{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как планировать объемы производства пекарни/кондитерской?

Минимум списаний и максимум выручки можно получить, если вы довели до автоматизма составление производственной программы и пользуетесь системой аналитики каждый день. Если нет, самое время начать считать куда уходят деньги. Давайте разбираться.

С чего начать?

  1. Рассчитать план по выручке.

Обычно выручка рассчитывается на этапе согласования помещения исходя из органического пешеходного трафика у будущей пекарни/кондитерской/кофейни. Учитывается не только расположение точки, но и наличие конкурентов, магазинов и организаций рядом (офисы, учебные заведения).

Как это сделать, если вы уже работаете? Быть рядом и считать: ) средний чек умножаем на объем трафика, не забываем, что количество гостей в выходные и праздники отличается от будней. При расчете отмечать, сколько в этом конкретном месяце выходных и праздничных дней.

Впереди День учителя и ноябрьские праздники.

2. Рассчитать, сколько каждой товарной группы выпускать каждый день.

Анализируем текущий спрос, раскладываем по плану продаж (информация пункта 1), составляем программу производства. Если в итоге выпекли больше — это не очень хорошо, но если выпекли меньше — это очень плохо. Рассказываем почему.

На открытии мы всегда выпекаем больше расчета по выручке, ведь именно от первых дней работы пекарни зависит дальнейшая работа и отношение покупателей.

В дальнейшем продавцы пользуются формулой допекания, рассчитывая каждый день планируемый объем продаж.

Каждый день витрины должны быть визуально полными, у гостя должен быть выбор, даже если он пришел за 5-10 минут до закрытия. Только в случае если гость получает то, за чем пришел (независимо от времени суток), мы можем скорректировать производственную программу и соблюсти все пожелания потребителя в перспективе. Если на витрине было не из чего выбрать сегодня, то что нам корректировать завтра?

3. Считаем

Исходя из анализа, средний органический трафик пекарни в будни — A-1 человек, в выходные А-2 человек. Утром, днем, вечером, в будни или выходные показатели по трафику будут отличаться.

Средний чек в пекарне — B рублей.

Средний план дневной выручки в будни — C-1 тыс, в выходные — С-2 тыс рублей.

С-1=А-1 х В

С-2=А-2 х В

Делаем АВС анализ из iiko по спросу: раскладываем выручку на категории выпечки. К примеру, по статистике дня, это Х-1 хлеба, Х-2 сосисок в тесте, Х-3 тортов и Х-4 кг печенья. Корректируем и выводим маржинальные позиции с больший “тираж”, получаем дневной план выпекания.

С-1=Х1+Х2+Х3+Х4

С-2=Y1+Y2+Y3+Y4

4. Не повторять чужих ошибок

Следите за наполненностью витрин. Новички часто пугаются цифр по списаниям и начинают сокращать производственную программу, что приводит к пустым витринам. Гости лишаются выбора и уходят в другое место.

Не торопитесь требовать с персонала кухни новинки, пока действующий ассортимент не отработан до автомата. Анализируйте и допекайте позиции топа продаж. От пересорта качество упадет, сотрудники начнут уставать и уйдут туда, где работать проще.

Как работать с системой автоматизации и на какие отчеты обратить внимание мы просто рассказали в этой статье: https://vc. ru/food/433493-avtomatizaciya-pekarni-konditerskoy-vazhnoe-v-iiko

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда