Еда Татьяна Крылова
1 747

Продукты уходят в онлайн

По словам аналитиков инвестиционного банка UBS в ближайшие пять лет доля продовольствия в интернет-торговле России будет расти, и вырастет в полтора раза. Так ли это на самом деле и есть ли предпосылки для развития интернет-продаж на продуктовом рынке в нашей стране рассуждает Олег Орлов, директор по развитию Atlas Delivery

В закладки
Аудио

Учитывая, что сегмент продовольственных онлайн-магазинов в России только начинает развиваться, его объем легко может вырасти на 150%-200% в ближайшие пару лет. Даже на одном из наиболее развитых в плане интернет-торговли рынке Великобритании, доля онлайн-продаж продуктов питания составляет 6% и ежегодно растет на 20%.

При оценке перспективности этого сегмента необходимо помнить, что онлайн-покупка - это дополнительный сервис и за него нужно платить либо ритейлеру, либо конечному покупателю. В Европе интернет-продажи продуктов показали стремительный рост за счет колоссальных инвестиций. Сегодня они составляют уже более 5 млрд долларов. Так себестоимость доставки у сервисов доставки составляют 2-3 евро, но ритейлерам они продают ее за 0.2 евро, а убыток покрывают инвестициями. Закончатся инвестиции и рост интернет-продаж продуктов питания также остановится. В нашей стране с учетом более скромных субсидий и падения реальных доходов населения, этот сегмент на горизонте 3-5 лет вряд ли станет драйвером e-commerce. Более ожидаемо, что драйвером роста в ритейле станет формат дискаунтеров.

Чего ждать дальше

Как только закончатся инвестиции в агрессивный маркетинг, рост этого сегмента остановится, а количество игроков сократится. Для достижения уровня Европы или Штатов по качеству и объему необходимы существенные инвестиции в инфраструктуру и изменение базовых бизнес-процессов. Например, в последние годы такие продуктовые гиганты, как Tesco, Asda, Sainsbury, Morrisons, Ocado запустили в Великобритании новые “уберизированные” сервисы доставки, когда покупатель видит, как его заказ собирают и везут к нему домой. Активно заработали сервисы Click & Collect, когда покупатель в удобное время забирает покупки из магазина. Walmart, конкурируя с Amazon, запустил часовую доставку от заказа до двери. Тот же Walmart еще в прошлом году тестировали доставку онлайн-заказов сотрудниками магазинов по дороге домой.

Подобные сервисы требуют колоссальной модификации всей инфраструктуры и полной переработки цепочки поставок и процессов. Гиганты полностью роботизируют склады, внедряют ИТ- системы для управления сбором заказов и доставкой, заводят внутренний “uber” для управления транспортными компаниями и собственным флотом, офлайн магазины начинают работать как хабы. Все эти изменения стоят очень дорого, поэтому даже самые крупные ритейлеры оптимизируют затраты через использование готовых ИТ-решений, коллапорации с ИТ-провайдерами, использование общих платформ и так далее.

На российском рынке крупнейшие игроки повторяют опыт западных гигантов, но пока только внешне, без принципиального преобразования внутренних бизнес-процессов и инвестиций в ИТ-инфраструктуру. И мы пока не видим таких планов в перспективе 3-5 лет. В отличие от международного бизнеса, работающего на российском рынке. К примеру, Ашан активно внедряют и тестируют ИТ-решения для онлайн-торговли и выступают в этом смысле настоящими инноваторами.

Ритейлерам необходимо автоматизировать и синхронизировать между собой работу всех этапов цепочки поставок. Контроль и управление цепочкой должно происходить в режиме реального времени и с беспрепятственным взаимодействием между разными системами. В частности это могут быть решения для роботизации склада, для управления магазином как хабом, для управления транспортом, customer-care инструменты, такие как отслеживание доставки “как в Uber”, система онлайн-коммуникации с клиентом и так далее. Но самое важное, на мой взгляд, это наличие единой ИТ-системы для всех процессов, всех участников, автоматизация и управление в режиме реального времени любым процессом от и до.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Татьяна Крылова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 17, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 51986, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Nov 2018 14:09:06 +0300" }
{ "id": 51986, "author_id": 138186, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51986\/get","add":"\/comments\/51986\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51986"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }