{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ-менеджеры издательства АСТ стали совладельцами сети кофеен Coffee Like Статьи редакции

Основатель компании Аяз Шабутдинов вышел из бизнеса, продав свои 75,5% за 151 млн рублей.

Гендиректор издательства АСТ Павел Гришков и коммерческий директор Александр Богуславский, которые владеют соответственно 5,39% и 1% АСТ, приобрели 33% сети кофеен Coffee Like. Об этом пишет «Коммерсантъ».

  • Гришков получил по 31% в управляющей компании сети ООО «Кофе Лайк» (продаёт франшизы) и в ООО «Логистика кофе» (отвечает за поставки кофе и расходных материалов).
  • Богуславский получил по 2% в обеих компаниях. По его словам, это были личные инвестиции, участвовать в оперативном управлении он не будет и наращивать долю в сети не планирует.

Основатель Coffee Like Аяз Шабутдинов в ходе сделки вышел из бизнеса, ранее ему принадлежали 75,5% сети. Он объявил о продаже компании в начале сентября 2018 года, но ранее не раскрывал имена покупателей. Часть его долей выкупили прежние инвесторы сети — Иван Ермилов и Александр Нудин, которым теперь принадлежит 20,2% и 46,8% бизнеса соответственно.

По словам Шабутдинова, сумма сделки составила 151 млн рублей при оценке компании в 200 млн рублей. Он оценивает долю Coffee Like на рынке кофе-баров в России и СНГ на уровне 40%. По собственным данным, сеть насчитывает 453 заведения, в перспективе трёх лет запланировано открытие ещё 530 точек. Большинство кофеен Coffe Like работают по франшизе, в собственную сеть входят лишь девять кофе-баров и одна кофейня в Ижевске.

За десять месяцев 2018 года выручка Coffee Like, по словам Шабутдинова, составила 151,8 млн рублей, годом ранее она была на уровне 80,7 млн рублей.

Аяз Шабутдинов развивает также сеть образовательных центров, хостелов, барбершопов и языковых школ под брендом Like.

0
264 комментария
Написать комментарий...
Vladimir Rybolovlev

Аяз мегапродажник. Закатать за полторы сотни бесперспективный бизнес таким людям. Молодец)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

А в чем бесперспективность кофейного франшизного бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Кофе там нет. Остаётся только франшу толкать.
Так какая перспектива то?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Что значит «кофе там нет»? А чем они торгуют, если не кофе?

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

франшизой они торгуют.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Я понимаю что франшизой, и гипотетически соглашусь что кофе там моча (хоть ни разу и не пробовал). Но при этом как бизнес эта история абсолютно понятна, все капэксы, опэксы на виду. В Додо пицце пицца тоже говно, но ничего же, развиваются. Франчайзи в очередь стоят.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

ну насчет вкуса пиццы - тут я с вами не соглашусь. + там все-таки идет соблюдение стандартов и принципов бренда. Идет контроль сверху, идет помощь сверху, те же приложения, те же маркетинговые фичи, те же новые вкусы и виды продукта, а не просто: главное деньги дай, а там дальше сам как-нибудь, нам в общем-то покх. если стрельнешь - будем при помощи тебя рекламироваться

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда