«Яндекс Еда» начала тестировать Bluetooth-маячки в заведениях — чтобы фиксировать прибытие курьеров Статьи редакции

В компании считают, что это позволит заведениям лучше понимать, в каких точках их сети задерживается выдача заказов на доставку.

  • Сервис тестирует установку в заведениях специальных Bluetooth-устройств — биконов, рассказали в компании. Они обмениваются сигналом со смартфоном курьера и помогают определить, когда доставщик появляется в ресторане. Прототип и программное обеспечение для него разработала команда «Яндекс Go» и «Еды».
  • Партнёры сервиса узнают о приближении курьера в личном кабинете. В будущем доставщику не нужно будет менять статус в приложении, когда он приходит в заведение для получения заказа — это произойдёт автоматически.
  • В компании считают, что применение технологии позволит сделать процесс доставки прозрачнее и эффективнее. Заведения смогут получать отчёты о том, в каких именно точках их сети задерживается выдача заказов на доставку, а алгоритмы «Яндекс Еды» будут показывать пользователям более точные прогнозы о времени получения заказа.
Видео «Яндекс Еда» 
0
97 комментариев
Написать комментарий...
Элвис Пресли,поэт-песенник

Подачу электроимпульсов к яйтсам курьеров ещё не тестируют? Пора бы.

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

Яйца повара тоже должны быть подключены. Командная работа же!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ефремов

опоздал-яйца поджарят

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Fedorov

Браслет на ноге по тому же принципу работает

Ответить
Развернуть ветку
RomanistHere

тоже автоматизирует смену статуса когда человек с браслетом подходит к определённому заведению вместо изменения вручную?

тоже работает на блютусе?

тоже пишет непродуманные комментарии? - ах нет, это вы, простите...

если что, за курьерами нонстоп следит GPS, и вы можете на смартфоне смотреть весь его путь - это чуть больше похоже на браслет на ноге, не?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Evgeniy Polyakov

можно еще ошейник на курьеров нацепить

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Светлана Завацкая

Скоро всех на чипы посадят, так что браслеты или маячки, это не надолго.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артемий

Возможно кто-то не знает, но, даже когда гнали на курьеров, что они нарушали правила, их вины в этом не было. Компании агрегаторы просто не допилили систему расчёта времени и она давала время впритык, без учёта светофоров совсем. А 1 опоздание грозило неплохим таким штрафом. А что касается самой статьи, ну бред, не иначе. По опыту работы в этой сфере знаю, что большинство заказов задерживается как раз по вине ресторана, а не курьера. Особенно в этом плане возненавидел макдак, постоянно спорил с менеджером, потому-что они всегда задерживали доставки и ставили в приоритет заказы на выдачу, ты мог спокойно и 30 и 40 минут простоять в ожидании заказа.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Pavel Cree

Кудрин, залогиньтесь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SE RG

В екб вкусвилловцев не видел, но самые безбашенные самокатчики. Для них походу ПДД вообще не существует.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Гриша Граж

ну это полезно. можно будет понимать,курьер или ресторан задерживает. иной раз рестораны надо безбожно штрафовать за задержки

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

кек. а начиналось то все: "мы поможем ресторанам с заказами"

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Green Leaf

Будут задерживать твой заказ только Яндекс ибо курьеру дадут 2й заказ которую ( просто дадут сверху, без спроса, отменить нельзя, не принять или пропустить т.д и тп) ждать придётся либо долго либо уже приготовлено в зависимости что за ресторан или магазин

Ответить
Развернуть ветку
Вячелав Садилов

только этим наврятле кто то будет заниматься,хотя

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Порой сидишь в своем теплом загородном доме, злишься на задержавшегося курьера, выходишь разъяренный и видишь бедолагу на велосипеде по уши в снегу, который с трудом даже может объяснить причину своей задержки и понимаешь как не справедлив наш мир)
Так вот давайте несмотря ни на что, быть чуточку добрее и с пониманием относится ко всем трудностям их работы.

p.s
Даже к тем, кто от безысходности пробует кусочек твоей пиццы:)
Оставляйте чаевые, ваша доброта вернется к вам в виде других благодарностей по жизни!

Ответить
Развернуть ветку
MiSem

Ну вот мне из Магнита должен был привезти заказ некий Акбарджон. Он поставил статус, что заказ доставлен, а Яндекс.Еда врала, что он даже не забирал мой хавчик из Магнита. Но Магнит утверждал, что отдал заказ курьеру. С боем, деньги вернули.
Так что, если на курьеров повесят ошейники со взрывчаткой - я только за.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Вот кстати да, меня всегда тоже удивляло что никак не надо подтверждать получение заказа. Еще помню когда самый первый раз заказал доставку еды, говорю курьеру "расписаться где-то надо?", а он такой удивленный "нет, ничего не надо". Могли быть хоть qr-код на телефон выводить для подтверждения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

Так оно с телефонами и работает. Bluetooth-маячок тут по типу тех, что уже давно устанавливают в ТЦ для навигации/отслеживания посетителей.

https://vc.ru/marketing/8597-ibeacon-explained

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Важаев

именно так выглядит курьер, когда маячек уже нацепят ему

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Д.

Хотя бы не колокольчики на курьеров вешают, 21-й век как-никак.

Ответить
Развернуть ветку
A

А потом внедрят в приложение клиентов ответ на маячки и будут трекать – кто куда ходит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Это как колокольчик на корове, чтобы в поле слышно было.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Malkov

ура ура, полная слежка )

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Кто-то скажет: "ещё один глаз товарищу майору дали". Но и для заведений польза должна быть.

Ответить
Развернуть ветку
Наглый Кот

Сдались им курьеры еды))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
пешка

для товарища майора, и не только

Ответить
Развернуть ветку
Bolt Thrower

Максимально плохая и муторная идея. Могли поступить так как и большинство мировых доставок, отпускать товар через сканер и в сканере на основе геолокации, понимать где находиться курьер

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

На какое расстояние бьёт такой маячок?

Ответить
Развернуть ветку
F-117

Скорее всего это будет простейший NFC-маячок в виде наклейки, а на точках уже будет считыватель

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexey

~10m

Ответить
Развернуть ветку
anonimgshshdh

Есть тут технари из команды ЯнГо ? Какие тех требования ble для поддержки маячков? Выбрасывать телефон, если не поддерживает? Самому патчить linux kernel через eBPF (uprobe)? Сомневаюсь, что у моего телефона реализован стек правильно, особенно такая редкая функция

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Иванов

Скорее всего там будет внедрена технология, которая чекает любой смартфон гостя, даже если у него Bluetooth выключен. Помните была статья об этом обновлении на телефонах во времена ковида. Это кажется более оправданным поводом для создания такой инфраструктуры из датчиков. Сколько и какую информацию о нас можно будет получить вот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Green Leaf

Давайте лучше следить за телефоном курьеров, лучше в ПО внедрите запись экрана, ну х**ле

Ответить
Развернуть ветку
Анна Архипова

ой как круто, много проблемок с доставками решатся))

Ответить
Развернуть ветку
Аистер

Выдать курьерам удобную форму? Нее, лучше будем продолжать их кошмарить, ведь за 120 рублей за заказ курьер ооочень рад очередным таким "трюкам" от ящера

Ответить
Развернуть ветку
loromeon

Теперь курьер не сможет немного передохнуть, нажимая «я на месте» на подходе к огромному ТЦ с фудкортом на пятом этаже.

Ответить
Развернуть ветку
victor

прикольно, но я думал что они итак это все делают по геолокации

Ответить
Развернуть ветку
Эльчин Ибрагимов

Очень сильно заморочились, с одной стороны молодцы, что такой подход нашли. Эти моменты компании доставки уже давно решили

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев

Яндекс лучше бы за долгие годы хотя бы глюки приложения исправили и чуть-чуть повернулись лицом к курьерам.

Ответить
Развернуть ветку
Rena Avhadieva

Все за всеми наблюдают ) Но в любом раскладе - это будет полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Бедные курьеры. Сумки хлам, одежда хлам, приложение хлам, техподдержка хлам. Как еще им работу будут дальше усложнять?

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда