о том, какие слова в текстах про общепит являются нежелательными. Это обозначено в цели исследования.
И мы опросили не 50 таксистов и школьников, а 50 экспертов отрасли, которые ежедневно с такими текстами работают.
Это называется метод экспертного интервью. О чем, кстати, тоже написано в отчете.
А к рекламе курсов исследования не имеют никакого отношения.

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

К сожалению, в вашей выборке указаны представители сми и копирайтеры. Ну какие нафиг профессионалы отрасли... Если эти люди сами эти штампы и создают.

Ответить
Развернуть ветку
Идеальный Текст
Автор

Представители СМИ и копирайтеры бывают разные) Мы взяли тех, кому доверяем, кого считаем профессионалами.

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

Ну это неверный подход имхо.
Представьте опрос по качеству менеджмента и вы опросили журналистов, которые пишут про менеджмент :)

Ответить
Развернуть ветку
Идеальный Текст
Автор

Это абсолютно верный подход: СМИ имеют непосредственное отношение к текстам, и учитывать их мнение необходимо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Идеальный Текст
Автор

Опрос проходил на условиях анонимности.
Впечатление вы можете позволить себе любое.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда