Стартап дня: жаровня для кофе на электричестве Bellwether Coffee
Основатели также создали маркетплейс кофейных зерен, а вместо единичных продаж используют подписку.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Американский стартап Bellwether Coffee сконструировал жаровню для кофе «нового поколения». Объективных обзоров я не нашел, сам стартап утверждает, она лучше всего, что было раньше. В пиаре такое сравнение не используют, но мне самовосхваление напомнило Tesla на фоне условного Hyundai Solaris.
Новая жаровня работает полностью на электричестве — якобы новость в индустрии. В результате аппарат занимает меньше места, ставится где угодно и кратно экономит на каждом обжаренном фунте.
Даже если принять на веру это описание, революционного устройства для успешного бизнеса мало. Китайцы склонируют жаровню как раз к тому времени, когда Bellwether объяснит рынку преимущество электричества, дальше начнется ценовая конкуренция, больших денег никто не заработает. Стартап проблему понимает и заранее защищает бизнес-модель, причем сразу двумя способами.
Во-первых, они используют подписку вместо продажи. Жаровню купить можно, но даже цены на сайте нет — «пишите нашим менеджерам». По умолчанию лендинг рекламирует аренду, пусть клиент платит мало, но долго. И в итоге переплатит. К приходу китайцев оборудование уже будет стоять и продолжать приносить деньги.
Второй инструмент долговременной монетизации — маркетплейс кофейных зерен. Bellwether подключил к платформе некоторое количество фермеров и предлагает кофейням покупать бобы у них.
С высоты птичьего полета они ничем не лучше любого другого дистрибьютора, но те, кто купил жаровню, доверяют поставщику и вполне могут подключиться к другому его предложению. Сомневающимся помогут промокоды в счет аренды и подобный лобовой маркетинг.
Bellweather потратил $6 млн инвестиций, ещё $10 млн получил в недавнем раунде.