{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Топ-менеджеры издательства АСТ стали совладельцами сети кофеен Coffee Like Статьи редакции

Основатель компании Аяз Шабутдинов вышел из бизнеса, продав свои 75,5% за 151 млн рублей.

Гендиректор издательства АСТ Павел Гришков и коммерческий директор Александр Богуславский, которые владеют соответственно 5,39% и 1% АСТ, приобрели 33% сети кофеен Coffee Like. Об этом пишет «Коммерсантъ».

  • Гришков получил по 31% в управляющей компании сети ООО «Кофе Лайк» (продаёт франшизы) и в ООО «Логистика кофе» (отвечает за поставки кофе и расходных материалов).
  • Богуславский получил по 2% в обеих компаниях. По его словам, это были личные инвестиции, участвовать в оперативном управлении он не будет и наращивать долю в сети не планирует.

Основатель Coffee Like Аяз Шабутдинов в ходе сделки вышел из бизнеса, ранее ему принадлежали 75,5% сети. Он объявил о продаже компании в начале сентября 2018 года, но ранее не раскрывал имена покупателей. Часть его долей выкупили прежние инвесторы сети — Иван Ермилов и Александр Нудин, которым теперь принадлежит 20,2% и 46,8% бизнеса соответственно.

По словам Шабутдинова, сумма сделки составила 151 млн рублей при оценке компании в 200 млн рублей. Он оценивает долю Coffee Like на рынке кофе-баров в России и СНГ на уровне 40%. По собственным данным, сеть насчитывает 453 заведения, в перспективе трёх лет запланировано открытие ещё 530 точек. Большинство кофеен Coffe Like работают по франшизе, в собственную сеть входят лишь девять кофе-баров и одна кофейня в Ижевске.

За десять месяцев 2018 года выручка Coffee Like, по словам Шабутдинова, составила 151,8 млн рублей, годом ранее она была на уровне 80,7 млн рублей.

Аяз Шабутдинов развивает также сеть образовательных центров, хостелов, барбершопов и языковых школ под брендом Like.

0
264 комментария
Написать комментарий...
Vladimir Rybolovlev

Аяз мегапродажник. Закатать за полторы сотни бесперспективный бизнес таким людям. Молодец)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

А в чем бесперспективность кофейного франшизного бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Кофе там нет. Остаётся только франшу толкать.
Так какая перспектива то?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Что значит «кофе там нет»? А чем они торгуют, если не кофе?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Херней они торгуют. Обычный вокзальный кофан, скажем так.
Это из области "работать ради денег", что ничего ценного в себе не несет.

Ответить
Развернуть ветку
Iskandar Gubaydullin

Кофе хороший, вкусный, уже почти год беру в двух разных точках в Москве и МО. Сначала мелят кофейные зерна, потом варят на проф. кофейной машине, и там и там бариста делает всё быстро, аккуратно. Вкус не горелый, не слишком горький и не кислый в отличии от других кофеин с таким же оборудованием.
Про саму франшизу, бизнес ничего сказать не могу, просто хотел уточнить как потребитель.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Примите мои соболезнования тогда.
Вы ведь мало чего понимаете в кофе, его сортах, хранении, обжарке, помолу, варке, кроме понятий: вкусный, зерновой, проф.машина.
Такой кофан, как у них, может делать любая забегаловка на бюджетной кофе-тачке. Лайк такой и делает, ориентир на тех, кто в нем ничего не смыслит. Вам таксист скажет, что и на вокзале в автомате вкусный, да ещё и дешевле.
Ну как то так.

Ответить
Развернуть ветку
Edward

Т.е. по вашему, получается нет перспективы у бизнеса, если не премиум сегмент?) Пивас дешёвый хлещет куча людей, порошковое винишко, дешевые китайские часы, да много всего. Есть своя постоянная аудитория, растет, значит все ок.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

"Пап, а чем ты занимаешься?"
Вам ни о чем не говорит?

Ответить
Развернуть ветку
Edward

Все папы Илоны Маски?
Нет такого в вашей вселенной:
- Сынок, я парикмахер. Стригу по 50 человек ежедневно. устал очень, спать хочу.
или
- Сынок, я дворник.

Если люди покупают продукт - значит им зачем то это нужно. Может наслаждаются?)) Или это заговор и кофелайк им подмешивает?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Не надо быть Маском, не утрируйте.
Вы реально верите, что спрос формирует нынче предложение, говоря о том, что люди, покупая это, в этом нуждаются?
Если для Вас приемлемо заниматься на*бательством - то я на другом берегу реки, и обсуждать эту тему нам нет смысла, полагаю.

Ответить
Развернуть ветку
Edward

Есть продукт, есть аудитория этого продукта. Не вижу здесь наеб*ва. У вас же получается, что продукт не подходящий вам по вкусу или статусу - наеб*во.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Вопрос в самом продукте, его качестве и ценности.
С виду 2 продукта выглядят одинаково (на примере кофана). Но разница есть.
В одном есть соблюдение феншуя, в другом его нет. Это и есть нае"балово.

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда