За 15 лет занятия бизнесом я был совершенно в разных ситуациях. Я был на грани разорения. Я был по уши в долгах. У меня были ситуации, когда я платил заработную плату своей команде, снимая последние деньги со своих кредитных карт и мне не на что было заправить машину. Я занимал деньги под 3% в месяц наличными у нелегальных ростовщиков, когда ещё не было микрокредитов, чтобы компания продолжала работать. Были периоды, когда я вообще не мог платить себе заработную плату. Я подрабатывал консультациями за деньги, когда мне не хватало зарплаты. У меня есть семья и у меня есть бизнес, который должен был выжить. Около года назад я продал небольшое количество моих акций компании и положил деньги в банк, чтобы получать дополнительный доход в виде процентов, не увеличивая свою заработную плату.
<...>
Семь лет мы строим «Додо пиццу». Семь лет наша управляющая компания была убыточной. Мы рисковали. Мы инвестировали огромные деньги в будущее, в разработку собственной ИТ-системы, в команду, в развитие. Нам нужны были инвестиции. В нас не поверили профессиональные инвесторы — ну, кто поверит, что компания из Сыктывкара вдруг станет сетью №1 в России. Но в нас поверило огромное количество обычных людей. Они инвестировали в «Додо пиццу» то, что годами зарабатывали своим трудом. Программисты, предприниматели, менеджеры, инженеры.
<...>
Бизнес это не просто деньги. Основатель и директор огромной сети это не просто заработная плата. Это огромная ответственность, за бизнес, за людей, за наших партнёров-франчайзи, инвесторов, сотрудников пиццерий и управляющей компании. Я ответственен за нашу мечту, которая вдохновляет сегодня тысячи людей. Все они поверили мне, а я ответственен за это бизнес. Это для меня по-настоящему важно, а не то, сколько я получаю сегодня «на карман чистыми», как говорят обычно выходцы из «Бизнес-молодости».
Фёдор Овчинников, основатель «Додо пиццы»
Критиковать легко тому, кто не "поднял" ни одного бизнеса! Жить ГОДАМИ в страхе, что этот месяц будет последним и не сойти с ума = подвиг!
Комментарий удален модератором
Разные модели понтов есть. Кто-то уходит в роскошь, кто-то уходит в езду на троллейбусе по пенсионному, владея при этом миллиардами долларов. И то и то может являться средством самопиара, самоидентификации, привлечения внимания.
Корейко 21 века? покажите хоть одного для примера)
Баффет, Кампрад это корефеи, Цукерберг неловко пытается, на самом деле достаточно популярная модель.
трудно понять русскому человеку что большие деньги можно тратить на что-то другое чем яхты, суперкары.
Ну да, вышеперечисленные персонажи видимо потратили все деньги на что-то другое.