{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Успеть за 6 дней: как быстро ввести в должность нового сотрудника

В октябре большинство сфер затронул дефицит кадров: мобилизация сотрудников, переезды и отток квалифицированных специалистов за рубеж. У бизнесмена нет уважительных причин не работать и новые кадры придется вводить в должность быстрее.

У вас больше нет месяца на передачу дел в запасе.

В этой статье мы поделимся как погружать в работу новых сотрудников зала и кухни за 6 дней. Проверено на 500 точках пекарен: рациональней потратить 6 дней, чем отправить “в бой” за один день и еще месяц исправлять ошибки за новым членом коллектива.

Прежде чем начать убедитесь, что у вас есть стандарты работы для кухни, зала, заполнены техкарты, распечатанная инструкция о том как открывать и закрывать помещение пекарни/кафе/ресторана, кому звонить если отключили воду, свет, Интернет, телефон, сработала сигнализация или сломалось оборудование. Стандарты чистоты, списки поставщиков и перечень регулярных платежей должны быть всегда под рукой.

Стажировка продавца за 6 дней: как избежать каши в голове сотрудника?

День 1 – знакомство с форматом места, персоналом торговой точки, изучение должностных обязанностей продавца, наблюдение за работой торгового зала.

Утром менеджер/продавец/хост вышел на смену, а вечером или спустя пару дней ушел со словами “это не мое” или молча покинул зал, знакомо? Практика тестового дня сэкономит ваше время и ресурсы еще до подписания трудового договора.

На этом этапе новый сотрудник свежим взглядом может оценить работу точки и сделать ценные предложения. Не забывайте спрашивать его мнение, вы поймете насколько инициативен и внимателен работник, с каким опытом и насмотренностью (или нет) он пришел к вам.

День 2 – участие в открытии заведения по чек-листу открытия, основы взаимодействия с производством, изучение кассовой дисциплины, работа с кассой и ПО, установленным на ней.

Все учатся с разной скоростью (не так быстро как вы)). Потратьте день на обучение работе с кассой.

День 3 – изучение ассортимента, участие в закрытии по чек-листу закрытия, изучение алгоритма взаимодействия с поставщиками.

Не старайтесь уместить в один день открытие и закрытие, новичку не обязательно весь тестовый день скучать в стороне, пока ему не покажут как работает сигнализация.

День 4 – изучение и отработка стандарта чистоты, приемка сырья, изучение техники продаж, совместные продажи с опытным продавцом на фронте, выкладка товара на витрину.

Многие начинают с шага 4 и только потом запускают сотрудника в зал. Стажер — не мерчендайзер, и не мойщик-уборщик. Да, выкладка — это часть работы, но не превращайте стажировку в складывание коробок и вынос мусора.

День 5 – отработка скрипта работы с покупателем, заполнение отчетов, работа с возражениями покупателей, самостоятельная работа на фронте.

Только после того как сотрудник увидит работу точки со стороны, поймет ассортимент, технологию и экономику продукта, можно погружать его в продажи.

День 6 – самостоятельное прохождение всех процессов в смене.

Экзамен:

Стандарты продаж;

Стандарты работы с кассовым оборудованием;

Стандарты выкладки продукции;

Стандарты внешнего вида;

Стандарты открытия и закрытия смены.

План стажировки для повара/пекаря

День 1 – знакомство с форматом пекарни, производством и командой, изучение должностных инструкций и стандарта внешнего вида.

Сотруднику может потребоваться время на вещи, которые вы считаете элементарными: подобрать одежду и обувь для работы, привести себя в порядок.

День 2 — изучение алгоритма подготовки рабочего места к работе, знакомство с оборудованием и инвентарем, изучение ассортимента и ТТК, совместная работа с наставником.

День 3 – изучение ассортимента, производственных процессов, знакомство с работой расстоечных шкафов и печей, совместная работа с наставником.

Это очевидно, но повторим: вы не можете требовать выпекания по ТТК, пока сотрудник не научился работать с новым для него оборудованием. Расстойки/печи/продукты разных фирм ведут себя по-разному.

День 4 – изучение ТТК, совместная работа со сменой пекарей, изучение стандартов производства.

На этом этапе повар/пекарь поймет, сможет ли работать в вашем формате.

День 5 – самостоятельная смена под контролем наставника.

День 6 – тестирование:

• Стандарты чистоты – данный блок регламентирует процесс проведения уборок и моек оборудования и производственных площадей.

• Стандарт приема сырья — раздел, который описывает процесс принятия сырья от поставщика.

• Правила хранения сырья.

• Регламенты работы с оборудованием и инвентарем – сборник подробных инструкций по работе с производственным оборудованием. Один из самых важных блоков для изучения будущим пекарем.

• Стандарт производственных процессов.

Мы написали этот гайд для партнеров сети пекарен, но его можно использовать для введения в должность любого сотрудника зала и кухни.

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Диана Лесик

У нас на работе с приходом удаленке появилась очень крутая программка, Кикидлер называется. Так вот, там можно устаналивать в функционале самоконтроль, да и в целом для повышения мотивации работника вещь крутая. Попробуйте

Ответить
Развернуть ветку
Кира Любич

Диана, здравствуйте! Благодарим за комментарий, полезно для удаленных сотрудников. В общепите для этого есть учет через iiko, у каждого сотрудника есть карта. О контроле рабочего времени, распределении смен и о том, как мотивировать кухню есть статья в блоге пекарни https://vc.ru/food/499227-kak-planirovat-fond-zarabotnoy-platy-pekarni-konditerskoy

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда