{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Каких слов не должно быть в текстах об общепите

Команда проекта [Идеальный текст] провела исследование лексики текстов о заведениях общественного питания и выяснила, какие слова не стоит употреблять в 2018 году по мнению профессионалов ресторанной отрасли.

Несмотря на шаткое положение рынка общественного питания РФ в последние годы, за январь-июль 2018 оборот его, по данным Росстата, составил 817,3 миллиарда рублей. Эту сумму делит все большее количество участников рынка: рост числа заведений - очевидный факт, о котором говорят аналитики. Еще один факт, подтвержденный статистикой - снижение покупательской способности россиян и интереса к тратам на еду вне дома.

Гостей мало, денег мало, желающих, чтобы гости тратили деньги в его заведении - много. Так выглядит высококонкурентный рынок, выжить на котором может только тот, кто умело использует маркетинговые инструменты. Регулярные исследования РБК.research подтверждают, что сегодня в продвижении общепит делает ставку на технологии - сайты, мобильные приложения, социальные сети и специализированные агрегаторы. И это правильно, ведь по данным исследований 39% опрошенных перед посещением ресторана, кафе или бара заходят на сайт.

Почему же в 2018 году, в условиях жесткой конкуренции, среднестатистический текст “О нас” на большинстве сайтов заведений общественного питания выглядит так:

Мы предположили, что причина в дефиците информации о том, каким должен быть хороший текст про общепит. И провели исследование методом личного интервью, где задали респондентам вопрос: “Какие слова или словосочетания в текстах ресторанной тематики кажутся вам морально устаревшими или раздражающими?”

На основании ответов 53 человек, среди которых были представители топ-менеджмента, работники профильных СМИ, маркетологи и копирайтеры, мы составили топ-10 слов и речевых штампов.

Мы предлагаем использовать результаты исследования контент-менеджерам, копирайтерам, ресторанным критикам, фуд-блогерам и всем, кто пишет тексты на тему общественного питания. Вполне возможно, реакция конечного потребителя отличается от реакции профессионалов, но всегда лучше подстраховаться и писать тексты, стремящиеся к идеальным.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Семен Смирнов

Написать текст, к которому сначала нужно задать кучу вопросов, чтобы понять его полезность, а потом минусовать авторов, которые эти вопросы задают - да у вас полный профессионализм и клиентоориентируемость в одном флаконе =)

Ответить
Развернуть ветку
Идеальный Текст
Автор

Текст не подразумевает вопросов, если вы имеете отношение к сфере, о которой идет речь. Если вы пишете тексты о ресторанах, вы увидели материал, взяли его на заметку, или проявили еще больший интерес и получили отчет целиком, и работаете дальше.
Ни одного вопроса по теме мы не заминусовали, и достаточно корректно объясняем то, что, в принципе, не должны. Например, основы проведения исследований, методы исследований.
И да, мы крайне профессиональны и клиенториентированны, поэтому делимся полезным контентом и стремимся делать отрасль (свою) лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Б

Вы все комментарии заминусили, которые ставят под сомнение ваше бесполезное исследование. Да и ценность ваших объяснений не выше, я ознакомился с несколькими НАУЧНЫМИ статьями о проведении экспертного интервью. Все эти ваши "выбор продиктован целью исследования" - полная брехня.
Как можно публиковать такую халтуру, для меня по прежнему загадка.

Ответить
Развернуть ветку
Идеальный Текст
Автор

Считаем, что ваш комментарий, где вы небрежно обесцениваете работу трех специалистов с высокими профессиональными компетенциями (а именно столько кропотливо трудились над исследованием) и мнение 53 профессионалов, в активе которых многолетний опыт работы и достижения в сфере общепита, говорит больше о вас, чем о нас и нашем исследовании.
Рады, что вдохновили вас что-то прочитать, рекомендуем и дальше заниматься чтением. Это полезнее, чем 2 дня старательно минусовать каждый наш комментарий. Всего доброго!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Б

В свою очередь, порекомендую вам научиться адекватному восприятию вопросов и критики, если вы хотите и дальше публиковать свои работы. Ну и конечно, если вы планируете и дальше заниматься "исследованиями". То необходимо наконец разузнать из чего же состоит научный метод, существуют конкретные критерии - гугл вам в помощь.
Отдельно скажу насчёт минусов, я вам начал задавать уточняющие вопросы по вашей публикации, но вместо конструктивных ответов вы стали намекать на мою некомпетентность, тыкать в мои ошибки и "всем отделом" минусовать мои замечания. На что получили адекватный ответ, а теперь вновь тыкаете в это меня.
Насколько профессионально так себя вести? На мой взгляд не очень, но я верю, что вы просто оступились и возможно когда-нибудь поймёте в чем же ошибка. И исправитесь, станете настоящими профессионалами.
Надо только перестать брыкаться и кричать всем "сам дурак", в ответ на разумные замечания. Дело за вами.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда