Стартап дня: шеринг-сервис для поваров Feastly
Платформа предлагает организовывать ужины в обход классических ресторанов. Шеф сам организует всё мероприятие, находит место, изобретает меню и определяет цену.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
В классическом ресторане цена ингредиентов в стоимости блюда составляет не больше 30%. Остальное уходит на аренду помещения, зарплату сотрудников и те продукты, что выбрасываются на помойку, — они же портятся, а точно предсказать спрос невозможно.
Американский стартап Feastly предлагает гурманам высокую кухню без этих наценок напрямую от шеф-поваров. Механика — классический маркетплейс. Шеф сам организует всё мероприятие, находит место, изобретает меню, определяет цену. Гость на сайте выбирает, куда хочет сходить, платит и в назначенный день приходит насладиться гастрономическими изысками.
Средний ужин — пять-шесть блюд за $80. Это не самая низкая цена в городе, но стартап утверждает, что она вкуснее, чем в других местах за тот же бюджет — меньше денег достаётся владельцам здания и жадным рестораторам, больше уходит на продукты и гениальность шефа. Слепого тестирования, разумеется, никто никогда не проводил, субъективно гостям должно дополнительно нравиться, что они хакнули систему.
Суперуспешным Feastly не стал. Расписание на сайте показывает десяток мероприятий в неделю, дюжина гостей на каждом, комиссия стартапа — 10%. Перемножаем числа, получаем, что выручка и до ста тысяч долларов в год не дотягивает. Feastly, правда, организует ещё и вечеринки для корпоративных клиентов — там может и больше денег быть, но это уже не стартап-бизнес — обычный кейтеринг.
С другой стороны, и трат по американским меркам вообще не было: за пять лет жизни компания потратила всего $1,5 млн инвестиций. Сейчас Feastly продался, сумму сделки не объявили, новый владелец обещает не закрывать проект.
$1,5 млн - не было трат? У меня глаз аж задергался. У меня есть отличный стартап для «непотратить» $1 млн :)