{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Топ-менеджеры издательства АСТ стали совладельцами сети кофеен Coffee Like Статьи редакции

Основатель компании Аяз Шабутдинов вышел из бизнеса, продав свои 75,5% за 151 млн рублей.

Гендиректор издательства АСТ Павел Гришков и коммерческий директор Александр Богуславский, которые владеют соответственно 5,39% и 1% АСТ, приобрели 33% сети кофеен Coffee Like. Об этом пишет «Коммерсантъ».

  • Гришков получил по 31% в управляющей компании сети ООО «Кофе Лайк» (продаёт франшизы) и в ООО «Логистика кофе» (отвечает за поставки кофе и расходных материалов).
  • Богуславский получил по 2% в обеих компаниях. По его словам, это были личные инвестиции, участвовать в оперативном управлении он не будет и наращивать долю в сети не планирует.

Основатель Coffee Like Аяз Шабутдинов в ходе сделки вышел из бизнеса, ранее ему принадлежали 75,5% сети. Он объявил о продаже компании в начале сентября 2018 года, но ранее не раскрывал имена покупателей. Часть его долей выкупили прежние инвесторы сети — Иван Ермилов и Александр Нудин, которым теперь принадлежит 20,2% и 46,8% бизнеса соответственно.

По словам Шабутдинова, сумма сделки составила 151 млн рублей при оценке компании в 200 млн рублей. Он оценивает долю Coffee Like на рынке кофе-баров в России и СНГ на уровне 40%. По собственным данным, сеть насчитывает 453 заведения, в перспективе трёх лет запланировано открытие ещё 530 точек. Большинство кофеен Coffe Like работают по франшизе, в собственную сеть входят лишь девять кофе-баров и одна кофейня в Ижевске.

За десять месяцев 2018 года выручка Coffee Like, по словам Шабутдинова, составила 151,8 млн рублей, годом ранее она была на уровне 80,7 млн рублей.

Аяз Шабутдинов развивает также сеть образовательных центров, хостелов, барбершопов и языковых школ под брендом Like.

0
264 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Успехов

Из данных в статье. Количество заведений 453, выручка сети за 10 мес = 151 000 000 /453 зв/ 10 месяц/ 30 кл. дней = примерно 1 100 рублей с заведения. Странная сеть конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Афанасьев

Подозреваю, что имелась ввиду выручка управляющей компании, которая продаёт франшизу, от этой самой продажи и паушальных взносов (правда я не в курсе, есть ли эти взносы у франшизы) и выручка тех самых 9 кофеен, которые в собственности. То есть выручку работающих по франшизе точек не учитывают. В этом случае все логично получается, и цифры вроде адекватные выходят.
Но из текста действительно не очень понятно, к чему именно относятся цифры выручки, только к материнской компании или ко всей сети кофеен.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Нуртдинов

Всё верно, выручка за 10 месяцев уже превысила 1 млрд руб.

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда